Чехол дополнительных строп.

Парашют Д-1-5.

Служит для выполнения прыжков начинающими парашютистами, одиночно и

группой.

Т.Т.Д. - при общем весе парашютиста 120 кг обеспечивает:

1. Надежную работу на высоте до 1000м.;

2. Минимально - безопасная высота прыжка при скорости самолета 180 км/ч -150м при немедленном раскрытии парашюта;

3. Скорость снижения на участках 30 - 35 м от земли - 5 м/сек;

4. Перегрузки в момент раскрытия парашюта не более 10 g;

5. Вес парашюта - 17, 5 кг;

6. Усилие для раскрытия ранца не более 16 кг.

Работа парашюта в воздухе.

Вытяжная веревка зацеплена за трос в самолете. При отделении парашютиста натягивается, выдергивается трос, раскрывается ранец. Вытягивается купол со стропами в чехле из ранца, вытягивает и расправляет всю систему, обрывает обрывную стропу. Купол выходит из чехла и наполняется. Время раскрытия 3-4 секунды, потеря высоты - 75 м .

Состав парашюта:

1. Купол со стропами;

2. Подвесная система;

3. Ранец;

4. Чехол;

5. Вытяжная веревка с вытяжным тросом и предохранителем;

6. Паспорт;

7. Переносная сумка.

Купол.

Служит для безопасного движения и снижения парашютиста. Сшит из хлопчатобумажной ткани, типа «Перкаль». Имеет форму правильного 28-и угольника. Площадь купола 82,5 кв.м. Состоит из 4-х секторов. Каждый сектор из 5-и полотнищ, причем 5-е полотнище двойное, т.к. здесь происходят большие нагрузки в момент раскрытия парашюта. Для снятия нагрузок и предания куполу устойчивости при снижении имеется полюсное отверстие, диаметром 450 мм. С внешней стороны купола нашит усилительный каркас, который на нижней кромке образует 28 петель, к ним крепятся 28 х/б шнуров (строп), длинной 9 м, прочность одной стропы 125 кг/разрыв. Другим концом стропы крепятся к 4-м полукольцам свободных концов подвесной системы. Для удобства укладки на стропах имеются метки: красная муфточка на 14-й стропе, с неё начинается укладка купола; и черная метка на стропах - начало и окончание укладки строп парашюта. Для быстрого раскрытия на нижней кромке между стропами имеются 28 карманов.

Подвесная система.

Является связующим звеном между куполом со стропами и парашютистом. Служит для равномерного распределения нагрузки на тело парашютиста в момент раскрытия и удобного снижения, приземления парашютиста.

Сшита из капроновой ленты ПЛК-44, прочностью 1600 кг/разрыв. Состоит:

1. Главная круговая лямка;

2. 2 наспинно-плечевых обхвата;

3. 2 ножных обхвата;

4. грудная перемычка.

Сшита из ленты в 2 сложения, т.к. на неё приходится вся нагрузка в момент раскрытия парашюта. В верхней части она образует 4 свободных кольца с полукольцами, к которым крепятся стропы. В нижней части - сиденье. На ней имеются скобы для крепления запасного парашюта. Замыкается подвесная система при помощи трех карабинов и трех D-образных пряжек. Регулируется при помощи прямоугольных пряжек.

Ранец

Служит для укладки купола со стропами в чехле и части свободных концов подвесной системы. Сшит из авиазента, имеет форму конверта. Состоит из дна ранца и 4-х клапанов. Дно ранца - двойное, внутри проходит рама жесткости. С внутренней стороны дна ранца нашит карман для упорядочивания раскрытия парашюта. С внешней стороны - косынки с карабинами крепления ранца запасного парашюта, петли крепления подвесной системы и ранцевых резин. Замыкается при помощи конусов, люверсов, вытяжным тросом с тремя шпильками. Быстрое расхождение клапанов обеспечивают ранцевые резины.

Чехол

Служит:

1. Для упорядочивания раскрытия;

2. Снижения нагрузок;

3. Для укладки купола и строп.

Сшит из "Перкаля" или капрона, имеет форму "Рукава", длина чехла - 5,29м. По всей длине нашит усилительный каркас, образующий в верхней части уздечку для крепления нижней петли вытяжной веревки. Также имеются 2 кармана, помогающие стягиванию чехла с купола. В нижней части имеется фартук с 2-мя окнами, препятствующий преждевременному попаданию воздуха в купол. Также имеются резиновые соты для укладки строп и карман для укладочной рамки. От попадания посторонних предметов, стропы перекрываются предохранителем.

Вытяжная веревка.

Служит для раскрытия ранца и стягиванию чехла с купола. Сшита из капроновой ленты, прочностью 1200 кг/разрыв, длина – З м. На одном конце имеется карабин для зацепления за трос в самолёте. На другом конце - петля, для присоединения уздечки чехла. По середине нашита петля для крепления вытяжного троса. Трос с тремя шпильками, служит для смыкания и размыкания ранца. Для предохранения обшивки самолета от повреждений на вытяжной трос надет предохранитель.

Паспорт.

Служит для записи укладок, спусков, проведенных ремонтах и доработкой на данном парашюте и является неотъемлемой его частью. Прыжки с парашютом, не имеющим паспорта, запрещаются.

Парашют Д-1-5у.

Отличия от Д-1-5.

Отличается наличием горизонтальной скорости - 2,5 м/сек. и управляемостью на 360 градусов за 18 сек. За счет имеющихся на куполе вертикальных вырезов между стропами: 27 и 28; 28 и 1; 1 и 2 . Для управления куполом к стропам 26, 27, 28 и 1, 2, 3 пришиты стропы управления, другие концы которых крепятся на задних свободных концах подвесной системы и заканчиваются бобышками. Д-1-5у применяется как с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола, так и на ручное раскрытие. Для прыжков на ручное раскрытие комплектуется Шаровой Вытяжной бесстропный Парашют (ШВП), соединительное звено и звено ручного раскрытия.

ШВП состоит из основы парашюта и пружинного механизма. Полусферическая часть основы выполнена из капронового сетчатого полотна, а верхняя часть из капронового полотна. Площадь ШВП равна 0,22 кв. м.

Звено ручного раскрытия состоит из корпуса, троса с 3-мя шпильками и ограничителя. Корпус трапециевидной формы из проволоки, диаметром 7мм. Шпильки на тросу расположены на расстоянии 150мм. одна от другой. Первая от кольца шпилька, длиной 38мм., остальные по 32 мм. Длина троса от первой шпильки - 1700мм.

Соединительное звено служит для соединения вершины купола с уздечкой чехла и ШВП. Изготовлено из капроновой ленты (550кг/разрыв), длинной 140 мм. С одного конца имеется петля для крепления уздечки купола (малая петля), на другом конце имеется петля для крепления уздечки чехла и ШВП. Форму сферы ШВП придают 2 капроновых шнура, прочностью 120кг/разрыв. По всей основе нашиты усилительные тесьмы, которые в нижней части образуют КОУШ, а в верхней части - люверс. При сложении ШВП замыкается на конус и тросовую петлю, находящихся на нижнем основании конической пружины, чекой. После зачековки ранца шпилька выдергивается за тесьму.

Парашют Т-4-4МП.

Относится к спортивно-тренировочным и является переходным парашютом. Предназначен для совершения прыжков спортсменами-парашютистами, одиночно и группой, с приземлением в район цели.

Т.Т.Д.- при общем весе парашютиста 100кг. обеспечивает нормальную работу на высоте до 2000м. при скорости самолета 400км/ч, как при немедленном введении в действие, так и с задержкой раскрытия. Минимально-безопасная высота - 150м. Вертикальная скорость снижения у земли - 6,3м/с; горизонтальная - от 4 м/с вперед, до 2,3 м/с назад. Время разворота на 360 градусов от 5 до 6,5 секунд. Вес парашюта не более 13,2 кг.

Состоит из:

1. Вытяжная веревка с фалом;

2. ШВП;

3. Соединительное звено;

4. Чехол;

5. Купол со стропами;

6. Подвесная система;

7. Ранец;

8. Звено ручного раскрытия;

9. Паспорт;

10. Переносная сумка.

Вытяжная веревка.

Предназначена для включения страхующего прибора ППК-У. Изготовлена из капроновой ленты (550 кг/разрыв), длинной З м. На одном конце которой имеется карабин для зацепления за трос в самолете, на другом конце петля для крепления фала гибкой шпильки.

ШВП.

Аналогичен Д-1-5у.

Соединительное звено.

Предназначено для соединения вершины купола с уздечкой чехла и ШВП. Изготовлено из капронового шнура (550кг/разрыв), длиной 0,26м. Имеет 2 петли, к одной крепится вершина купола, ко второй - уздечка чехла ШВП.

Чехол.

Предназначен для упорядочивания раскрытия купола и уменьшения случаев перехлеста. Изготовлен из оранжевой капроновой ткани, имеет форму "рукава" и натягивается на всю длину купола, длина 3,22м. Состоит из: основы чехла, фартука-предохранителя сот, нашитых на основу чехла на расстоянии 0,3 м. По всей длине чехол усилен капроновыми лентами, которые в верхней части образуют уздечку для присоединения ШВП, соединительного звена. В верхней части основы чехла нашиты 2 кармана, способствующие к выходу строп и стягиванию чехла с купола. На расстоянии 17 см от нижней кромки основы нашита стягивающая лента с двумя съемными сотами над местом стягивающей ленты, на фартуке имеется люверс для пропускания в него сот стягивающей ленты. Над люверсом нашит карман для укладки в него пучка строп. Фартук имеет 2 съемные соты и 2 люверса для зачековки фартуком 8-и пар несъемных сот и 2 ленты для укладочной рамки. Над люверсами фартука нашиты карманы, для заправки в них пучков строп.

Купол.

Служит для безопасного снижения и приземления парашютиста в заданный район приземления. Сшит из капронового полотна. Имеет форму "круга". Площадь 61 кв.м. Состоит из: 26 полотнищ трапециевидной формы, 2-х клапанов. Полотнища и клапана сшиты из 4-х клиньев, причем первый и четвертый клинья из материала большой воздухопроницаемости. В центре имеется полюсное отверстие, диаметром 450мм. На полотнищах между 20 и 21; 8 и 9 стропами имеются трапециевидные вырезы, называемые клапанами. Между стропами 24 и 25; 4 и 5 имеются вертикальные вырезы, называемые щелями. Между стропами 25, 26, 27, 28 и 1, 2, 3, 4 нижняя кромка убрана на 0,46м., образуя горизонтальную щель - это сделано для придания куполу горизонтальной скорости и разворотов. Площадь вырезов - 8,4 кв.м.,

Чехол дополнительных строп. - student2.ru а площадь клапанов - 1,4 кв.м. Между полотнищами по радиальным швам пропущено 14 неразрезанных капроновых шнуров, которые соединяются в полюсной части, образуя уздечку, а в нижней части кромки образует стропы, длиной 6.5 м, которые крепятся к четырем полукольцам подвесной системы. От клапанов идут звенья управления, которые переходят в стропы управления, а стропы управления в сою очередь крепятся к стропам от 5 до 24, на расстоянии 1,45 м от полуколец и выходят на свободные концы и оканчиваются бобышками. Стропа 14 имеет красную муфточку и у полюсного отверстия на ней имеется петля (красная), служащая для продергивания полотнища.

К уздечке полюсного отверстия крепится соединительное звено, длиной 260 мм., прочностью 550 кг /разрыв. Для удобства укладки на куполе и стропах имеются метки натягивания чехла, укладки строп, начало укладки строп в соты.

Подвесная система.

Служит связующим звеном между куполом и парашютистом. Сшита из капроновой ленты в 2 сложения ПЛК-44, прочностью 1600 кг/разрыв. Состоит из:

• Круговая лямка;

• 2 передние лямки;

• 2 ножных обхвата;

• Грудная перемычка;

• 2 свободных конца.

На передних лямках верхней части имеется пряжка для крепления наспинно-плечевых обхватов. Конус с пластинами, предназначенными для присоединения свободных концов и при зачековке тросом отсоединения, образующие КЗУ (кольцевое замкнутое устройство). В нижней передней части имеются скобы с фиксатором. Круговая лямка, ножные обхваты, переходящие в поясной обхват имеют пряжки для регулировки. На левой передней лямке имеется карман для кольца и резиновая сота, на правой - текстильная лента для крепления подушки КЗУ.

Звено отсоединения.

Служит для одновременного отсоединения купола. Состоит из:

• Трос;

• Основы в виде "подушечки" с карманом для удобства захвата рукой и текстильная застёжка для крепления к правой передней лямке;

• Блочок.

Трос, пропущенный через блочок, образует 2 конца, длиной 0,26м. и 0,985 м., которые служат для замыкания концов КЗУ.

Ранец.

Изготовлен из капронового авиазента и отличается от ранца Д-1-5у размерами и мягкой спинкой на внешней части основания.

Звено ручного раскрытия.

Служит для ручного раскрытия ранца парашюта. Состоит из:

• Трос с ограничителем - 1,07м.;

• 3 шпильки, расположенные на расстоянии 0,15м. друг от друга, расстояние от кольца до ограничителя - 1,07м. Длина первой от кольца шпильки - 38мм., двух последующих -32мм.

• Кольцо со скобой.



Парашют УТ-15 серии 4-5

Предназначен для совершения учебно-тренировочных прыжков.

ТТД - обеспечивает надежную работу на высоте до 2000м. При скорости самолета 225 км/ч, как при немедленном раскрытии, так и с задержкой. Минимальная высота раскрытия - 150м. Вертикальная скорость - 5,75 м/с, а горизонтальная скорость -4,5 м/с.

Разворот на 360 градусов за 5 сек. Применение запасного парашюта, в случаи ненормальной работы основного, после полного отсоединения основного купола. Вес парашюта- 12 кг.

Состав парашюта:

§ Вытяжная веревка;

§ Два вытяжных парашюта;

§ Соединительное звено;

§ Чехол для купола;

§ Купол со стропами;

§ Чехол дополнительных строп;

§ Подвесная система;

§ Ранец.

Вытяжная верёвка.

Предназначена для включения прибора ППК - У. Изготовлена из капроновой ленты, прочностью 900 кг/разрыв и длиной 3 м. На одном конце - карабин, на другом - петля для присоединения фала гибкой шпильки.

Вытяжной парашют S=0,4 кв.м.

Предназначен для стягивания чехла с купола. Состоит из основы купола, конуса с перьями и пружины. Основа купола квадратной формы, изготовлена из капронового полотна, для усиления: сверху и на кромке нашита лента. Конус также из капронового полотна, а перья - из ткани с большой воздухопроницаемостью; по бокам перья подогнуты, а в подгибку пропущены стропы 60 кг/разрыв, одни концы которые крепятся к основе купола, другие к уздечке. Уздечка изготовлена из капронового шнура, прочностью 550 кг/разрыв. Служит для присоединения к соединительному звену.

Во внутрь конуса вставлена коническая пружина, которая сверху закрывается круглой накладкой из авиазента.

Соединительное звено

Предназначено для соединения купола с чехлом и вытяжными парашютами. Изготовлено из капроновой ленты, прочностью 550 кг/разрыв. На одном конце имеется петля для присоединения петлей удавкой к дополнительным стропам. На расстоянии 0,75 м от нее имеется вторая петля присоединения к уздечке чехла. От этой петли на расстоянии 0,33 м соединительное звено раздваивается и образует две петли для присоединения вытяжных парашютов. Длина звена - 1,4 м.

Чехол купола.

Предназначен для упорядочивания раскрытия парашюта и предотвращения случаев перехлеста. Изготовлен из капронового полотна оранжевого цвета, имеет форму «рукава», длиной 3,37 м. Надевается на всю длину купола и по всей длине усилен капроновыми лентами (150 кг/разрыв), которые в верхней части образуют уздечку для присоединения соединительного звена. В верхней части нашиты два кармана, способствующие выходу строп из сот и стягиванию чехла с купола. В нижней части четыре пары не съемных строп, две съемные соты, два люверса, под съемные соты с кармашками над ними, две ленты под укладочную рамку и предохранитель сот, предназначенный для предохранения строп, уложенных в соты от выдувания и зацепления.

Купол со стропами

Предназначен для безопасного приземления парашютистов в заданном месте. В плане имеет форму "круга с вытянутыми с двух сторон полотнищами". Площадь купола - 51 кв. м. Состоит из 16 полотнищ и 8 клапанов полотнища. Клапана состоят из клиньев. На полотнищах между

Чехол дополнительных строп. - student2.ru

стропами 21 и 22; 3 и 4 имеются трапециевидной формы, а между стропами 23 и 24; 1 и 2 имеются отверстия для придания куполу горизонтальной скорости. Между стропами 10-15, и 22-24, и 1-3 имеются сопла. В центральной части купола расположены радиальные отверстия, предназначенные для снятия нагрузки в момент раскрытия. Полотнища и клинья изготовлены из капроновой ткани и сшиты швом в замок. К 8-и клапанам пришиты стропы клапана, пропущенные через металлические кольца, к которым присоединены 2 стропы управления. На радиальные швы купола с внешней стороны настрочены дополнительные стропы, на которые натягивается предохранительный клапан чехла и присоединяется к соединительному звену. В центре купола имеется полюсное отверстие, диаметром 500мм., на края которого нашиты стропы, образующие в центре уздечку, к которым крепится центральная стропа (двойная), длиной 6,2м. К нижней кромке купола пришиты стропы 22-24, 1-3 из капронового шнура (200кг/разрыв), и 18 из капронового шнура (150кг/разрыв), которые крепятся к пряжкам свободных концов подвесной системы. Для обеспечения правильной укладки между стропами 6 и 7, 18 и 19 у нижней кромки купола черной краской нарисовано по одному знаку в виде кольца для укладки в них строп управления. Центральная стропа изготовлена из капронового шнура, прочностью 550кг/разрыв, крепится к уздечке полюсного отверстия, и к пряжкам передних свободных концов подвесной системы.



Чехол дополнительных строп.

Предназначен для предотвращения запутывания дополнительных строп. Изготовлен из капронового полотна, имеет форму "рукава", длинной -1,5м. В верхней части - уздечка, для крепления к соединительному звену.

Подвесная система.

Аналогична подвесной системе парашюта Т-4-4МП.

Ранец.

Предназначен для укладки в него купола в чехле со стропами, вытяжными парашютами и части свободных концов подвесной системы. Изготовлен из капронового авиазента. Состоит из дна ранца и четырёх клапанов. Дно ранца двойное, имеет раму жёсткости, с внешней стороны нашиты шубные петли для крепления ранцевых резин, шлёвки для крепления к подвесной системе и пряжки для крепления запасного парашюта. С внутренней стороны нашиты два кармана для укладки в них двух сложений купола в чехле, препятствующие сдуванию купола со дна ранца в момент раскрытия и обеспечивающие последовательное вытягивание чехла с купола. В верхней части карманов имеются люверсы, в которые пропускаются съёмные соты, нашитые в верхней части дна ранца. Верхний клапан имеет отвороты с карманами, нашитый гибкий шланг ручного раскрытия, конус, металлическая пластина для крепления прибора ППК-У, завязка для крепления шланга и шубная петля для крепления ранцевой резины. На левом клапане нашито 3 шубных петли, 2 конуса, и люверс сверху. На правый клапан нашиты 3 шубных петли, предохранительный клапан с пластиной жёсткости и текстильной застёжкой, карман для прибора ППК-У. Нижний клапан имеет отвороты с карманами, шубную петлю, пряжку, люверс.

Парашют ПО-16

Предназначен для выполнения спортивно- тренировочных прыжков спортсменами - парашютистами не ниже первого разряда.

ТТД - при полной массе 100 кг обеспечивает надежную работу до высоты 2000 м. как с немедленным раскрытием ранца, так и с задержкой, на скорости самолета от 140 до 225 км/ч. Минимально - безопасная высота -600 м. Вертикальная скорость снижения при полностью опущенных стропах управления - 5 м/сек, в режиме сваливания - 5,5 м/сек. Горизонтальная скорость до 10 м/сек. Разворот на 360 градусов за 5,5 сек., при этом за оборот теряет 30 - 40 м высоты. Применение запасного парашюта - 3-5, ПЗ-81 после полного отсоединения основного купола.

Состав парашюта:

1. Вытяжной парашют;

2. Купол со стропами;

3. Устройство рифления;

4. Подвесная система;

5. Ранец;

6. Камера;

7. Звено ручного раскрытия


Наши рекомендации