Организационная структура урока

Технологическая карта урока

Раздел: Cпортивные игры (баскетбол), 5 класс.

Предмет, класс Физкультура 5 класс
Тема урока Обучение технике ловли и передачи мяча в игре баскетбол.
Тип занятия Технология обучения Урок образовательной направленности Элементы деятельностной технологии обучения
Цель занятия Для учителя: Cоздание условий для освоения техники передачи мяча двумя руками от груди в игре баскетбол. Для учащихся: Освоение учащимися техники передачи мяча одной рукой от плеча через физические упражнения и подвижную игру.
Планируемые образовательные результаты Предметные результаты:освоение техники передачи мяча двумя руками от груди в игре баскетбол, передачи мяча через игровые упражнения. Мета предметные результаты: 1. Познавательные УУД-Научатся оценивать технику выполнения передачи мяча двумя руками от груди, выявлять ошибки и находить пути исправления. 2. Коммуникативные УУД-Умение работать в команде и в парах. 3. Регулятивные УУД-овладевая способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Развитие умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты:Построение собственного понимания о технике передачи двумя руками от груди и упражнениях совершенствующих технику. Развитие умений проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных(нестандартных)ситуациях и условиях.
Методы и формы обучения Объяснительно – иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, игровая, соревновательная.
Образовательные ресурсы Конусы, баскетбольные мячи.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы со взаимодействия Универсальные учебные действия Виды контроля
1. Организационный момент урока Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проводить построение учащихся в одну шеренгу, проверять готовность к уроку. Выполняют построение на спортивной площадке. Фронтальная Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
2. Актуализация знаний Обобщение «живых знаний». Совместное определение темы урока. 1. Какие виды передач вы знаете? 2. Умеете ли вы делать передачу двумя руками от груди? 3. Если умеете то покажите?     Диалог в основе побуждающих вопросов. Организация принятия норм: 1. Дисциплинированности; 2. Организованности; 3. Умения работать в команде (командный дух). Отвечают на вопросы, совместно определяют тему урока.     Фронтальная, индивидуальная.     Личностные:активно включаются в общение и взаимодействие с сверстниками; проявляют дисциплинированность трудолюбие, упорство достижение поставленных целей. Устный опрос  
3. Организация разминки (выполнение подготовительных упражнений) Выполнение строевых упражнений.   Выполнить ходьбу с заданием (смотреть приложение № 1).   Выполнить бег с заданиями (смотреть приложение № 2).   ОРУ (смотреть приложение № 3). Дает строевые команды.   Проводит разминку в ходьбе, формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.     Дает команду: «бегом марш!» Выполняют строевые упражнения.   Идут по периметру зала, по хлопку выполняют задание.     Выполняют бег (2мин 30сек) Соблюдая дистанцию переходят на ходьбу.   Выполняют ОРУ. Фронтальная Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнении; осуществляют по шаговый контроль своих действий     Осуществления самоконтроля.
4. Изучение нового материала Имитационные упражнения: - Имитация изучаемого способа передачи без мяча по разделениям с зеркальным возвращением в и. п. - Ловли мяча в парах перекладыванием мяча из рук одного игрока в руки другого. Подводящие упр.: - Передача мяча изучаемым способом в цель – заранее поставленные руки партнеры. - Передачи мяча в парах с вышагиванием, изменяя дистанцию и траекторию полета мяча. Специальные упр.: - Чередование изученных способов передач мяча в ответ на звуковые и зрительные сигналы педагога или партнера. - Передачи мяча на месте в различных построениях: во встречных колоннах, в шеренгах, треугольнике, квадрате, круге и т. п. – с последующим передвижением вслед за мячом. Объяснение и показ технического приема « Передача двумя руками от груди».     Формирует задание и осуществляет индивидуальный контроль.   Выполняет упражнения и задание учителя.   Поточная, фронтальная и индивидуальная     Коммуникативные:умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; обмениваться мнениями, слушают друг друга.   Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий.   Осуществления самоконтроля. Выполнение действий по инструкции.
5. Осмысление и закрепление. Подвижная игра «Мяч в центре» Объясняет правилу и проводит подвижную игру. Участвуют в игре Фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участие в игре. Выполнение действий по инструкции.
6. Итоги урока (рефлексия). Обобщить полученные на уроке сведения. Проводить беседу по вопросу: - Что вы узнали на этом уроке? - Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего? - К чему вам предстоит научиться дальше? Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Выявляют свои ошибки по технике передачи мяча. Фронтальная. Личностные:понимают значениезнаний для человека и принимают его.   Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложение 1.

Упражнение в ходьбе.

Содержание упражнения Дозировка Организационно методические указания
На носках растирать ладони 0,5 круг Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны показывая упражнения.
На пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей 0.5 круг Выполнение следующего упражнения – по команде голосом.
Перекатом с пятки на носок, сжимать - пальцы 0.5 круг Во время ходьбы следить за осанкой.
Руки на пояс – выпады вперед на каждый шаг. 0.5 круг Спина прямая, смотрим вперед

Приложение 2.

Упражнения в беге.

Содержание упражнения Дозировка Организационно методические указания
По кругу в колонне по одному.   Во время бега соблюдаем дистанции, правильным дыханием.
С изменением направления «змейкой» 1 круг Сигнал подается свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге.
С остановкой по сигналу   Характер остановок по сигналу оговаривается заранее.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получение баскетбольных мячей. 1 круг Выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, выдыхая ртом со звуком. Выдох должен быть длиннее вдоха.

ОРУ (с мячом)

Содержание упражнения Дозировка Организационно методические указания
И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку. По 8 раза в каждую сторону Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать.
И.П. основная стойка мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками. По 8 раз на каждую сторону Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.
И.П. Мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками. 8 раза Обратить внимание на технику ловли мяча.
И.П. Переводы мяча за спиной 10 раз Не потерять мяч
Переводы мяча за головой 10 раз Медленном темпе
Змейка 20 раз Быстром темпе

Приложения 4

Наши рекомендации