Организационная структура урока
Технологическая карта урока
Раздел: Cпортивные игры (баскетбол), 5 класс.
Предмет, класс | Физкультура 5 класс |
Тема урока | Обучение технике ловли и передачи мяча в игре баскетбол. |
Тип занятия Технология обучения | Урок образовательной направленности Элементы деятельностной технологии обучения |
Цель занятия | Для учителя: Cоздание условий для освоения техники передачи мяча двумя руками от груди в игре баскетбол. Для учащихся: Освоение учащимися техники передачи мяча одной рукой от плеча через физические упражнения и подвижную игру. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные результаты:освоение техники передачи мяча двумя руками от груди в игре баскетбол, передачи мяча через игровые упражнения. Мета предметные результаты: 1. Познавательные УУД-Научатся оценивать технику выполнения передачи мяча двумя руками от груди, выявлять ошибки и находить пути исправления. 2. Коммуникативные УУД-Умение работать в команде и в парах. 3. Регулятивные УУД-овладевая способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Развитие умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты:Построение собственного понимания о технике передачи двумя руками от груди и упражнениях совершенствующих технику. Развитие умений проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных(нестандартных)ситуациях и условиях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, игровая, соревновательная. |
Образовательные ресурсы | Конусы, баскетбольные мячи. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы со взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1. Организационный момент урока | Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводить построение учащихся в одну шеренгу, проверять готовность к уроку. | Выполняют построение на спортивной площадке. | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
2. Актуализация знаний | Обобщение «живых знаний». Совместное определение темы урока. 1. Какие виды передач вы знаете? 2. Умеете ли вы делать передачу двумя руками от груди? 3. Если умеете то покажите? | Диалог в основе побуждающих вопросов. Организация принятия норм: 1. Дисциплинированности; 2. Организованности; 3. Умения работать в команде (командный дух). | Отвечают на вопросы, совместно определяют тему урока. | Фронтальная, индивидуальная. | Личностные:активно включаются в общение и взаимодействие с сверстниками; проявляют дисциплинированность трудолюбие, упорство достижение поставленных целей. | Устный опрос |
3. Организация разминки (выполнение подготовительных упражнений) | Выполнение строевых упражнений. Выполнить ходьбу с заданием (смотреть приложение № 1). Выполнить бег с заданиями (смотреть приложение № 2). ОРУ (смотреть приложение № 3). | Дает строевые команды. Проводит разминку в ходьбе, формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. Дает команду: «бегом марш!» | Выполняют строевые упражнения. Идут по периметру зала, по хлопку выполняют задание. Выполняют бег (2мин 30сек) Соблюдая дистанцию переходят на ходьбу. Выполняют ОРУ. | Фронтальная | Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнении; осуществляют по шаговый контроль своих действий | Осуществления самоконтроля. |
4. Изучение нового материала | Имитационные упражнения: - Имитация изучаемого способа передачи без мяча по разделениям с зеркальным возвращением в и. п. - Ловли мяча в парах перекладыванием мяча из рук одного игрока в руки другого. Подводящие упр.: - Передача мяча изучаемым способом в цель – заранее поставленные руки партнеры. - Передачи мяча в парах с вышагиванием, изменяя дистанцию и траекторию полета мяча. Специальные упр.: - Чередование изученных способов передач мяча в ответ на звуковые и зрительные сигналы педагога или партнера. - Передачи мяча на месте в различных построениях: во встречных колоннах, в шеренгах, треугольнике, квадрате, круге и т. п. – с последующим передвижением вслед за мячом. | Объяснение и показ технического приема « Передача двумя руками от груди». Формирует задание и осуществляет индивидуальный контроль. | Выполняет упражнения и задание учителя. | Поточная, фронтальная и индивидуальная | Коммуникативные:умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; обмениваться мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий. | Осуществления самоконтроля. Выполнение действий по инструкции. |
5. Осмысление и закрепление. | Подвижная игра «Мяч в центре» | Объясняет правилу и проводит подвижную игру. | Участвуют в игре | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участие в игре. | Выполнение действий по инструкции. |
6. Итоги урока (рефлексия). | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводить беседу по вопросу: - Что вы узнали на этом уроке? - Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего? - К чему вам предстоит научиться дальше? | Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Выявляют свои ошибки по технике передачи мяча. | Фронтальная. | Личностные:понимают значениезнаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение 1.
Упражнение в ходьбе.
№ | Содержание упражнения | Дозировка | Организационно методические указания |
На носках растирать ладони | 0,5 круг | Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны показывая упражнения. | |
На пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей | 0.5 круг | Выполнение следующего упражнения – по команде голосом. | |
Перекатом с пятки на носок, сжимать - пальцы | 0.5 круг | Во время ходьбы следить за осанкой. | |
Руки на пояс – выпады вперед на каждый шаг. | 0.5 круг | Спина прямая, смотрим вперед |
Приложение 2.
Упражнения в беге.
№ | Содержание упражнения | Дозировка | Организационно методические указания |
По кругу в колонне по одному. | Во время бега соблюдаем дистанции, правильным дыханием. | ||
С изменением направления «змейкой» | 1 круг | Сигнал подается свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге. | |
С остановкой по сигналу | Характер остановок по сигналу оговаривается заранее. | ||
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получение баскетбольных мячей. | 1 круг | Выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, выдыхая ртом со звуком. Выдох должен быть длиннее вдоха. |
ОРУ (с мячом)
№ | Содержание упражнения | Дозировка | Организационно методические указания |
И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку. | По 8 раза в каждую сторону | Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать. | |
И.П. основная стойка мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками. | По 8 раз на каждую сторону | Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться. | |
И.П. Мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками. | 8 раза | Обратить внимание на технику ловли мяча. | |
И.П. Переводы мяча за спиной | 10 раз | Не потерять мяч | |
Переводы мяча за головой | 10 раз | Медленном темпе | |
Змейка | 20 раз | Быстром темпе |
Приложения 4