Транспортировка пострадавшего по навесной переправе
Транспортировка организуется на носилках, с жесткой рамой, не имеющей перекоса.
7.7.1 Петли подвески должны быть закреплены на носилках таким образом, чтобы охватить одновременно продольную и поперечную жерди (в углах) и исключить произвольное их соскальзывание с конструкции носилок под нагрузкой.
7.7.2 Во избежании продольного раскачивания и опрокидывания носилок они должны быть подвешены на двух карабинах (петля со стороны ног и со стороны головы). Карабины между собой должны быть сблокированы куском основной веревки.
7.7.3 Если петля подвески выполняется из одного куска веревки (двойник), то в верхней части, подключаемой к перилам, должен быть завязан узел (проводник), исключающий возможность проскальзывания петли в транспортировочном карабине и опрокидования носилок.
7.7.4 Транспортировка пострадавшего по навесной переправе производится ногами вперед.
7.7.5 Подвеска носилок на навесную переправу и снятие их производится с пострадавшим.
7.7.6 В момент подключения носилок к перилам во избежание их произвольного скатывания транспортное устройство должно быть жестко сблокировано с опорной точкой куском основной веревки. Длина веревки должна быть такой, чтобы предотвратить скатывание носилок в опасную зону.
7.7.7 При транспортировке по перилам носилок с пострадавшим должно быть обеспечено двустороннее сопровождение основной веревкой. На каждой из сопровождающих веревок должны работать не менее двух участников. Свободные концы сопровождающих веревок закреплены на опоре либо на участнике, стоящем на самостраховке (при переправе через водную преграду концы на опоре не крепятся, на концах узлы проводники, с каждой стороны веревку удерживают не менее чем 2 человека).
7.7.8 В случае, если навесная переправа по условиям соревнований наклонная, сопровождающая веревка с верхнего берега должна выполнять функцию тормозной веревки (выдается через тормозное устройство).
7.7.9 Запрещается для подключения веревок (сопровождающих, тормозных и т.п.) использовать раму носилок. Для их подключения используются только элементы подвески, транспортировочные карабины, верхние петли подвески.
7.7.10 При переправе пострадавший должен быть подключен страховкой от грудного перекрестия страховочного пояса к страховочным перилам.
7.7.12 Порядок подключения носилок к перилам:
а) самостраховка пострадавшего к страховочным перилам; б) сопровождающая веревка; в) перила. Пункты б) и в) допускается производить одновременно, отключение перил - в обратном порядке.
7.8 Транспортировка пострадавшего на этапах «Подъем и спуск по склону».
7.8.1. Для переноса пострадавшего на сопровождающем (несущем) используется абалаковский пояс, бухта веревки, специально сшитая петля (допущенная комиссией по снаряжению) и т.п. Положение пострадавшего на несущем - сидя за спиной, (пострадавший сидит в петле, петля одета на плечи несущему). Приспособление для переноса должно иметь конструкцию, позволяющую легко его одеть и снять при необходимости.
7.8.2 Использование для переноса страховочной системы пострадавшего не допускается.
7.8.3 Пострадавший и сопровождающий должны иметь между собой блокировку от грудных перекрестий страховочных поясов (длинная самостраховка).
Движение по этапу осуществляется только при наличии верхней командной страховки.
Транспортные веревки (которыми выдаются несущие участники и пострадавшие на всех этапах) должны выдаваться через тормозное устройство, обеспечивающее автоматическую фиксацию перильной веревки, в случае потери контроля над ней участником. Или выдаваться через тормозное устройство подстрахованное зажимом (не повреждающим оплетку веревки), допускается использование схватывающего узла. Страховочные веревки должны выдаваться через тормозное устройство.
7.10Перчатки должны полностью закрывать кисть руки, быть выполнены из плотного материала и не иметь повреждений. Перчатки должны быть допущены технической комиссией.Участник обязан находиться в перчатках при выполнении следующих технических приемов:
– спуск по перилам;
– выполнение страховки;
– торможение носилок, движущихся по навесной переправе;
– движение по навесной переправе, заявленной в условиях соревнований как наклонная переправа;
– работа с транспортной веревкой при спуске участников или груза по склону;
– работа с веревкой при укладке бревна через преграду.