Можно ли приостановить игру, чтобы отдохнуть?
ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ИГРЫ В СКВОШ?
Специальная ракетка с мячом, удобная спортивная форма и кроссовки со светлой подошвой.
Также рекомендуется надевать специальные защитные очки во время матча.
Ракетку и мяч можно арендовать в нашем сквош-центре.
КАКОЙ МЯЧИК ДЛЯ СКВОША ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Если Вы начинающий игрок, остановите свой выбор на мяче из разряда «быстрых» (то есть с синей, белой или красной точкой): их отскок будет наиболее удобен для Вас.
Постепенно Вы сможете начать играть с более «медленными» мячами (то есть с одной или двумя желтыми точками), отскок которых слабее.
НАЧАЛО ИГРЫ. СЧЕТ
Игроки разогревают мяч в течение 5 минут, меняясь сторонами корта через 2,5 минуты.
Выигрывая розыгрыш, игрок получает очко. Обычно каждый гейм идет до тех пор, пока один из игроков не наберет 11 или 15 очков (за исключением случаев, когда оба игрока набирают по 10 или 14 очков; тогда для определения победителя гейма один из игроков должен обеспечить себе преимущество в 2 очка).
Матч состоит из 3 или 5 геймов.
ПОДАЧА. ПРИЕМ
В начале матча подающий игрок определяется жребием путем вращения ракетки. Если подающий игрок выиграл розыгрыш, он продолжает подавать, но должен сменить квадрат подачи.
В начале гейма и при смене подающего игрока квадрат подачи может быть любым.
При подаче мяч должен попасть выше линии подачи и ниже линии аута на передней стене.
Если при подаче игрок промахнулся или уронил мяч, он может подать снова. Если следующая попытка не удалась, право подачи переходит к другому игроку. Если во время второй попытки мяч попадает в другого игрока, розыгрыш переигрывается.
Если при приеме мяч не отбит с лета, он должен не более одного раза коснуться пола за передней линией корта и при этом попасть в четверть, которая противоположна квадрату подачи.
Отбитый мяч должен должен попасть в переднюю стену корта, не касаясь пола. Касание боковых или задней стен допускается.
Если мяч касается или попадает в соперника, игра останавливается:
— если бьющий игрок до совершения удара не сделал «разворот», а мяч попал бы в переднюю стену без касания других стен, то игрок выигрывает розыгрыш;
— если до попадания в другого игрока мяч коснулся или мог коснуться любой другой стены, кроме передней, розыгрыш переигрывается;
— если до попадания в другого игрока мяч все равно был неправильно принят, бьющий игрок проигрывает розыгрыш.
ГДЕ СТОЯТЬ ВО ВРЕМЯ ПОДАЧИ?
Одной из ступней, хотя бы ее частью, игрок должен касаться пола внутри зоны подачи.
Этой ступней нельзя касаться красной линии, ограничивающей квадрат подачи.
НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПРИЕМ
Игрок проигрывыет розыгрыш при совершении ошибки при приеме мяча. К таким ошибкам относятся:
— двойной отскок мяча от пола;
— двойной удар ракеткой по мячу;
— пронос мяча на ракетке;
— попадание мячом в пол до его касания передней стены;
— попадание мячом в зону ниже линии звуковой панели или выше линии аута, а также касание границ этих зон.
ЧТО ТАКОЕ «ЛЕТ» (A LET)?
Розыгрыш переигрывается, когда удар по мячу опасен для здоровья противников или когда игроки находятся на пути друг друга. Переигровка происходит, если один игрок мог принять мяч, а другой сделал все возможное, чтобы не стать помехой. Это называется «лет» (Let).
Лет также назначается, например, при попадании мяча в соперника, если до этого мяч коснулся или мог коснуться любой другой стены, кроме передней.
ЧТО ТАКОЕ «СТРОК» (A STROKE)?
После удара по мячу игрок должен позволить противнику видеть мяч, обеспечить свободный доступ к мячу и пространство для удара по мячу.
Если игрок не попытался избежать стать помехой или был слишком близко, не позволяя сопернику осуществить удар, то бьющему игроку присуждается победное очко. Это называется «строк» (Stroke).
ЧТО ТАКОЕ «РАЗВОРОТ»?
Если перед ударом мяч с любой из сторон огибает бьющего игрока, игрок совершает разворот.
Безопаснее приостановить игру и попросить лет до совершения удара.
Если же после совершения бьющим игроком разворота мяч попадает в противника, то противник выигрывает розыгрыш.
МОЖНО ЛИ ПРИОСТАНОВИТЬ ИГРУ, ЧТОБЫ ОТДОХНУТЬ?
Нет, однако после каждого гейма у игроков есть 90 секунд для отдыха.