Передвижение и применение построений на практике.
Гайд на тему тактики и взаимодействия в отрядах.
Вступление
Для начала, я приветствую всех читателей этого гайда. Я командир команды [REF] в игре FoxHole, создал этот гайд для всех русскоговорящих игроков этой прекрасной игры.
В первую очередь, гайд пишется для новобранцев в моей роте и тех людей, кто вообще не знаком с тактиками ведения боя, перемещения и наблюдения.
Что касается меня. Я шесть лет занимался официальным софтболом, отслужил в армии, и там же сейчас работаю в боевой должности. Каждый день - боевое дежурство. Также есть опыт по играм S.W.A.T. 4, Door Kickers, Arma (серия игр) и прочие военные симуляторы\Тактические сложные шутеры. Данный гайд пишется не столько для игры FOXHOLE, сколько поможет вам играть в любые другие подобные тактические игры.
Базовые знания
Для начала хочется объяснить как создать группу, способную нести хоть какую то эффективность в бою.
Запомните! - Боевая Единица (Battle unit) - начинается от 2х человек.
Если вы после боя остались одни, то первое что вы должны сделать, так это присоединиться к своим, или войти в состав союзных отрядов. Один в поле не воин!
Запомните! - Мертвый солдат не может выполнить задачу.
Это означает, что вы должны быть сосредоточены на СВОЕЙ задаче и быть ЖИВЫМ. Старайтесь игнорировать все то, что может отвлечь вас от задания. Не следует ввязываться в бой, если вы даже не подошли к месту выполнения задач.
Запомните! - Доверие к своим напарникам! Вас трое, и все смотрят в свои стороны. Постарайтесь сосредоточится на наблюдении за своей стороной. Вас обязательно предупредят когда ваша помощь понадобится.
Запомните! - Неукоснительно выполняйте все требования ваших начальников.
Т.к. все камни за невыполнение полетят в его сторону, старайтесь не подвести его. Не отходите и не теряйте с командиром и группой контакт. Ни визуальный, ни слуховой.
Потеряли? Будьте готовы что вас убьют свои же.
На этом, с базовыми знаниями пока все. Постепенно нагоняем обороты и переходим уже к базовой тактике.
Базовая тактика. (перемещение)
Начнем с того, что перемещаться нужно по всем правилам - в строю.
Строй - это не только порядок перемещения отделения и командирская забава. Это мощное оружие в умелых руках и командирской голове.
Строй в себя включает:
1. Порядок осмотра местности. (Углы обзора)
2. Порядок развертывания в другой строй.
3. Порядок деления на подгруппы.
Строй бывает:
1. Линия
2. Колонна
3. Компактная колонна
4. Левый пеленг
5. Правый пеленг
6. Ромб (алмаз)
7. Клин
Не забывайте! Каждый строй важен для выполнения своих задач. Разберем построения по порядку.
Линия.
Все просто. Солдаты двигаются плечо к плечу относительно друг друга. Не плотно, но стараясь находится на одной линии.
Удобно для поиска противника\мин\укреплений противника в лесу. (В реалиях игры - на поле\ в лесу).
Колонна
Солдаты двигаются друг за другом, на расстоянии 4-8 метров друг от друга.
Сразу хочу отметить то, куда должны смотреть юниты.
Наблюдение осуществляется в шахматном порядке.
Первый смотрит в полусфере от 9 до 3 часов. (9-10-11-12-1-2-3 часа)
За ним - от 1 до 3 часов.
Следующий - наоборот. от 11 до 9.
И так далее.
Замыкающий смотрит как первый, но на тыловую сторону. (От 3 часов до 9, но через 6, а не 12.)
Компактная колонна
Все тоже самое что и в обычной колонне. Юниты находятся уже плотнее. 2-3 метра друг от друга. Но с одним исключением. Теперь они стоят не друг за другом - а в шахматном порядке. В остальном - все тоже самое.
Левый пеленг
Достаточно трудное для описания построение.
Первый находится впереди. Все остальные - слева от него, но каждый на 2-3 метра позади от впереди стоящего. Таким образом получается диагональная линия из юнитов. Это построение удобно для фланговых атак. Т.к. такое построение можно быстро развернуть в линию или колонну.
Для проведения фланговой атаки, достаточно начиная с замыкающего, уйти влево, и вперед. Таким образом, Пеленг поделится на линию и колонну. И противник не сможет уйти в вашем направлении или влево.
Правый пеленг
Все то же самое, что и с левым пеленгом. Только теперь юниты стоят справа и позади ведущего.
Ромб
Самая универсальная система для построений. В тоже время самая простая (проще только клин)
Ромб универсален тем, что вам не нужно каждый раз менять направление построения. (как с линейными видами.)
Если нужно поменять направление движения - просто меняется ведущий.
Вы шли на север, а теперь надо идти на восток? Юнит стоящий на правом углу ромба - теперь ведущий. Вам даже не надо менять углы обзора. Куда смотрели - туда и смотрите.
Ромб так же вмещает в себя от 4 до 8 человек. (можно больше. Но остальные будут внутри ромба.
Запомните! Ромб не терпит если юниты разошлись слишком широко!
Из ромба легко перестроится в ЛЮБОЙ ДРУГОЙ СТРОЙ.
Это лучший строй. Он ваш друг!
Клин
Такой же универсальный вид строя как и РОМБ.
Для клина хватит и 3х человек. ( для ромба нужно минимум 4)
Клин может вмещать в себя неограниченное кол-во людей.
Легко разворачиваться в линию\ромб.
Здесь всем рулит ВЕДУЩИЙ (первый).
Для малых групп, где 3 человека - углы обзора направлены вперед и по бокам. Тыл наполовину берут левый и правый.
Как и ромб - это ваш друг. Для смены направления используйте тот же принцип что и у ромба.
С построениями все. Надеюсь было просто, и доступно.
Передвижение и применение построений на практике.
Если вы изучили построения - самое время понять где их использовать.
Но для начала, хотелось бы обговорить несколько правил касаемо самого передвижения и ТАБУ.
Движение по дороге - самое опасное. В случае атаки на колонну пехоты, идущей по дороге - первое что вы должны сделать, так это уйти с нее. Желательно туда, где есть хоть какие то укрытия. (Брустверы или деревья\пни. Возможно ландшафтные низины.)
В реалиях игры FOXHOLE:
Движение по дороге смерти подобно. Броневик внезапно выскочивший на вас, скорее всего задавит 60% пехоты. Вы даже убежать не сможете.
Если атака была во фланг - ваш выход, это уйти с дороги в любом случае. Бежать от врага ради перегруппировки или сбора по дороге - идиотизм.
Двигайтесь по дорогам широкой колонной. Так противнику будет труднее вас достать.
Запомните!
Атаки в голову колонны (авангард) наносят только идиоты. Все атаки на колонны совершаются только в тыл врага. (Арьергард)
Изредка бьют в центр колонны, если там что то важное.
Для того, чтобы больше не думать об этих правилах - запомните одно простое правило, и применяйте его на практике - ДВИГАЙТЕСЬ ПО КРАЮ ДОРОГИ.