Си-си-си - ись-ись-ись - чем-семь
сё-сё-сё - есь-есь-есь-
7. Составление схем по индивидуальным картинкам.
Физкультминутка.
9. Спряжение в настоящем времени:
Заучивать наизусть стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева;
Хотеть заучить… .
10. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям:
учит – учитель играет на скрипке-
летает- играет на пианино-
трубит- играет в волейбол-
пишет- играет в шахматы-
воспитывает - играет в теннис-
читает- ездит на велосипеде-
переводит- играет в хоккей-
переплетает - играет в баскетбол-
работает в буфете- играет в футбол-
работает на почте- занимается гимнастикой –
работает на бульдозере- занимается фигурным катанием-
11. Упражнение в образовании сложноподчинённых предложений- игра «Скажи
дальше»:
Чтобы научить детей писать и читать, учитель …
Чтобы научиться читать и писать, ученик…
Пасечник надевает на голову сетку, чтобы…
Чтобы стать хорошим футболистом, надо…
Чтобы хорошо учиться, надо…
Чтобы беседовать с иностранцами нужен…
12. Образование, подбор родственных слов:
писать- писатель, писательница, письмо, письменный, переписывать, описание,
записка, запись, писарь, подписка, роспись, писака, писанина;
учить – учитель, учительница, ученик, учение, учебный, учёба, ученица, учебник,
учащиеся, училище, учительская;
читать – читатель, читательница, читальный, читальня, читающий,
прочитанный, чтение, чтец;
летать – лётчик, лётчица, самолёт, вертолёт, лётный, вертолётчик, летающий,
взлёт, полёт;
почта– почтовый, почтальон, почтарь.
13. Итог занятия:
- повторение, сопоставление звуков [Ч]-[С’];
- проговаривание скороговорок на [Ч]-[С’].
Работа воспитателя по заданию логопеда
Дата __________
Занятие № 55
Тема: «Звуки [В]-[Ф]. Буква Ф»
Цель: 1. Произнесение и различение звуков [В]-[Ф].
2. Знакомство с буквой Ф.
3. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова.
4. Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений.
5. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волчишко».
Оборудование: предметные картинки (вата, ваза, звёзды, гвозди, медведи, буквы,
диван, василёк, умывальник, тыква, вафли, павлин, валенки, вагон,
Двойка,, ванна, ива, хвост, фрукты, жираф, кофта, лифт, конфета,
фартук, фонарь), наборы для соcтавления слов, тетради, ручки, разрезные
азбуки, текст рассказа Е.Чарушина «Волчишко».
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Выделение звука [Ф] из ряда слов: фокусник, штраф, фанфары, торф;
Характеристика: согласный, глухой, губной (губно-зубной), твёрдый.
4. Произнесение и сопоставление звуков [Ф]-[В].
5. Различение звуков [В]-[Ф]:
а) в слогах: ва, фа, вы, фо, фы, во…;
б) в словах: воздух, водитель, фамилия, фокусник, вода, фургон…;
в) по картинкам на панно (с определением места звуков [В],[Ф] в данных словах):
ванна, диван, сова, завод, вафли, ваза, лифт, кофта, вата, львы, жираф, фрукты,
Конфета, фартук, фонарь, воротник, ворона;
г) игра «Наоборот»:
Фа-ва фо-во Фаня-Ваня фаза-ваза
Фу-ву фы-вы софа-сова
6. Знакомство с буквой Ф.
7. Упражнения с разрезной азбукой:
Аф-фа-фла-флаг
Иф-лиф-лифт
8. Составление схемы предложения:
Ваня надел шарф.
Физкультминутка.
10. Пересказ рассказа Е.Чаршина «Волчишко».
а) чтение логопедом;
б) беседа по содержанию (стимулировать в ответах употребление сложных
предложений):
Что случилось с волчонком, когда волчица ушла на охоту?
Что сделал человек?
Куда он принёс волчонка?
С кем встретился волчонок, когда выбрался из мешка?
Как волчонку удалось убежать?
Где он нашел волчиху, когда выбежал из дома?
Что сделали волчиха с волчонком?
в) подбор родственных слов:
волк – волчонок (волчата), волчиха, волчище, волчий, волчица, волчок;
г) составление предложений с приставочными глаголами о волчонке, волчихе:
пришел, ушел, зашел, вышел, подошел, отошел, перешел, пошел, дошел…;
Деление 2-3 предложений на слова;
д) закрепление употребления притяжательных прилагательных (волк):
Чей хвост? Чья лапа? Чьё ухо?
Чьё логово? Чья шуба? Чей глаз?
е) повторное чтение рассказа;
ж) пересказ детьми.
Итог занятия.