Объявление фолов, несоблюдений и нарушений

  • 15.1. Фол — это нарушение правил в результате существенного контакта между двумя или более игроками разных команд.
  • 15.2. «Нарушения маркера» и «пробежка» являются «несоблюдениями». «Несоблюдения» не останавливают игру.
  • 15.3. Любое другое нарушение правил является «нарушением».
  • 15.4. Объявить «фол» может только игрок, на котором сфолили.
  • 15.5. Только бросающий может объявить нарушение маркера, назвав конкретное нарушение. Пробежку может объявить любой игрок команды соперников.
  • 15.6. Любой игрок команды соперников может объявить «нарушение», громко произнеся название нарушения или просто слово «нарушение», если иное действие не описано в соответствующем пункте правил.
  • 15.7. Объявления должны быть сделаны сразу же после того, как произошло нарушение правил.
  • 15.8. Если из-за незнания правил или неверно расслышаного объявления игрок останавливает игру, то subsequent play stands, и игра возобновляется через чек с того момента, когда игра остановилась.
  • 15.9. Если любой игрок команды, против которой объявлен фол, несоблюдение или нарушение не согласен с этим, он может объявить «не согласен» («контест»).
  • 15.10. Если игрок, объявивший фол, нарушение или контест позднее решает, что в объявлении не было необходимости, он может отменить объявление произнеся «Отмена». Игра возобновляется после чека.

Продолжение игры после объявления фола или нарушения

  • 16.1. Всякий раз, когда объявляется фол или нарушение, игра немедленно останавливается, и переход владения становится невозможен.
  • 16.2. Однако, если фол или нарушение объявляются:
    • 16.2.1. против бросающего, и после этого бросающий пытается отдать пас, или
    • 16.2.2. когда бросающий совершает бросок, или
    • 16.2.3. когда диск находится в воздухе,
    • 16.2.4. После того, как определена команда, владеющая диском:
      • 16.2.4.1. Если команда, объявившая фол или нарушение получает или сохраняет владение диском, игра продолжается. Игроки, подтверждающие использование этого правила, могут объявить «продолжаем» («плэй он»).
      • 16.2.4.2. Если команда, объявившая фол или нарушение, не получает или не сохраняет владение диском, игра должна быть остановлена.
        • 16.2.4.2.1. Если команда, объявившая фол или нарушение считает, что фол или нарушение повлияли на владение диском, диск возвращается бросающему для чека (если в определенном пункте правил не указано иначе).
  • 16.3. Если игроки обоих команд, участвующие в эпизоде, согласны с тем, что фол, нарушение или объявление не повлияли на исход игрового эпизода, то игра продолжается независимо от того, когда объявление было сделано.
    • 16.3.1. Если был забит гол, он защитывается.
    • 16.3.2. Иначе, игроки, участвовавшие в эпизоде, должны устранить недостатки в расположении, вызванные нарушением, и возобновить игру через чек.

Фолы

  • 17.1. Опасная игра:
    • 17.1.1. Безответственное пренебрежение безопасностью игроков, независимо от того был контакт или нет, рассматривается как опасная игра и трактуется как фол. Это правило не отменяется никаким другим правилом.
  • 17.2. Фолы защитника при приеме:
    • 17.2.1. Фол защитника при приеме происходит, когда защитник инициирует контакт с принимающим до или во время попытки поймать диск.
    • 17.2.2. После фола защитника при приеме:
      • 17.2.2.1. eсли фол был совершен в пределах центральной зоны либо защищаемой зоны, то диск отдается принимающему в месте совершения фола;
      • 17.2.2.2. eсли фол был совершен в атакуемой, то диск отдается принимающему в ближайшей точке линии зоны. Сфоливший игрок должен защищаться там же;
      • 17.2.2.3. eсли фол был оспорен, то диск возвращается бросавшему игроку.
  • 17.3. Фол «форс-аут»:
    • 17.3.1. Когда принимающий ловит диск в прыжке, и защитник фолит на нем до приземления, то такой фол называется «форс-аут», если в результате контакта принимающий:
      • 17.3.1.1. приземляется в ауте вместо приземления в поле; или
      • 17.3.1.2. приземляется в центральной зоне вместо атакуемой его командой зоны.
    • 17.3.2. Если принимающий приземлится в атакуемой его командой зоне, то засчитывается очко.
    • 17.3.3. Если «форс-аут» оспаривается, диск возвращается бросавшему игроку в том случае, когда принимающий приземлился в ауте, в других случаях диск остается у принимающего.
  • 17.4. Фолы защитника при броске:
    • 17.4.1. Фол защитника при броске происходит, когда:
      • 17.4.1.1. Защитник нарушает правила расположения (18.1), в результате чего происходит контакт с бросающим, или
      • 17.4.1.2. Перед выпуском диска защитник инициирует контакт с бросающим, или же движение части тела игрока защищающейся команды приводит к контакту с бросающим.
  • 17.5. «Стрип»:
    • 17.5.1. Фол в защите, в результате которого принимающий или бросающий теряет диск после установления контроля над ним, называется «стрип».
    • 17.5.2. Если при отсутствии фола было бы забито очко, и фол при этом не оспаривается, то очко засчитывается.
  • 17.6. Фолы принимающего:
    • 17.6.1. Инициированный принимающим контакт с защитником перед попыткой приема или во время попытки приема диска является фолом принимающего.
    • 17.6.2. Если фол не оспорен, то происходит переход владения, и диск возвращается на место, где произошел фол.
    • 17.6.3. Если пас завершен и фол оспорен, то то диск возвращается бросавшему игроку.
  • 17.7. Фолы бросающего:
    • 17.7.1. Если бросающий инициирует контакт с защитником, не нарушающим правила расположения, происходит фол бросающего.
    • 17.7.2. Случайный контакт после выпуска диска не является основанием для фола, но его следует избегать.
  • 17.8. Блокирующие фолы:
    • 17.8.1. Если игрок занимает такую позицию, что у игрока противоположной команды нет возможности избежать контакта с ним, то в результате такого контакта происходит блокирующий фол.
  • 17.9. Косвенные фолы:
    • 17.9.1. Контакт между принимающим и защищающимся игроками, который напрямую не влияет на попытку поймать диск, называется косвенным фолом.
    • 17.9.2. Если косвенный фол неоспорен, то игрок, на котором сфолили может устранить недостатки в расположении, возникшие в результате фола.
  • 17.10. Взаимные фолы:
    • 17.10.1. Если в одном и том же игровом эпизоде фолы объявлены нападающим игроком и защищающимся игроком, то диск возвращается бросающему.
    • 17.10.2. Не случайные контакты между двумя или более игроками противоположных команд, двигающимися одновременно в одну точку, должны рассматриваться как взаимные фолы.

Несоблюдения и нарушения

  • 18.1. Несоблюдения маркера:
    • 18.1.1. Несоблюдения маркера включают:
      • 18.1.1.1. «Быстрый счет» (fast count) - маркер:
        • 18.1.1.1.1. начинает счет пока диск еще не «живой»,
        • 18.1.1.1.2. не начинает столл-счет со слова «столлинг»,
        • 18.1.1.1.3. считает с интервалом менее секунды,
        • 18.1.1.1.4. не вычитает две секунды из столл-счета после первого объявления любого несоблюдения маркера,
        • 18.1.1.1.5. начинает столл-счет с некорректрого значения.
      • 18.1.1.2. «Стрэддл» (straddle) — точка опоры игрока с диском находится на линии, соединяющей ноги (ступни) игрока защищающейся команды.
      • 18.1.1.3. «Диск спэйс» (disk space) — любая часть тела защитника находится на расстоянии меньшем диаметра диска от корпуса бросающего. Однако, если такая ситуация происходит исключительно по вине бросающего, то это не считается нарушением.
      • 18.1.1.4. «Рэппинг» (wrapping) — линия между руками защитника содержит точку опоры бросающего.
      • 18.1.1.5. «Дабл тим» (double team) — защитник, но не маркер, располагается в пределах 3-х метров от точки опоры бросающего, не опекая при этом другого игрока атакующей команды.
      • 18.1.1.6. «Вижн» (vision) — защитник намеренно закрывает обзор бросающему любой частью тела.
      • 18.1.1.7. «Контакт» (contact) — защитник касается бросающего, но не во время броска. Однако, если этот контакт вызван исключительно движениями бросающего, это не является несоблюдением.
    • 18.1.2. Несоблюдения маркера могут быть оспорены защищающейся командой. В этом случае игра останавливается.
    • 18.1.3. При неоспариваемом первом объявлении несоблюдения маркера, маркер должен уменьшить столл-счет на две секунды и продолжить счет.
    • 18.1.4. Маркер не может возобновлять счет до устранения неправильного расположения игроков. Возобновление счета в такой ситуации является повторным несоблюдением.
    • 18.1.5. При любом последующем неоспариваемом несоблюдении маркера в течение одного столл-счета, маркер должен заново начать столл с единицы (1) и продолжить считать без остановки.
    • 18.1.6. Если после несоблюдения маркера столл-счет не ведется или ведется неверно, может быть объявлено нарушение, и игра должна будет остановиться.
    • 18.1.7. Если несоблюдение маркера объявляется во время попытки сделать пас, или когда диск уже в воздухе, то объявление игнорируется.
  • 18.2. «Пробежка» («трэвел»):
    • 18.2.1. Бросающий может отдать пас в любое время, пока находится полностью в пределах поля или пока точка опоры установлена в пределах поля.
    • 18.2.2. Игрок, считающийся «в поле» и принимающий пас, находясь в воздухе, может попытаться отдать пас до контакта с землей.
    • 18.2.3. После приема диска и до установки точки опоры бросающий должен, не меняя направления движения, остановиться так быстро, насколько это возможно.
      • 18.2.3.1. Бросающий может совершить бросок пока сбрасывает скорость. При этом контакт с игровым полем должен сохраняться в течение всего бросательного движения.
    • 18.2.4. Бросающий может менять направление только установив «точку опоры». Часть тела бросающего должна сохранять постоянный контакт с определенной точкой игрового поля, называемой «точкой опоры».
    • 18.2.5. Бросающему, который лежит на земле или стоит на коленях, не обязательно устанавливать точку опоры.
      • 18.2.5.1. Как только бросающий останавливается, его центр масс определяет точку опоры, и пока бросающий лежит на земле или стоит на коленях, он не должен сдвигаться с этой точки.
      • 18.2.5.2. Если бросающий встает с земли или с колен, то он должен установить точку опоры в этой же точке.
    • 18.2.6. Трэвел происходит, когда:
      • 18.2.6.1. бросающий устанавливает точку опоры в неверном месте;
      • 18.2.6.2. бросающий меняет направление движения до того, как остановится или совершит бросок;
      • 18.2.6.3. бросающий не останавливается так быстро, как это возможно;
      • 18.2.6.4. бросающий теряет контакт с точкой опоры до того, как отдаст пас; или
      • 18.2.6.5. бросающий не сохраняет контакт с игровым полем во время бросательного движения; или
      • 18.2.6.6. принимающий умышленно подбрасывает диск или делает дилэй, чтобы продвинуться в каком-либо направлении.
    • 18.2.7. После неоспоренного трэвела игра не останавливается.
      • 18.2.7.1. Игрок, объявивший трэвел указывает правильное место, в котором бросающий устанавливает точку опоры. Это должно проиходить без задержек со стороны обоих игроков.
      • 18.2.7.2. Столл-счет приостанавливается и бросающий не может бросить диск, пока точка опоры не установлена в правильном месте.
      • 18.2.7.3. Прежде чем возобновить столл-счет, маркер должен произнести «столинг».
    • 18.2.8. Если до того, как точка опоры установлена в правильном месте, бросающий делает завершенный пас, то защищающаяся команда может объявить «пробежку». Игра останавливается и диск возвращается бросающему.
      • 18.2.8.1. До чека бросающий должен установить точку опоры в правильном месте. Маркер может вернуться к бросающему, если он находился там во время броска.
    • 18.2.9. Если после трэвела бросающий делает незавершенный пас, то игра продолжается.
    • 18.2.10. Если трэвел оспорен, и пас не был сделан, то игра останавливается.
  • 18.3. «Пик»:
    • 18.3.1. Если игрок мешает защитнику, опекающему игрока атакующей команды, двигаться к этому игроку или вместе с ним, то этот защитник может объявить «пик».
    • 18.3.2. После остановки игры защитник может занять установленную по обоюдному согласию позицию, которую бы он занимал, если бы пика не было. Диск возвращается бросавшему игроку (если диск был брошен).

Остановка игры

  • 19.1. Остановки по причине травмы.
    • 19.1.1. Остановка по причине травмы, «травма», может быть объявлена игроком, получившим травму, или любым игрокм его команды.
    • 19.1.2. Если у любого игрока обнаружена открытая или кровоточащая рана, обязательно должна быть объявлена остановка по причине травмы. Пострадавший игрок должен быть заменен и не должен возвращаться в игру, пока рана не обработана и кровотечение не остановлено.
    • 19.1.3. Если травма не является результатом контакта с игроком противоположной команды, пострадавший игрок может либо быть заменен, либо взять для своей команды тайм-аут.
    • 19.1.4. Если травма является результатом контакта с игроком противоположной команыд, пострадавший игрок может либо остаться в игре, либо быть заменен.
    • 19.1.5. Если пострадавший игрок покидает поле, противоположная команда также может произвести одну замену.
    • 19.1.6. Если пострадавший игрок поймал диск и выронил его из-за травмы, то диск возвращается этому игроку.
    • 19.1.7. Игроки, вышедшие на замену во время остановки игры из-за травмы, полностью дублируют замененных игроков в момент замены (расположение, владение диском, столл-счет и т.д.).
  • 19.2. Технические остановки.
    • 19.2.1. Для остановки игры в случае возникновения ситуации, подвергающей опасности игроков, любой игрок может объявить техническую остановку («техническая»).
    • 19.2.2. Игрок с диском может объявить техническую остановку во время игры для замены сильно поврежденного диска.
  • 19.3. Если в момент объявления остановки диск был в воздухе, игра продолжается до тех пор, пока не будет определена команда, владеющая диском.
    • 19.3.1. Если остановка по причине травмы не являлась результатом фола, то результат паса сохраняется, и игра возобновляется с конечной точки паса.
    • 19.3.2. После объявления технической остановки:
      • 19.3.2.1. Если объявление или возникшая ситуация не повлияли на исход эпизода, то результат паса сохраняется, и игра возобновляется с конечной точки паса.
      • 19.3.2.2. Если объявление или возникшая ситуация повлияли на исход эпизода, то диск возвращается бросавшему.
  • 19.4. Если ведется учет игрового времени, то часы останавливаются на время остановки.

Тайм-ауты

  • 20.1. Игрок, объявляющий тайм-аут, должен образовать двумя руками или рукой и диском букву «Т» и громко объявить «тайм-аут», чтобы было слышно другой команде.
  • 20.2. Каждая команда должна иметь возможность взять два (2) тайм-аута во время «половины».
  • 20.3. Тайм-аут может быть объявлен в любой момент «половины».
  • 20.4. Тайм-аут длится две (2) минуты.
  • 20.5. После выигранного очка и перед последующим пуллом игрок любой команды может объявить тайм-аут. Тайм-аут на две (2) минуты увеличивает время, которое может пройти от начала розыгрыша до последующего пулла.
  • 20.6. Во время розыгрыша только игрок с диском, установивший точку опоры, может объявить тайм-аут. После такого тайм-аута:
    • 20.6.1. Не разрешаются замены, кроме замен по причине травмы.
    • 20.6.2. Игра возобновляется с той же точки, где был объявлен тайм-аут.
    • 20.6.3. Диск остается у того же игрока, который объявил тайм-аут.
    • 20.6.4. Все остальные игроки атакующей команды могут занимать любые позиции на поле.
    • 20.6.5. После выбора позиций атакующими игроками защитники могут занять любую позицию на поле.
    • 20.6.6. Столл-счет остается таким же, если не сменился маркер.
  • 20.7. Если игрок с диском объявляет тайм-аут, когда у его команды не осталось тайм-аутов, игра останавливается. Перед возобновлением игры с чеком, маркер добавляет две (2) секунды к столл-счету. Если в результате столл-счет становится равен 10 или больше, то происходит «столл-аут» переход владения. Если столл-счет еще не был начат, то защита может начать столл-счет с трех (3).

Определения

Наши рекомендации