Участники (список готовится всеми членами оргкомитета раута)
Перед тем, как приступить к разработке сюжета:
1. Определитесь с гендерным составом участников и их точным (или приблизительным с заранее оговоренным процентом отклонения) количеством.
2. Сформируйте список потенциальных участников с фамилиями, именами контактной информацией. Это дает возможность при написании ролей адаптировать их под характер конкретного человека. Приглашать на раут стоит людей, способных адаптироваться в новой обстановке, окружающей атмосфере, готовых подчиниться требованиям игры и исторической эпохи.
Подбор персонажей:
Стоит акцентировать особое внимание на том, что в игре обязательно использование исторических имен. Поэтому написание каждой роли следует начинать с выбора имени исторического персонажа. Имена должны быть реальными. Достаточно много исторических персонажей, которых предстоит сыграть участникам можно найти в:
· учебниках истории,
· книгах по истории,
· исторических романах,
· книгах об истории Санкт – Петербурга и Москвы, Российских династий,
· исторических фильмах.
При выборе имен старайтесь выбрать персонажей, характеры которых были бы максимально близки к тем, которые по силам сыграть потенциальным участникам раута.
Дополнительно к имени можно добавить социальный статус участника, представляемое сословие, звание, чин, должность и пр. (крестьянин или дворянин, полковник или генерал, слуга или рабовладелец и мн. др.).
Возможны различные ситуации, когда чин влияет на ход игры: от того, какой статус приобретал участник перед началом игры, может зависеть начальная сумма имеющихся у него игровых денег и привилегий перед другими членами двора (при прошении аудиенции императрицы, жаловании земель, покупке крепостных, займе кредита в банке и др.).
После того, как вы выбрали имя для персонажа, приступайте к написанию его «вводной».
«Вводная»- содержит краткую информацию относительно характера, манеры поведения, социального статуса, экономического положения и взаимоотношений героя с окружающими.
«Вводная» выдается игроку вместе с приглашением, это позволит участнику заранее подготовиться к игре, подобрать соответствующий костюм и пр.
Пример «вводной» с «Капризов Императорского Двора» 2004 г.:
Потемкин-Таврический Григорий Александрович, князь: Тонкий ценитель искусства, любитель театральных постановок. Талантливый организатор. Друг императрицы, Андрея Петровича Шувалова и Федора Волкова. Ему постоянно хочется позабавить Екатерину Алексеевну и сделать ей приятное. Любитель азартных игр. Зная о любви Императрицы к театру, покровительствует Ф. Волкову. Ценитель женской красоты, знаком с Александром Ланским.
Сюжет:
Сюжет – пожалуй, основная часть мероприятия, от которой зависит более половины успеха раута.
Сюжетно – ролевая игра подразумевает полное погружение в эпоху не только на уровне внешнего оформления, но и на уровне отношений между людьми, их поведением, особенностями взаимоотношений.
Только когда Вы определитесь с составом участников приступайте к разработке сюжета.
Сюжет состоит из сюжетных линий. Сюжет может включать от 2-3 до 10 и более сюжетных линий. Этот показатель зависит исключительно от сложности последних. Критерием выбора сюжетных линий может являться ограничение относительно количества допустимых заданий для одного игрока, которые формируются в зависимости от того, насколько игрок задействован в сюжетных линиях.
Правила разработки сюжета:
1. Разработку сюжета стоит начать с написания сюжетных линий.
2. Помните, что излишняя запутанность сюжета может привести к усложнению ролей вплоть до того уровня, когда они становятся невыполнимыми.
3. При разработке сюжетных линий следует опираться на реальные исторические события, факты и даты.
4. Допускается и включение в сюжет собственных сюжетных линий, однако их количество не должно превышать 75% всех событий, происходящих с героями игры.
5. Включите в сюжет роли, неисполнение которых не повлечет за собой невозможность выполнения сюжета или отдельной сюжетной линии. В эту же категорию попадают роли, которые можно написать на случай, если раут вдруг захотят посетить неприглашенные лица, отказать которым вы не можете. Процент таких ролей зависит от числа потенциальных участников. Хорошо, если таковых будет не более 10%. Для таких гостей, можно предусмотреть роли актеров, музыкантов, артистов, воров, жуликов, цыган и пр.
Тематика сюжетных линий может быть различна. Один сюжет может включать политические и экономические события, отражать хитросплетение дворцовых интриг и личную жизнь героев. Чем более многогранны и различны сюжетные линии, тем более интересна игра.
Одним из примеров сюжетных линий, разработанных нами, является сюжет «Письмо Государыне»
«Граф Шувалов Иван Иванович получает провокационное государственное письмо от Графа Сольмса относительно военной стратегии Пруссии. Письмо написано на немецком языке, которого Шувалов не знает. Шувалов должен обратиться к графине Анне Иоанновне (Аннушке), которая, по слухам, сильна в немецком и поможет перевести важный документ. Однако и она, будучи воспитанной в реформенные времена, знает лишь французскую грамматику, хотя говорит прекрасно и на русском. Получив от Аннушки письмо на французском, Шувалов оставляет его при императорском дворе с пометкой «Её величества Императрице, лично в руки». Екатерина Великая получив письмо, вызывает принца Шарля Жосефа де Линя и велит передать документ графу Шувалову, дабы он перевел письмо на Русский – язык понятный Императрице, не сильной во французской грамматике. Граф Шувалов Иван Иванович, дабы достойно перевести с французского документ на русский, обращается к Ломоносову Михаилу Васильевичу, на тот момент ослабленному и истощенному. Ломоносов Михаил Васильевич соглашается помочь Шувалову, однако последний должен за это вызвать Кирилла Каменского (его врача), чтобы тот дал Ломоносову лекарство. Кирилла Каменский, осмотрев больного делает вывод о наведенной порче на Михаила Васильевича и идет к Макарьевне (Вдовица Ольга), которая за определенную плату продает ему лекарство от порчи. Ломоносов может написать перевод письма только по истечении 5 минут после приема лекарства. После того, как граф Шувалов возьмет письмо он отправляется к императрице и добивается её аудиенции. Зачитывает письмо, задание считается выполненным.»
Помните:
· Каждый персонаж, может быть задействован в нескольких сюжетах. Однако постарайтесь сделать так, чтобы все роли, которые вы подготовите на основе написанных заранее сюжетных линий были выполнимыми.
Формирование ролей:
Формирование ролей – завершающая часть разработки сюжета.
Для создания единого списка ролей мы предлагаем использовать таблицу:
№ п.п. | ФИО персонажа | «Вводная» | Задание (роль) | Необходимый Инвентарь | исполнитель |
При написании ролей, наиболее целесообразно обратиться к уже написанным сюжетным линиям. Просматривая каждую сюжетную линию, необходимо вносить все задания, которые предстоит выполнить в ее рамках игроку, в соответствующую ячейку таблицы.
Теперь можно приступать к анализу ролей. Во время анализа следует провести сравнительную характеристику «вводных» персонажей и ролей, которые предстоит им выполнить. Возможно, что выявится явное несовпадение характера героя и предлагаемых в задании действий и поступков. В первую очередь стоит обратиться к анализу сюжетных линий и постараться внести в них возможные изменения, чтобы насколько возможно сгладить несовпадения. Однако стоит быть крайне внимательными при изменении сюжетных линий, ибо это может привести к тому, что изменение роли одного персонажа повлияет на задания других – это тоже нужно отразить в их ролях. Когда Вы видите, что изменение сюжетной линии невозможно или крайне сложно, стоит скорректировать «вводную» персонажа, но только если это не противоречит его исторической роли.
Инвентарь:
Написав все роли и проведя их анализ, приступите к заполнению графы «инвентарь». Сюда стоит вписать все предметы, которые потребуются конкретному персонажу при выполнении ролей. Обратите внимание на соответствии этих предметов исторической эпохе, в которой происходит действие игры.
Исполнители:
Исполнителей ролей стоит вписывать и на подготовительном этапе, это даст возможность более детально представить возможные варианты развития событий, основываясь на особенностях поведения конкретного человека в смоделированной ситуации.
Обкатка игры:
После того как все готово к игре, обязательно самостоятельно проиграйте каждую сюжетную линию.
Постарайтесь играть максимально близко к сценарию, учитывать все возможные обстоятельства и не бойтесь заявлять о минусах игры. Исправлять их потом будет уже поздно.
После того как вы выявили минусы игры, внесите необходимые изменения и приступайте к полноценной игре.
Шаг второй для второй рабочей группы:
Основная цель раута – насладиться общением и атмосферой. Помните, что на рауте для игроков не место реальным отношениям, в т.ч. именам (на рауте все пользуются только именами своих персонажей, будьте крайне внимательны к этому).
Помните:
Все участники игры:
· абсолютно равноценны,
· равноправны
· достойны уважения, вне зависимости от роли в игре и от положения, занимаемого в реальной жизни.
Планирование работы:
Работа группы, занимающейся оформлением мероприятия, напрямую зависит от того, насколько четко и точно была спланирована подготовка. Начать стоит с коллективного планирования мероприятия. Обязательно вовлеките в этот процесс всех членов оргкомитета, оговорите общие принципы проведения мероприятия и оговорите возможные детали, которые можно использовать на рауте.
Помещение и его оформление:
Помещение – очень важный фактор, влияющий на успешность раута. При выборе помещения в первую очередь обратитесь к тематике раута, постарайтесь, чтобы помещение, где вы будете проводить мероприятие, максимально соответствовало исторической эпохе, взятой за основу игры.
Возможные варианты
- выставочные залы
- Музеи
- здания дореволюционной эпохи.
Во время согласования условий проведения раута с хозяином помещения, стоит оговорить:
· действующую экспозицию, и оговорить содержание экспозиции, которую планируется разместить на время проведения раута.
· будьте готовы к тому, что владельцы помещения еще при первом Вашем обращении к ним потребуют полный сценарный план проведения мероприятия и поставят Вас в жесткие рамки относительно поведения в зале и использования имеющихся ресурсов (например, рояль, фортепьяно, электричество и пр.).
· возможности пользоваться санузлом, кухней (при необходимости),
· обсудить расположение места для курения, переодевания участников,
· расположение розеток (в т.ч. допустимость использования аудиоаппаратуры)
· возможность использовать собственные средства для декорирования помещения,
· выясните расположения выключателей и возможности работы со светом.
· время, когда представители оргкомитета смогут придти для оформления зала (постарайтесь сделать так, чтобы это время не оплачивалось)
· чтобы Вам заранее выделили необходимую для проведения раута мебель: столы, стулья, постаменты, стенды и пр.
Непосредственно перед началом игры ознакомьте участников раута с правилами поведения в помещении. Это необходимо сделать до входа в зал и до раздачи ролей, чтобы не нарушать процесс погружения в историческую атмосферу.
Закончить мероприятие необходимо не менее чем за 30 минут до истечения времени, оговоренного договором об аренде. Оставшееся время Вам потребуются для уборки помещения, снятия декораций и пр.
Помните:
Владелец помещения или представитель администрации вряд ли будет присутствовать на рауте, но всю информацию относительно того, как использовалось его имущество, он обязательно узнает у работников, которые будут представлять его во время проведения мероприятия. Постарайтесь оставить у них самые положительные впечатления.
Костюмы:
Еще одним важным элементом, определяющим успех мероприятия, являются костюмы участников. Для того, чтобы участники смогли подготовиться заранее их необходимо пригласить не менее, чем за месяц до раута.
В приглашении:
1. обязательно укажите требования, предъявляемы к костюмам;
2. корректно обозначьте санкции, которые могут быть применены к участникам без костюмов (от недопущения на раут до отсутствия санкций);
3. разъясните участникам, какие именно костюмы были актуальны в то время.
Желательно указать места, где участники могут приобрести (или, что более вероятно, взять в прокат) костюмы.
Костюмы можно найти :
· в домах культуры,
· в театрах,
· в специализированных салонах
· в музеях.
Постарайтесь найти несколько костюмов (желательно не менее 20%), на случай, если кто-то из участников не сможет самостоятельно найти соответствующий наряд.
Постарайтесь при подготовке мероприятия подготовить краткий справочник (можно сделать приложением к положению или приглашению, разместить в Интернете и пр.), который бы содержал фотографии и эскизы костюмов, которые Вы хотите увидеть на участниках. Это значительно облегчит участникам поиск и выбор костюмов.
Фуршет:
Необязательная, но очень приятная часть раута. Как и любой прием, рауты никогда не обходились без фуршета, шампанского, деликатесов и пр.
Разумеется, меню для своего раута вы вправе выбирать свое. При организации фуршета следует учесть несколько принципиальных моментов:
1. Во-первых, обратите внимание на то, чтобы каждый участник нашел в меню то, что ему по вкусу. В меню можно включить: конфеты, шоколад, сладости, фрукты (добавляют особенную изящность столу при красивом оформлении), напитки в зависимости от категории участников (соки, воды, шампанское, вино).
2. Во-вторых, тщательно подойдите к украшению стола: скатерти, салфетки, свечи, красивая посуда (не используйте пластиковую и одноразовую посуду). Оформите стол фруктами цветами.
3. При выборе угощений, постарайтесь вы использовать продукты, после которых не остаются фантики, семечки и пр., иначе это создаст неудобство для участников.
4. Разместить столы с угощениями можно в отдельном помещении, чтобы в определенный момент вечера участников можно было бы пригласить к готовому столу. В этом случае ваши приготовления к фуршету не будут отвлекать участников от игры, а его начало окажется приятным сюрпризом для игроков.
Возможна организация угощения при помощи лакеев, официантов, когда одетые в стилизованную униформу «слуги» ходят по залу и предлагают участникам угощения. При такой организации, в помещении стоит все же разместить столик, на который «официанты» смогут поставить подносы, ведь обойти каждого им вряд ли удастся.
Не забывайте поддерживать ваш стол в чистоте и порядке. Следить за ассортиментом. Если Вы чувствуете, что фуршет начинает затягиваться, то можно завершить его красивым тостом (обязательно подготовьте его заранее) или объявлением о переломном моменте игры, который требует обязательного присутствия или внимания участников.
Музыка:
Еще одним важным элементом раута является подбор музыки. Наилучшим вариантом является приглашение музыкантов. Живая музыка придаст пышности и изящества вечеру. Но помните, что музыка должна быть приятным оформлением вечера, а не центральной его частью. Для развлечения участников, рекомендуем акцентировать внимание на некоторых музыкальных моментах, исполнении отдельных произведений. Такими моментами может быть выступление капеллы, хора, исполнение произведений в честь высоких гостей (в соответствии с ролью) и пр.
! Если в ходе вечера исполнить несогласованные заранее произведения пожелают участники раута, постарайтесь вежливо отказать им, если Вы не уверены в качестве исполнения.
Обратите внимание на фанфары, они широко применялись при дворе, поэтому их использование поможет организаторам в достижении поставленных целей.
При использовании аудиоаппаратуры не должно выделяться на общем фоне вечера. Постарайтесь, как можно более скрыть современные технические средства от глаз участников. Однако помните, что к аппаратуре и звукорежиссеру должен быть обеспечен свободный доступ, чтобы в случае непредвиденной ситуации всегда можно было быстро выключить или включить музыку, сделать объявление в микрофон.
Танцы:
Отличным наполнением вечерам могут стать танцы (вальс, полонез, мазурка, полька и пр.).
Выбор танцев зависит:
· от знаний хореографа,
· степени подготовленности участников, но и от
· соответствия выбранных танцев тем, которые были популярны в историческую эпоху игры.
Возможны 3 варианта подготовки танцевальной программы.
1. Когда на рауте вы просто объявляете танец, указание выучить который было сформулировано в приглашении. В этом случае Вы полностью зависите от участников и степени их подготовки. На случай, если никто из участников не готов, стоит научить танцу 4-5 пар, на которые вы точно можете положиться.
2. Когда вы разучиваете танцы с участниками раута прямо во время мероприятия. Это может стать хорошим развлечением для ваших гостей, однако не стоит затягивать этот процесс. Самым разумных в данном случае будет разучить 1-2 танца за вечер.
3. Организовать специальную подготовку участников. Обучить танцам (или его основам) можно, либо пригласив желающих участников на специальный семинар, либо организовав его прямо перед началом раута, пригласив участников, желающих пройти обучение, скажем на час раньше.
Для постановки танцев привлеките специалиста.
Творческая программа:
На рауте, большинство игроков, как это и запланировано, как правило, заняты выполнением заданий, но тем не менее, чтобы разнообразить досуг «высоких гостей» стоит вести дополнительные элементы игры. Так в рамках мероприятия, помимо танцевальной программы, можно организовать следующие формы:
1. «Цветочный флирт» (пользуется самой большой популярностью у участников раута);
2. Аукцион исторических вещей (лучше использовать в конце вечера, как лоты можно использовать вещи, задействованные в ходе игры).
3. Покер
4. Нарды
5. Гадание на картах, кофейной гуще и пр.
6. И многие другие…
Шаг третий:
Открытие:
Церемония открытия значима, прежде всего, тем, что именно в этот момент происходит погружение игроков в историческую атмосферу.
Открытие стоит начинать только после того как все участники будут готовы к мероприятию.
Наполнить церемонию открытия яркостью помогут:
· фанфары,
· объявление имен гостей и их титулов.
· торжественный вход или построение
Помните:
Раздать участникам роли и объяснить правила игры стоит до начала церемонии открытия. Дайте игрокам время ознакомиться с ролью, чтобы это не отвлекало их от торжественной части.
Закрытие:
Церемония закрытия – тот момент, когда у Вас есть последний шанс как-то повлиять на мнение участников мероприятия.
Закрытие стоит разделить на две части:
· первая – закрытие раута,
· вторая – подведение итого сюжетно ролевой игры.
Хорошей точкой раута может стать:
· издание какого-либо документа (в соответствии с сюжетом).
· достижение единой цели игры (если таковая была предусмотрена в сюжете),
· разоблачение заговора и пр.
После закрытия раута можно приступать к подведению итогов ролевой игры. В этот момент участники постепенно могут выходить из образов, начать использовать имена и привычные манеры (если им это дается с трудом, значит раут удался).
Во время подведения итогов сначала стоит выслушать мнение игроков, после чего постараться разобрать отдельно каждую сюжетную линию: ведущий зачитывает каждую сюжетную линию, после чего игроки вновь высказываются по поводу степени выполнения роли. В этот момент важно организовать либо видео – запись процедуры подведения итогов, либо в подробностях записать все плюсы и минусы, выявленные во время игры, чтобы скорректировать сценарий и общий план проведения мероприятия на будущее.
Приглашения:
Чтобы сформировать у участников представление об исторической эпохе еще на этапе подготовки к мероприятию, еще при подготовке приглашений стоит использовать стилизованные шрифты, графику, лексику. Но помните, что каждое слово должно быть понятно участникам.
При разработке приглашения, стоит предусмотреть, чтобы оно отражало информацию не только о сроках и месте проведения мероприятия, но и включало:
1. Краткую информацию о рауте, как форме мероприятия.
2. Общую тему игры.
3. «Вводную» для каждого игрока.
4. Требования, предъявляемые к поведению участников и к их костюмам.
5. Задания, которые предстоит выполнить участникам до начала раута (например, выучить танцы)
6. Список инвентаря, который должен иметь при себе игрок (при необходимости.)
7. Вписок основных источников, где можно получить справочную информацию по теме игры.
Последний шаг:
Соберитесь всем оргкомитетом, сядьте поудобнее, раскиньте пошире руки и громко кричите: «Ура! Мы сделали это!»
ЛАГЕРЯ АКТИВА
Молодежный палаточный лагерь «СМС»
Цель проекта:
Формирование кадрового резерва детских и молодежных общественных объединений города Ярославля
Задачи:
· Формирование представлений участников о структуре молодежной политики в городе Ярославле.
· Создание условий для развития взаимодействия между детскими молодежными и организациями и объединениями (ДМОО) в городе Ярославле.
· Мотивация активных представителей молодежи к социально значимой деятельности в рамках ДМОО.
· Формирование знаний и умений организаторской работы у участников лагеря.
Концептуальные подходы:
Формирование отрядов: отряды формируются оргкомитетом путем жеребьевки с учетом гендерного баланса.
Формирование образовательных групп: образовательные группы формируются оргкомитетом с учетом пожеланий и склонностей участников лагеря, в том числе исходя из потребностей в решении тех или иных задач лагеря.
Внутри образовательных групп распределяются обязанности за подготовку отдельных элементов зачетного мероприятия. Ответственные за их подготовку также проходят отдельные специфические мастер-классы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
15.08.07.
07.30 – сбор участников лагеря на Речном вокзале.
До 11.00 – заезд участников лагеря.
11.00 – 11.15 – установочная лекция, уточнение временного графика лагеря
11.15– 14.00 размещение участников лагеря, построение лагеря. Приготовление обеда, обустройство лагеря, обед.
14.00 – 15.00 – игры на знакомство и сплочение внутри отряда
15.00 – 18.00 – «Веревочный курс». – набор тренингов на сплочение отряда, толерантного отношения к коллегам по команде, доверие, тактильный контакт.
18.00 – 18.15 – выбор направления. Каждый участник лагеря выбирает направление, в рамках которого проводятся зачетные мероприятия.
· Социальное
· Творческое
· Спортивное
· Патриотическое
18.15 – 19.30 – приготовление ужина, ужин.
20.30 – вечернее мероприятие «Айда знакомиться!» (конкурс визиток с набором экспромтных конкурсов).
15.0 - 23.00 – Дискотека
23.00 – 23.40 – рефлексия
15.0 – режим тишины.
02.00 – отбой.
14.08.07.
08.00 – подъем.
08.15. – зарядка.
09.30 – начало семинаров. Каждое направление проходит все семинары. Продолжительность каждого – 55 минут, 5 минут на переход.
Название семинара | Краткое содержание | Руководитель |
Основы ГМП. | Понятие государственной молодежной политики, структура ГМП в регионе, формы поддержки общественных объединений. | Кармалита З.В. ведущий специалист Управления по молодежной политике мэрии Ярославля |
Лидерство | Основы лидерства, понятие лидерства, типология лидерства. Игры на выявление лидерских качеств. | Украинцева Т.П. – педагог доп.образования МОУ ДОД ЯГЦВР |
Целеполагание, социальное проектирование. | Основы социального проектирования, алгоритм организации мероприятия. | Жуков М.А. – председатель ЯГДОО «Молодой Ярославль» |
Деятельность ЯГМОО «Молодежный Совет города Ярославля | История развития организации, основные направления работы, возможность участия. | Павлов С. А. – председатель ЯГМОО «Молодежный Совет города Ярославля» |
13.30 – 15.00 – приготовление обеда, обед.
15.0 - Работа в направлениях (распределение обязанностей).
15.30 – начало мастер-классов.
Название | Цель | Содержание | Руководитель |
Делопроизводство | Подготовить участников к составлению пакета документов по зачетным мероприятиям. | Основы написания деловых писем, заявок. Составление положений. Основы деловой письменной риторики. | Кармалита З.В. ведущий специалист Управления по молодежной политике мэрии Ярославля |
Мотивация и руководство | Подготовить участников к руководству направлениями в рамках лагеря. | Руководство и управление – понятия. Функции руководителя. Основы мотивации. Организация работы на заседаниях. | Павлов С. А. – председатель ЯГМОО «Молодежный Совет города Ярославля» |
PR | Подготовить участников к проведению Пиар-акций своих зачетных мероприятий. | Основы и понятие пиара. Формы и приемы пиара проекта. Практика. | Жуков М.А. – председатель ЯГДОО «Молодой Ярославль» |
Ведение и оформление мероприятий | Подготовить участников к ведению собственных мероприятий | Основы работы с микрофоном, написание сценария, Самопрезентация, культура речи. | Туркина А.Н. – зав. Информационно –аналитическим отделом МУ СОПиМ «Ярославский Городской молодежный центр». |
Деловая риторика | Подготовить участников к публичной защите социальных проектов | Основы и понятие деловой риторики, составление защиты выступления, Самопрезентация, построение речи. | Шубина И.В. – практикующий тренер. |
17.30 - 19.00 – приготовление ужина, ужин. Подготовка к вечернему мероприятию.
19.00 – экспромтное мероприятие «Палаточные будни». – соревнования по туристическому быту.
20..30 – 21.30 – конкурс «Агитбригада». Каждому отряду необходимо подготовить выступление агитбригады на заданную тему.
21.30 – 22.30 - дискотека.
22.40 – 23.45 - интеллектуально-развлекательная игра с элементами спортивного ориентирования «Ночь в библиотеке»
24.00 – рефлексия.
15.0 – режим тишины.
02.00 – отбой.
15.08.07.
08.00 – подъем.
08.15 – зарядка.
08.30 – 09.30 – приготовление завтрака и завтрак.
09.30 – продолжение мастер-классов.
12.30 – 14.00 - приготовление обеда, обед.
14.00– 17.30 - работа по направлениям, подготовка зачетных мероприятий. Подготовка пакета документов – положения, писем, заявок, проведение пиар-акций проектов.
17.30 – 19.00 - приготовление ужина, ужин. Подготовка к вечернему мероприятию.
20.00 – 21.30 – вечернее мероприятие «Starteen» (танцевальный конкурс)
22.30 - 00.00 – патриотическое мероприятие «Зарница» - комбинированный марш-бросок с выполнением интеллектуальных, спортивных и туристических заданий.
00.15 - рефлексия.
15.0 - режим тишины.
02.00 – отбой.
16.08.07.
08.00 – подъем.
08.15 – зарядка.
До 09.30 – приготовление завтрака и завтрак.
10.00 – публичная защита проектов направлениями.
11.00 – 13.30 - проведение зачетных мероприятий. Каждое направление имеет 1 час для проведения своего мероприятия для всего лагеря. Перерыв между мероприятиями не более получаса. По согласованию временной график изменяется.
13.30 –15.00 – приготовление обеда, обед.
15.30 – 18.30 - продолжение зачетных мероприятий.
18.30 – 21.00 - приготовление ужина, ужин. Подготовка к вечернему мероприятию.
22.00 – вечернее мероприятие «Овация». (прощальный концерт)
23.00 - Дискотека.
24.00 - рефлексия.
15.0 - режим тишины.
03.00 – отбой.
17.08.07.
08.00 – подъем.
До 10.00 – приготовление завтрака и завтрак.
До 12.30 – сдача инвентаря, разборка лагеря, уборка территории.
13.00 – Подведение итогов смены. Подведение итогов конкурса проектов. Награждение наиболее активных участников смены. Торжественное закрытие смены.
16.30 – отъезд.
25.08.09 –
15.00 – централизованная встреча участников лагеря на базе ПК «Ровесник». Чаепитие. Презентация работы ЯГМОО «Молодежный Совет города Ярославля». Приглашение участников лагеря к участию в деятельности Организации.
Ожидаемые результаты
· Привлечение молодых людей, не занятых общественной деятельностью, к социально значимой работе в рамках ЯГМОО «Молодежный Совет города Ярославля».
· Разработка методической базы кадровых лагерей для общественных объединений.
· Формирование в глазах участников лагеря позитивного образа волонтера и информирование участников о деятельности ЯГМОО «Молодежный Совет города Ярославля»