Дидактическая игра «Выполни движение».
Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, пояснять, что нужно делать игроку. Закреплять их умение детей устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. Исполнять роль судьи, дающего оценку правильности выполнения задания.
Работа в уголке книги: учимся ремонтировать книги.
Задачи. Поддерживать желание детей починить книгу; учить выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, определять способы починки. Совершенствовать навыки выполнения соответствующих трудовых действий.
№ 3. Подвижная игра «Баба-Яга». Усложнение: игроки должны прыгать непрерывно на одной и двух ногах, перемещаясь по всей игровой площадке, избегать столкновений.
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Способствовать развитию мышц ног, координации движений. Учить малышей следить за своей осанкой во время игры.
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Предложить детям обыграть сюжеты, в которых почтальон встречается с различными персонажами знакомых им сказок, рассказов, стихотворений. Учить действовать с учетом характера персонажей и условий, в которых он находится.
Игра с пением «Пес Барбос и птички» (слова и музыка С. Насауленко).
Задачи. Формировать у детей умение при помощи движений передавать эмоционально-образное содержание песни.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Василиса Прекрасная» в обработке А. Афанасьева.
Задачи. Учить детей воспринимать содержание произведения; выделять в тексте образные выражения, сравнения, слова, используемые в переносном смысле.
День 12
Утро
Виды деятельности
№ 1. Настольно-печатная игра «Кому что нужно?»
Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку; формировать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
№ 2. Звуковая культура речи: упражнение «Кто сказал мяу»?»
Задачи. Учить произносить один и тот же звукокомплекс с изменением высоты и силы подачи звуков; формировать умение регулировать характеристики голоса, менять его звучание в соответствии с заданием.
№ 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Активизировать в речи употребление прилагательных.
Подвижная игра «Хищник в море».
Задачи. Развивать мускулатуру ног, координацию движений, мелкую моторику рук, ловкость, быстроту реакции. Повышать двигательную активность детей, способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.
Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно выбирать тему игры, развивать сюжет на основе освоенных знаний, умений, интересов; планировать предстоящую работу.
Игра-хоровод «Праздник урожая».
Задачи. Закреплять у детей знания о людях, выращивающих хлеб. Воспитывать уважение к ним, бережное отношение к хлебу. Учить детей двигаться в парах по кругу в хороводе.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за небом.
Задачи. Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей.
Дидактическая игра «Садовник и цветы».
Задачи. Закрепить знания детей о садовых цветах (название, внешний вид). Активизировать словарь детей по теме.
№ 3. Подвижная игра «Пожарные на ученьях». Усложнение: игроки должны перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой.
Задачи. Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов.