Правила проведения состязаний

Логистик

Старшая возрастная группа.

Условия состязания

Задача участников – построить робота, которому будет поручено, двигаясь по маршруту, найти «Рабочую зону», поделённую на «Базу» и «Место разгрузки»; взять из «Базы» объекты «груз», переместить и разложить их на соответствующие позиции зоны «Места разгрузки».

Игровое поле

1. Правила проведения состязаний - student2.ru Поле состоит из координатной сетки 5×5. Размеры поля: 2400×1200 мм. Рис. 1. Пример поля.

2. Толщина черной линии 25 мм. Размер ячейки близок к значению 335х200 мм.

3. Цветные плитки имеют размеры 30×30 мм. Они уложены в места пересечений чёрных линий и обозначают:

а) на пути следования до «Рабочей зоны» – направление поворота робота: синий – направо, жёлтый – налево, чёрный – прямо, зелёный – сеанс связи (сигнал); красный – начало зоны «Рабочая зона»;

б) в зоне «Место разгрузки» – позиции укладки соответствующих цветных кубиков.

4. Местоположение и количество всех цветных плиток на пути следования до «Рабочей зоны» будет одинаковым для всех команд в раунде и определяется судьями в день проведения соревнований во время карантина.

5. Местоположение и количество всех цветных плиток «Места разгрузки» будет равно четырём и определяется судьями в день проведения соревнований перед началом наладки.

6.

 
  Правила проведения состязаний - student2.ru

В «Рабочей зоне» справа будет располагаться «База», слева – «Место разгрузки»

Рис. 2. Пример расположения цветных плиток (условный! – без учёта «Рабочей зоны»).

Объекты «груз»

В качестве «груза» используются кубики 32х32х24 из набора Lego «Мои первые механизмы» жёлтого, зелёного и красного цветов.

Робот

1. Робот должен быть автономным. Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.

2. Робот может быть готов до соревнований на 50 – 60 %. Наладка робота осуществляется в день соревнований.

3. Робот должен стартовать за пределами сетки. Конкретное место определяется судьей, оглашается до наладки и остаётся постоянным для всех команд на протяжении одного раунда.

Правила проведения состязаний

1. Каждая команда совершает по одной попытке в двух раундах. В зачет принимается суммарный результат попыток.

2. Продолжительность одной попытки составляет не более 5-х минут (300 секунд).

3. Робот стартует из зоны старта-финиша. До старта никакая часть робота не может выступать из зоны старта-финиша.

7. Движение роботов начинается после команды судьи «Старт!» и нажатием оператором кнопки «Пуск» на интеллектуальном блоке робота. Допускается предварительный запуск программы, если интеллектуальный блок расположен неудобно, и в программе робота предусмотрена задержка до нажатия на датчик касания. В этом случае по команде «Старт!» оператор должен нажать на датчик касания, запускающий дальнейшее исполнение программы. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 1 метр в течении 5 секунд.

8. Миссия робота заключается в том, чтобы:

· по намеченному пути найти «Базу», где могут располагаться кубики разных цветов;

· взять кубик(-и) и доставить его (их) в «Место разгрузки»;

· установить кубик(-и) в соответствующую его цвету позицию в «Месте разгрузки».

9. Участники не имеют права вкладывать в робота объекты похожие на кубик.

10. Если во время выполнения задания роботом возникает неопределенная ситуация, окончательное решение принимает судья. Решение будет смещено в сторону худшего результата возможного в данной ситуации.

11. Попытка и время заканчиваются, если:

• любой из участников команды дотрагивается до робота после начала его движения;

• время, отведенное на задание (5 минуты), закончилось;

• робот полностью покинул поле;

• робот выполнил неправильный поворот;

• все «грузы» разложены на соответствующие позиции;

• произошло нарушение правил и регламента.

Термины

«Зона» – часть поля, обозначенная цветной линией (любого цвета и способа нанесения) или иной фигурой.

«Позиция» – часть «Зоны», обозначенная дополнительным цветным знаком.

Правило определения «в зоне - вне зоны»

Кубик считается «в зоне», если все части кубика находятся в зоне, ограниченной линией (любого цвета и способа нанесения). Ограничительная линия зоной не считается. Кубик считается «вне зоны» во всех остальных случаях.

Кубик считается на своей позиции, если любая часть кубика касается плитки одинакового с ним цвета. Во всех остальных случаях кубик считается «вне позиции».

Баллы

Баллы будут подсчитаны по окончанию задания или по завершению времени.

Баллы за задания

• Каждый правильный поворот на цветной плитке – 1 балл

• Найденный на «Базе» и перемещённый до зоны «Место разгрузки» кубик – 5 баллов

• Кубик находится на своей позиции в зоне «Место разгрузки» – 10 баллов

Штрафные баллы

• Кубик выбит из зоны «База» во время погрузки или маневра – 5 баллов

Выявление победителя.

1. Победителем будет считаться участник, набравший наибольшее количество баллов.

2. При одинаковом количестве баллов производится ранжирование по показателю времени: чем меньше затраченное время, тем выше результат участника.

Наши рекомендации