Спортивные игры (баскетбол) – 17 ч

12 (1) Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте   Изучение нового материала Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
13 (2) Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
14 (3) Комбинированный      
15 (4)   Сочетание приемов ведения, передачи, броска   Комбинированный   Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.     Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. Текущий Оценка техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
16 (5) Комбинированный        
17 (6) Комбинированный   Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. Текущий     Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
18 (7)   Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами.   Комбинированный   Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. Текущий     Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
19 (8) Комбинированный     Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. Текущий     Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
20 (9) Ведение мяча с разной высотой отскока   Изучение нового материала   Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2x2, 3x3). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.   Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. Текущий     Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
21(10) Комбинированный   Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2x2, 3x3). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. Текущий   Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
22 (11)   Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением   Комбинированный   Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2x2, 3x3). Развитие координационных способностей. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. Текущий     Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
23 (12) Комбинированный    
24 (13)     Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении.     Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2x2, 3x3). Развитие координационных способностей.   Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. Текущий. Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
     
25 (14)   Комбинированный  
26 (15)   Передача мяча двумя руками от головы в парах   Комбинированный   Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2x2, 3x3). Развитие координационных способностей. Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
27 (16)        
28 (17)       Ведение мяча с изменением направления. Сочетание приемов ведения, остановки, броска   Комбинированный   Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2x2, 3x3). Развитие координационных способностей.     Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.     Текущий Текущий   Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест        
  29(1)   Основы знаний Техника основных способов плавания:кроль на груди и спине,брассом (эмита   Техника безопасност на воде, Правила соревнований. Правила судейства     Вводнный Плавание(теория) (2ч)       Уметь показать технику основных способов плавания   Знать:как вести себя на воде.Правила соревнований и судейство     Текущий     Совершенствование закрепление навыков по теме урока      
  Упражнения для изучения техники плавания брассом. Кроль на груди и на спине.Возникновение плавания.Плавание-закаливание,укрепление здоровья.     Повторить технику основных способов плавания.Рассказать о технике безопасности на воде.упражнения по совершенствованию техники движений рук,ног,туловища.Координационные упражнения на суше.Влияние занятий плаванием н развитие.     Российские чемпионы по плаванию.  
30(2) Комбинированный Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      

Гимнастика (18 ч)

31 (1) Висы. Строевые упражнения (6 ч)     Висы.Строевые упражнения.   Висы.Строевые упражнения.     Висы.Строевые упражнения.   Висы.Строевые упражнения.     Висы.Строевые упражненя. Изучение нового материала     Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). Эстафеты. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять строевые упражнения, висы   Текущий     Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
32 (2) Совершенствования Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). Эстафеты. ОРУ без предметов. Развитие силовых способностей . Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей.. Уметь: выполнять строевые упражнения, висы . Текущий     Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
33 (3) Совершенствования Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей. Уметь: выполнять строевые упражнения, висы   Текущий     Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
34 (4) Совершенствования Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей. Уметь: выполнять строевые упражнения, висы   Текущий   Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
35 (5) Совершенствования      
36 (6) Учетный   Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Уметь: выполнять строевые упражнения     Оценка техники выполнения упражнений Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
37 (7)     Опорный прыжок, строевые упражнения (6 ч)     Опорный прыжок.Строевые упражнения.   Опорный прыжок.Строевые упражнения     Опорный прыжок.Строевые упражнения     Опорный прыжок.Строевые упражнения.   Опорный прыжок. Изучение нового материала   Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок     Текущий. Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
38 (8) Совершенствования Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок   Текущий. Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
39 (9) Совершенствования Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок   Текущий. Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
40 (10) Совершенствования   Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок   Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
41 (11) Совершенствования   Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок   Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
42 (12) Учетный Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок   Оценка техники опорного прыжка Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
43(13) Акробатика : Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках- выполнение комбинации. Изучение нового материала   Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках- выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
44 (14) Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя. Лазание по канату Комплексный Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
45 (15) Комплексный Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
46 (16) Совершенствования   Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
47 (17) Комбинации из разученных элементов. Лазание по канату в два приема Совершенствования   Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
48 (18) Выполнение двух кувырков вперед слитно Лазание по канату в три приема на расстояние     Учетный   Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
Лыжная подготовка(18 ч.)  
  49 (1)   Техника безопасности на уроках лыжной подготовки Изучение нового материала   Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Режим и питание лыжника. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
50 (2) Скользящий шаг и попеременный двухшажный ход Изучение нового материала   Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе в зависимости от скорости передвижения. Переход из высокой стойки в низкую во время спуска. Виды лыжного спорта. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
51 (3) Спуск наискось и торможении упором Комбиниро ванный Движение маховой ноги с поздним переносом на неё массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Спуск наискось и отведение заднего конца нижней лыжи в торможении упором. Согласование движений рук и ног и опорой на палки в подъёме ступающим шагом. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
52 (4) Комбиниро ванный Движение маховой ноги с поздним переносом на неё массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Спуск наискось и отведение заднего конца нижней лыжи в торможении упором. Согласование движений рук и ног и опорой на палки в подъёме ступающим спуска наискось шагом. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
53 (5) Одновременноыйдвухшажный ход. Коньковый ход   Изучение нового материала   Постановка палок на снег и приложение усилий при отталкивании руками в одновременном двухшажном ходе. Коньковый ход с палками, прижатыми подмышками к туловищу. Опора на палку в подъёме ступающим шагом. Отведение заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
54 (6) Комбиниро ванный Постановка палок на снег и приложение усилий при отталкивании руками в одновременном двухшажном ходе. Коньковый ход с палками, прижатыми подмышками к туловищу. Опора на палку в подъёме ступающим шагом. Отведение заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
55 (7) Бесшажный ход на разной скорости передвижения. Изучение нового материала   Движение туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения. Разгибанию руки и движению её за бедро при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. Переход из высокой стойки в низкую. Отведение и приставление заднего конца нижней лыжи во время спуска наискось. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
56 (8) Комбиниро ванный   Движение туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения. Разгибанию руки и движению её за бедро при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. Переход из высокой стойки в низкую. Отведение и приставление заднего конца нижней лыжи время Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
57 (9) Комбиниро ванный   Движение туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения. Разгибанию руки и движению её за бедро при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. Переход из высокой стойки в низкую. Отведение и приставление заднего конца нижней лыжи время Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Текущий Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
58 (10) Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход Изучение нового материала   Ускоренное согласование движений маховой ноги и руки, выносящей палку, в попеременном двухшажном ходе. Ритм движений в одновременном двухшажном ходе. Отведение нижней лыжи в упор, постановка её на внутреннее ребро и постепенное снижение скорости при торможении. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Оценка техники выполнения подъёма ступающим шагом Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
59 (11) Комбиниро ванный   Ускоренное согласование движений маховой ноги и руки, выносящей палку, в попеременном двухшажном ходе. Ритм движений в одновременном двухшажном ходе. Отведение нижней лыжи в упор, постановка её на внутреннее ребро и постепенное снижение скорости при торможении. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Оценка техники выполнения подъёма ступающим шагом Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
60 (12) Комбиниро ванный   Ускоренное согласование движений маховой ноги и руки, выносящей палку, в попеременном двухшажном ходе. Ритм движений в одновременном двухшажном ходе. Отведение нижней лыжи в упор, постановка её на внутреннее ребро и постепенное снижение скорости при торможении. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Оценка техники выполнения подъёма ступающим шагом Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
61 (13) Одновременноыйдвухшажноый ход. Торможение упором. Коньковый ход Изучение нового материала   Наклон туловища и разгибание рук при отталкивании в одновременном двухшажном ходе. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками, прижатыми к туловищу. Регулирование постановки нижней лыжи плоско и на внутреннее ребро в торможении упором. Повторное прохождение отрезков до 400м с постепенным повышением скорости. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Оценить технику одновременного двухшажного хода. Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
62 (14) Комбиниро ванный   Наклон туловища и разгибание рук при отталкивании в одновременном двухшажном ходе. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками, прижатыми к туловищу. Регулирование постановки нижней лыжи плоско и на внутреннее ребро в торможении упором. Повторное прохождение отрезков до 400м с постепенным повышением скорости. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Оценить технику одновременного двухшажного хода. Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
63(15)  
     
64 (16) Торможение упором Контроль ный Непрерывное передвижение до 6 км. Торможение упором. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Оценить технику торможения упором Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
65 (17) Одновременноыйдвухшажноый ход торможением плугом Контроль ный Наклон туловища и разгибание рук при отталкивании в одновременном двухшажном ходе. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками, прижатыми к туловищу. Регулирование постановки нижней лыжи плоско и на внутреннее ребро в торможении упором. Дистанция 1 км.   Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах   Мальчики: «5» - 6.00: «4» - 6.30; «3» - 7.00; Девочки: «5» - 6.30; «4» - 7.00; «3» - 7.30 Оценить технику одновременного двухшажного хода. Оценить технику торможением плугом.     Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
66 (18) Лыжные гонки дистанция 2 км.   Контроль ный Лыжные гонки дистанция 2 км. Самоконтроль на занятиях. Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах Мальчики: «5» - 13.30; «4» - 14.00; «3» - 15.00; Девочки: «5» - 14.00; «4» - 14.30; «3» - 15.30; Оценить технику выполнения попеременного двухшажного хода.   Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест      
  Мини- футбол( 8 ч.)
67 (1) Краткая характеристика вида спорта.Требования к технике безопасности   Изучение нового материала   История футбола.Основные правила игры в футбол.Основные приемы игры в футбол.Подвижные игры для освоения передвижения и остановок.Праила техники безопасности.   Стойка игрока.Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед,ускорения,старты из разлчных положений.Комбинация из элементов техники передвижений(перемещения,остановки,повороты,Ускорения) Знать:историю футбола и имена выдающихся футболистов. Соблюдать правила,чтобы избнжать Уметь: играть в мини-футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.травм. Текущий     Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест    
68 (2) Передвижения,остановкиповороты,стойки. Комбиниро ванный      
69 (3) Удар внутренней частью подъема по мячу и остановка мяча.   Удары по воротам Комбиниро ванный     Стойка игрока.Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед,ускорения,старты из разлчных положений.Комбинация из элементов техники передвижений(перемещения,остановки,повороты,Ускорения)     Уметь: играть в мини-футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки     Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест    
   
70 (4) Комбинированный    
71(5)   Владение мячом   Перемещение,Остановка мяча подошвой,внутренней стороной стопы. Комбиниро ванный       Стойка игрока.Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед,ускорения,старты из разлчных положений.Комбинация из элементов техники передвижений(перемещения,остановки,повороты,Ускорения)     Уметь: играть в мини футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. Текущий     Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест    
   
72 (6)   Комбинированный    
73 (7) Жонглирование мячом. Удары на точность, Тактика игры. Комбиниро ванный   Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.Тактика свободного нападения.Позиционное нападение без изменения позиций игроков.Нападение в игровых заданиях 3:1,3:2, Уметь: играть в мини футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. Оценка техники ударов,приемов мяча.     Совершенствование закрепление навыков по теме урока и развитию физических качест    
74 (8)    

Наши рекомендации