Упр.9 (комментированное письмо)
-Прочитайте. Составьте словосочетания, изменяя слова в скобках. Поставьте в этих словах ударение, обозначьте корень и окончание.
Б) Письмо предложений под диктовку, объяснение орфограмм
Бабушка прядёт нитки. Мама учит Катю вязать шарф. Котёнок Пушок глядит на клубок. Вот он протянул лапку к клубку, хочет поиграть.
Итог урока.
7. Домашнее задание.Упр.10, прав., сл.сл.
Дата ___________
Тема: Подбор проверочных слов для проверки орфограмм безударных гласных в корне
Цели:учить находить орфограмму безударных гласных в корнях слов, учить подбирать слова различных частей речи для проверки орфограммы; развивать орфографическую зоркость, внимание; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Орг. момент
Проверка д. з. ( запись слов под диктовку, выделение безударной гласной)
а)Степная, травинка, полевые, лесник, волна, звезда, осенний, деньки, сосновые, плодовый, котёнок.
Б)Словарный диктант. (1 чел. у доски)
Конфета, природа, пожалуйста, золотой, коридор, товарищ, лягушка, пальто, космос, картина, корзина, футбол, крапива, квартира, прийти, воскресенье.
Орфографическая разминка. Чистописание.
Сообщение темы и целей
5. Актуализация знаний
А) упр.11
Прочитайте. Какие буквы нужно вставить вместо точек? Запишите, вставляя пропущенные буквы.
Улов- наловить рыбы, гость- угостить конфетой, пилит- распилить бревно, лечит- вылечить горло, покос- накосить сена.
Б) упр.12
- Прочитайте названия профессий. Какие буквы нужно вставить вместо точек? Подберите проверочные слова.
Строитель строит дома. Писатель пишет интересные книги. Тракторист водит трактор. Печник строит печи. Садовник ухаживает за садом.
В) упр14 (комментированное письмо)
-Прочитайте. Подберите подходящие слова и закончите стихотворные строки.
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису. Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк. Голосок твой так хорош- очень сладко ты поёшь.
Г) Письмо предложений под диктовку, объяснение орфограмм
Ребята идут в лес за черникой. Луг пестрит цветами. Ласточка свила гнездо под крышей дома. Вьюга сечёт лицо колючим снегом.
Итог урока.
7. Домашнее задание.Упр.15, повт.пр., сл.сл.
Дата ___________
Тема: Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё
Цели: познакомить со способами проверки написания безударной гласной е в корне, проверяемой буквой ё; тренировать в нахождении таких слов среди других слов с безударными гласными; обогащать словарный запас; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Орг. момент
Проверка д. з. ( запись словосочетаний под диктовку, выделение безударной гласной)
а)Младшая сестра, лесная тропа, маленький птенец, плодовые деревья, полевые цветы, морская волна, ночная звезда, родные края, холодные времена, большие глаза, между клетками зверей, с наступлением темноты.
Б)Словарный диктант.( 1 чел. у доски)-
Конфета, природа, пожалуйста, золотой, коридор, товарищ, лягушка, пальто, космос, картина, корзина, футбол, крапива, квартира, прийти, воскресенье.