Перевод: Назар Черковский. Перевод: Назар Черковский

Перевод: Назар Черковский.

ЛЕТО 2014. Кобхэм, 15 миль на юго-запад от Лондона. Тренировочная база «Челси».

Оскар ищет трех своих одноклубников, он хочет представить им кое-кого. Диего Коста прибыл в «Челси» и это был его первый день в клубе, и он хотел что-то сказать. Он очень плохо владел английским пока что, но бразильский парень Оскар помог ему высказаться. Диего тренировался сам, выполнял несложные упражнения по указанию тренеров.

Последний раз, когда Джон Терри, Гари Кэхилл, Бранислав Иванович и Неманья Матич видели Косту, был на «Стэмфорд Бридж», когда он пожал им руки, покидая поле после победы «Атлетико» над «Челси» со счетом 3:1.

Тогда Коста забил пенальти за свою команду, тот гол вывел «Атлетико» вперед в счете, 2:1. Однако ни в том матче, ни в ничейном «сухом» поединке в столице Испании, нам так и не удалось узреть лучшего Диего Косту, нам не удалось увидеть его настоящую игру. Мощная защита «Челси» не была уничтожена напором Диего Косты . Вся та разрушительная сила, которая излучалась от него и которую почувствовала вся Испания в сезоне 2013-14, так и не дошла до Лондона.

Когда Диего заменили в концовке матча в Лондоне, фанаты «Челси» активно распевали: «Диего Коста, увидимся в следующем году!». Так что то, где продолжит карьеру Коста, не было большим секретом.

Однако, с того времени «акции Диего Косты» упали в цене. Травма подколенного сухожилия не позволила ему как следует закончить сезон в Лиге Чемпионов, а затем она повлияла на его провальное выступление на Чемпионате Мира. И после всего этого у многих возник вопрос: «Это новый Дрогба, или просто очередной форвард, который провалится в клубе после того, как примерит на себе роль приемника Дидье?»

Оскар представил Косту перед Терри, Кэхиллом, Ивановичем и Матичем. Они пожали руки, затем он выпрямился и с ужаснейшим акцентом воскликнул:
«Я ИДУ НА ВОЙНУ. ВЫ ИДЕТЕ СО МНОЙ».

Это очень смешно и все они немножко посмеялись из этого. Но как они начали тренировку, то стали пересматриваться. Они нашли своего человека. Они нашли своего воина центр-форварда.

С. ЭТОГО. ВСЁ. НАЧАЛОСЬ.

ГЛАВА I

«УЛИЧНЫЙ ФТУБОЛИСТ»

«Только тот, кто в деталях знаком со злом, которое несет в себе война, может знать выгодный способ ведения этой войны» © Сунь-цзы, "Искусство войны".

Перевод: Назар Черковский.


Диего Да Силва Коста родился на этот свет 7 октября 1988 года в городе Лагарто, третий самый большой город (с населением больше 100 тысяч человек) в штате Сержипи, на северо-востоке Бразилии. Его мама Жозилейде Коста была воспитательницей в детском саду, а его отец, Жозе де Жезус Силва был фермером, однако каждого Воскресенья он также был футболистом. Отец всегда мечтал о том, чтобы в его семье был футбольный игрок. У Диего также есть родные брат и сестра. Брат Жаир, был назван в честь легенды бразильского футбола Жаирзиньо. К слову, Диего был назван в честь Диего Марадоны). И сестра – Талита.

Город, в котором родился Коста, известен бразильским жителям благодаря развитию животноводста, промышленности а также сельскохозяйственного производства – в основном апельсины, табак и маракуйя. «Сейчас вы можете назвать это почти шумным мегаполисом. Сейчас здесь построили университетский городок, в следствии чего город вырос еще больше», - поясняет Префейтиньо, друг детства Диего Косты, - «Но на тот момент, этот город был более сельским».

Диего Коста был увлечен футболом с самых ранних лет, он был вдохновлен своим отцом, а также родными дядями, которые отказывались верить в то, что такая детская мечта Диего может стать реальностью.

«Это был очень бедный город, так что ныть по поводу того, что у нас было мало шансов на успех, очень легко» - говорит Префейтиньо. «Но Диего так не думал. Он мог легко пойти неправильным путем, следуя не лучшему примеру, также легко мог отказаться от своей мечты. Но в то же время он верил в свой собственный потенциал. Он знал, чего хочет и очень много ради этого работал. У него был талант и он делал все, чтобы развить его».

Первый опыт игры в футбол не на улице или не на небольшом участке возле дома его дедушки, случился у Диего в школе «Боула де Оро». Это социальный проект, которому теперь Коста помогает в финансовом плане, при помощи его дети, которым меньше повезло в этой жизни, получают свой шанс потренироваться. Ему было 9 лет, а дорога от дома до того пустыря, на котором проходили те хаотические тренировки, занимала у него 40 минут. Сейчас условия там намного лучше, сейчас школа обеспечивает тренировки для 200 детей возрастом от 8 до 17 лет, которые занимаются на приспособленных футбольных полях, что принадлежат местным властям.

Иногда, Коста добирался на тренировку на велосипеде, в таком случае он постоянно брал с собой настолько же помешанного на футболе друга, Марио Сезара, у которого были слуховые ограничения, а также он был почти немой.

«Диего настаивал на том, чтобы этот глухой и глупый ребенок тренировался с нами», улыбается Флавио Аугусто Машадо, [Флавиньо], его первый тренер, который до сих пор занимается тренерской деятельностью со свистком в зубах и кепкой с эмблемой «Атлетико Мадрид» на голове. «Мне это очень не нравилось, и я говорил об этом. Марио просто не мог понять что я ему говорю, но Диего всегда старался быть рядом с ним, чтобы переводить ему мои слова».

В 2013 году, в память о прекрасных детских воспоминаниях. Коста подарил Марио Сезару мотоцикл.

Игроки-воины, очевидно, идеально подходят такому виду спорта, как футбол. «Мне не приходилось еще тренировать игрока, который настолько отвержено борется на футбольном поле», - говорит Флавиньо. «Он был отличным парнем, всегда полон решимости и желания победы. Он был настроен исключительно на победу, поражение, как вариант, он даже не рассматривал».

«В детстве он был точно таким же игроком, которого вы видите в нем сейчас», добавляет Префейтиньо. «Для него не было ничего хуже, чем потеря мяча. Многие игроки видят мяч, который они уже не успеют достать, и даже не пытаются ничего с этим сделать, они позволяют тому улететь. Но это не про Косту. У него нет никакого страха, он хочет этот мяч, он хочет забить гол и он будет ради этого биться, вцепившись в свой шанс зубами и ногтями».

С этим соглашается отец Диего Косты: «Он ненавидит проигрывать и как только подобное случается, он приходит домой в ужасном настроении. Он теребит в руках свою майку и молча смотрит на землю всю нашу дорогу домой».

Папа Диего Косты был первым человеком, который заметил, насколько особенным является его сын. «Я всегда знал, что однажды я буду смотреть на своего сына на экране телевизора», - говорит он.

Флавиньо также заметил потенциал Диего: «Он был намного выше, чем другие дети и я замечал, что он имеет нечто особенное, он особенный игрок».

«Когда ему было 9 лет, он постоянно играл с 11-летними мальчиками», - объясняет мама Диего Косты, - «и в свои 16 лет он уже был очень зрелым, психологически он уже был взрослым. Он часто превосходил своих сверстников. Если он играл за школьную команду на каких-нибудь соревнованиях, то его команда всегда побеждала».

«Я помню, как нам сказали бегать вокруг этой плантации», - вспоминает Жуниор Менезес, еще один близкий друг Косты. «Как только тренер отворачивался, мы с Диего начинали бежать сквозь плантацию, тем самым укорачивая себе дистанцию, из-за этого мы никогда не были слишком уставшими. Мы были детьми и хотели вернуться на футбольное поле для игры так быстро, как только возможно. Диего был просто одержим футболом». Коста и Жуниор остаются друзьями и по сегодняшний день, а на данный момент они совместными силами финансируют футбольную школу.

По футбольным меркам, Диего Коста достаточно поздно начал играть в хотя бы полупрофессиональный футбол. Первым его клубом следует считать местный «Флуминенсе да Орта». «Он был капитаном единственной в городе футбольной команды, которая стала молодежным чемпионом Бразилии (в 1998-ом году)», - говорит Префейтиньо. «Диего, к слову, присутствовал здесь во время празднования 15-ого юбилея этой победы. Он был лучшим местным игроком той эры и единственный, который в итоге стал профессиональным футболистом».

Также, у Диего был неудачный опыт игры за «Атлетико Лагартенсе», клуб из его родного города. Однако свой долгий и мучительный футбольный путь, который закручен большим количеством поворотов, Коста начал в Сан-Паулу. Из того момента и началось его восхождение на вершину мира футбола.

«Моя семья переехала в Сан-Паулу когда мне было 14 лет и мой брат в то время начал активно развлекаться в ночных клубах», - вспоминает Коста. «Я хотел бросить футбол, ведь он не приносил мне денег, я хотел начать зарабатывать. Мой папа давал мне денег, ну так не очень много и очень часто я оставался дома вместо того, чтобы пойти на свидание с девушкой, поскольку я не мог позволить, чтобы девушка за себя платила, а сам за нее я заплатить не мог».

Диего Коста начал работать со своим дядей, они вдвоем ездили на грузовике на границу с Парагваем, где оптом закупали вещи, которые позже продавали в торговом центре «Галерия».

Коста объясняет: «Как только мой дядя встречал кого-то, кто связан с футболом, он сразу же упоминал мое имя. Он говорил "У меня есть племянник, он супер-талант…". Однако я не хотел начинать играть в футбол, если при этом перестану зарабатывать деньги, особенно после того, как мой дядя начал мне платить больше, чем я мог ожидать, при этом мне не приходилось платить за жилье, поскольку я жил с ним в то время. Я копил деньги и купил себе мопед, теперь я мог периодично посещать Лагарто, хотя моя мама делала все, что только могла, чтобы заставить меня продать этот мопед».

Дядя Эдсон был очень упрямым мужиком, и он сыграл чуть ли не ключевую роль в жизни Диего Косты на тот момент. Он настоял на том, чтобы Диего посетил несколько клубных академий и попробовал там себя, следовательно, позже один клуб начал проявлять интерес к персоне Диего. Футбольный клуб «Барселона Капелла де Ибиуна», этот клуб был основан бизнесменом, который все деньги инвестировал в молодых игроков. Поэтому матчи этой команды всегда были полны скаутов со всей Бразилии.

«Мы должны были играть на соревновании в Мина-Жерайс, я не очень хотел ехать туда, ведь я больше хотел работать с дядей, однако он настоял на том, чтобы я поехал на это соревнование, и он мне и так за него заплатит. Поэтому я поехал! К слову, после этого, он мне так и не заплатил!»

Диего достаточно хорошо проявил себя, играя за «азульграна» (это прозвище этого клуба. По факту, «Барселоной» этот клуб называется не в честь каталонского клуба, а в честь другой местной команды, которая называется «Сосьедад Эспортива Барселона»). На тот момент ему было уже почти 16 лет, и только в этот период он впервые попробовал свои силы в профессиональном футболе, играя за профессиональный клуб. Сам Коста, оправдывая свое позднее появление в профессиональном футболе, говорит: «В том городе, где я вырос, не было инфраструктуры, не было никаких ресурсов».

Директор этого клуба выбрал нескольких игроков из своей команды для того, чтобы они тренировались с уже устоявшимся клубом «Юракан де Итажуба», бразильский футбольный клуб, который известен благодаря отцу Пеле, Дондиньо. Он забил головой пять голов в исторической победе 6:2 против принципиального соперника «Смарт», в 1938-ом году. Отец Пеле часто хвастался этим рекордом, утверждая, что это единственное достижение, которое не побьет его сын.

Коста провел восемь месяцев, играя товарищеские матчи, а также сыграв на турнире среди игроков до 17 лет за «Итажубу». Президент этого клуба, Амаури Грациани говорит: «Коста уже тогда был отмечен как особенный игрок. Мы использовали его как чистого форварда, финишера. Но он инстинктивно предпочитал иногда оттягиваться и действовать глубже, он хотел бороться за мяч в центре поля. Он всегда в поиске гола, но в то же время, Коста вызывает очень много проблем».

После возвращения в «Ибиуну», Коста сыграл матч, который, как оказалось позже, изменил всю его жизнь. «[Агент Косты] Жорже Мендеш сказал мне, что он заметил Диего в Така де Сан-Паулу – это турнир, который играется в январе в этом городе», - говорит Хесус Гарсия Питрах, человек, который ответственный за дальнейший переход Косты в «Атлетико» Мадрид, ведь на тот момент он исполнял роль спортивного директора клуба. «Это турнир среди игроков до 18 лет, финал которого всегда играет на Пакаэмбу [стадион «Коринтианса»]. Это большое событие и большое развлечение для всего города. Скауты и тренеры больших клубов являются постоянными гостями финала этого турнира, но даже на ранних его стадиях можно заприметить очень талантливых исполнителей. На том турнире всегда много представителей разных клубов, которые находятся в поисках игроков для своего состава. Хотя Диего в первом же матче того турнира получил удаление, он повредил глаз своему сопернику».

«Я помню что я вообще не должен был играть в том матче, поскольку меня уже были дисквалифицировали на четыре месяца за то, что я ударил своего соперника, а после этого и судью, который дал мне красную карточку», - вспоминает Диего. «Я не знал, будут ли официальные лица внимательно углубляться в историю моих дисквалификаций, но все же продолжил играть на том турнире».

После финального свистка, представитель Мендеша связался с Костой и начал разговор с ним по поводу возможного переезда игрока в Европу.

«Через минуту как я покинул поле, я встретился с представителем Мендеша, который начал агитировать меня за переход в португальскую «Брагу». Я ни на секунду не колебался по поводу этого предложения, поскольку знал, что за ним стоит Жорже Мендеш, а он является лучшим футбольным агентом в мире».

Но эту идею не с таким энтузиазмом приняли родные Диего. «Когда я намерился подписывать контракт с «Брагой», то моя дядя и папа пробили для меня контракт на таких же условиях, но только в Бразилии, в Сан-Каэтано. Они волновались, что я буду очередным парнем, которому пообещали золотые горы в Европе, а в последний момент сделка сорвется. Но затем я объяснился, и мой папа искренне поверил в то, что предложение от «Браги» самое настоящее».

Это было горько-сладкая перспектива для нашей семьи, но Коста был тверд в своих намерениях. «Если вы меня не отпустите, я все равно сам убегу», - говорил он своей маме, которая понимала, что ее младший сын за шаг от реализации мечты, которая была у всей семьи. «Моя мама очень много плакала, после того, как я уехал», - вспоминает Коста.

Его брат Жаир тоже имел надежды на то, что станет профессионалом. Он постоянно тренировался с Диего и даже проходил просмотр в клубе «Сосьедад Депортива Сальватьерра», небольшой клуб из города Алава, однако безуспешно. Сегодня он отмечает, что «был не настолько преданный своему делу, как его брат». По этому поводу высказался и Префейтиньо: «Жаир, может быть, был даже лучше, чем Диего, но он был намного ленивее, он был очень расслабленным и не таким страстным. Он не мог фокусироваться на вещах так внимательно, как Диего. Он до сих пор играет, но ему всегда не хватает упорства. Они играли в одной команде и прекрасно дополняли друг друга. Если кто-то из них уходил из поля, мы теряли одно из качеств. Жаир был игроком посильнее, он был худым и очень быстрым, а Диего был большим и мощным таким форвардом».

Свою неукротимость Диего Коста привез с собой еще из Лагарто. «Когда ты играешь в уличный футбол, ты учишься быть умнее, чем все другие», - объясняет Коста, - «Я никогда даже не пытался успокоить себя и в моей игре всегда был элемент агрессии. Мои партнеры и я очень часто заканчивали наши матчи в слезах».

Оглядываясь назад, Коста вспоминает, что зачастую играл против соперников, которые были «хотя бы настолько сильные, а иногда и сильнее его самого».

Тот, кто был знаком с ним в то время, очень нежно вспоминает о Диего Косте. Префейтиньо говорит: «Он прекрасный человек и он ни чуть не изменился с того времени. Он всегда был немного застенчивым и всегда хотел быть в хороших отношениях со всеми в команде. Он не был из тех детей, которые шляются по улице в поиске каких-нибудь проблем. И это было не из-за того, что он пресекал в себе такие порывы, и был дисциплинирован, поскольку так надо, нет. Он просто такой и есть, это его сущность. Он очень приземленный человек, не витает в облаках, он достаточно сдержанный и застенчивый человек по жизни. С самого детства он всегда подбирал себе правильных друзей, правильных людей, которые должны его окружать. При этом, он никогда не забывал откуда он родом. Нуньеш, к примеру, который был из Сержипи и играл за сборную Бразилии в 80-е годы, всем и всегда говорил, что он из Байа (это соседний штат). Но это не о Диего. Он всегда и везде говорит, что он из Лагарто. Он пытается периодически посещать свою футбольную школу и не пропускать приглашений оттуда. Он очень коммуникабельный и это проявляется везде».

Коста говорит, что однажды он вернется в Лагарто и хотел бы закончить свою футбольную карьеру в Бразилии, возможно в «Палмейрасе», клубе, за который он лично болеет. Вот именно таким образом о сложилось детство у Диего Косты и он, несмотря ни на что, не забывает о своих корнях в Лагарто. Когда он возвращается в этот город к своей семье, для посещения футбольной школы, которую он финансирует, он часто останавливается возле памятника огромной ящерице, который является одним из символов этого города. Диего смотрит на него и сразу же вспоминает, где началось его невероятное футбольное приключение.

ГЛАВА II

«Лига Чести»

«Если мы хотим биться, то можем заставить биться нашего соперника, даже если он защищен огромной высокой стеной и очень глубоким рвом» © Сунь-цзы «Искусство Войны»

Наши рекомендации