Приложение 2. Виды мероприятий
1. Трофи – ориентирование
1.1. Основными целями и задачами является правильное ориентирование на местности, поиск и фиксирование в рамках зачетного времени наибольшего количество контрольных точек (далее КТ). Побеждает экипаж, получивший наибольшее количество баллов за собранные КТ.
1.2. Необходимое оборудование:
- приемник сигналов спутниковой навигации (Глонасс, GPS).
- цифровой фотоаппарат (с разрешением не ниже 3 МП), устройство, позволяющее передать цифровое изображение на компьютер организаторов (шнур, флэшкарта и т.п.)).
1.3 Контрольная точка (КТ) – символ или буквенно-цифровое изображение, нанесенное на статичный предмет либо сам предмет, который гарантированно находится на указанном в легенде месте.
Для каждого класса устанавливаются свой вид КТ, позволяющий отличить участнику КТ своего класса от других КТ визуально. Организаторы могут допустить использование одних и тех же КТ для двух и более классов.
1.4. Легенда - список КТ в котором указаны координаты, описание места нахождения КТ, стоимость в баллах, задание при взятии (обременение).
1.5. Фиксирование (штурм) точки – это подъезд к КТ на необходимое для фиксирования расстояние по любой из возможных траекторий с соблюдением настоящего регламента и требований безопасности. При штурме КТ экипаж должен продумать путь выезда и уважительно относится к другим участникам мероприятия (по возможности не создавать пробок, помех своим автомобилем или вспомогательными предметами).
При штурме наиболее сложных точек рекомендуется высадить пассажира, если он имеется.
Фиксирование КТ – фотоснимок на цифровом фотоаппарате, на котором один из членов экипажа удерживает одну руку на неотъемлемой части автомобиля (ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать для этого двери, калитки и т.п.), а вторую руку на КТ. Фотосъемку ведет второй член экипажа. Фотосъемка третьими лицами и пассажирами не допускается и квалифицируется как посторонняя помощь экипажу. При фиксации, кисти рук фотографируемого, должны быть обнажены. При этом должно четко читаться изображение КТ, идентифицироваться автомобиль и фотографируемый член экипажа. Все сомнения трактуются НЕ В ПОЛЬЗУ УЧАСТНИКА. В Оргкомитет изображения предоставляются либо на носителе, либо в виде просмотра судьями изображения на самой камере. При фиксировании КТ в темное время суток, экипаж самостоятельно заботится об освещении места съемки. За исправность и работоспособность фотоаппарата отвечает участник.
1.6. Организаторы могут требовать от участников выполнение обременения при фиксировании КТ. Обременения должны быть четко, исключая возможность двоякой трактовки, изложены в легенде.
1.7. Количество набранных баллов определяется согласно легенде. Каждая КТ имеет свою цену в зависимости от степени сложности поиска, штурма и фиксирования. Возможно применение бонуса за «открытие» точки (взятие первым).
1.8. Участники вправе использовать свои любые средства картографии и навигации.
1.9. Умышленное уничтожение или повреждение КТ, с изменением первоначального вида КТ, влечет снятие с соревнований или незачет данной точки всем участникам.
1.10. Формат координат - ГГ.ГГГГГ° (градусы, десятичные доли градусов). Датум - WGS 84. Расстояние, высота, глубина скорость измеряются в метрической системе. Азимут – градусы.
1.11. Время старта и время финиша должны быть письменно внесены в легенду.
1.12. Подсчет очков производится при условии финиша экипажа в пределах зачетного времени. При равенстве очков за собранные КТ в дисциплине, победитель определяется исходя из времени, затраченного на прохождение задания в дисциплине.
Поощрительные и штрафные баллы:
+5 баллов – наличие рации 144 МГц (класс Стандарт)
-10 баллов – снятие шлема во время движения по трассе и штурма точки
-10 баллов – участник не пристегнут во время движения по трассе
-5 баллов – не включен ближний свет фар, противотуманные фары или ДХО при движении по трассе
-10 баллов – для стальных тросов не используется троссогаситель
-5 баллов – не используется корозащитная стропа
-5 баллов - за каждую минуту опоздания на финиш сверх контрольного времени
- 25% от собранных баллов – за помощь сторонними лицами экипажу