Порядок, время и место проведения

Соревнования проводятся в три этапа: соревнования образовательных учреждений, муниципальные соревнования, краевые соревнования.

Краевые соревнования проводятся с 05 по 09 мая 2014 года в пос. Архыз, поляна Таулу (КЧР).

Участники Соревнований

В Соревнованиях принимают участие команды образовательных учреждений Ставропольского края всех видов и типов по двум возрастным группам.

Старшая группа обучающихся – 15-16 лет (возраст на момент начала соревнований).

Младшая группа обучающихся – 13-14 лет (возраст на момент начала соревнований).

Состав команды – 11 человек, из них 8 обучающихся (не менее трех девушек), 1 руководитель, 1 представитель и 1 судья.

Все участники должны иметь опыт участия в туристских походах с ночлегом в полевых условиях.

По специальному допуску медицинского учреждения в составе команды могут быть включены не более трех участников из младшей возрастной группы.

Порядок и сроки подачи заявок

Для участия в Соревнованиях необходимо в срок до 20 апреля 2014 года подать предварительные заявки (приложение 1) по адресу: 355004, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 148; ГБОУ ДОД «Краевой центр экологии, туризма и краеведения», отдел спортивного туризма и ориентирования, e-mail: [email protected]. Телефон: 8(8652)23-56-33, факс: 8(8652)23-13-96.

Условия приема команд

Заезд команд 05 мая 2014 года в пос. Архыз (поляна Таулу). Команды должны иметь личное и групповое снаряжения для участия в Соревнованиях, снаряжение для размещения в полевых условиях, единую парадную и спортивную одежду.

При прохождении мандатной комиссии предоставляются следующие документы:

– именные заявки по установленной форме (приложение 2) в печатном и электронном варианте;

– выписки из приказа органов управления образованием о направлении команд;

– командировочные удостоверения и паспорт руководителя команды и его заместителя; свидетельства о рождении, а для достигших 14 лет – паспорта участников;

– полисы медицинского страхования и полисы страхования от несчастного случая на каждого члена команды;

- списки команды с указание паспортных данных и места проживания в трех экземплярах, заверенные направляющей организацией.

Программа Соревнований

Программой предусматривается проведение следующих видов Соревнований и конкурсов:

– короткая дистанция «Полоса препятствий»: 6 участников, не менее 2-х девушек;

– короткая дистанция «Комбинированная пожарная эстафета с элементами пожарно-тактической полосы»: 7 участников, не менее 2-х девушек;

– длинная дистанция «Маршрут выживания с элементами поисково-спасательных работ»: 8 участников, не менее 3-х девушек;

– комбинированное силовое упражнение: 4 юноши, 2 девушки;

– организации быта в полевых условиях;

– конкурсная программа: конкурс представления команд, конкурс газет, конкурс поваров.

Условия проведения соревнований будут высланы после получения предварительной заявки.

Подведение итогов Соревнований

Итоги соревнований подводит ГСК.

Победители определяются в командном и личном зачете.

Общекомандное место определяется по сумме баллов, набранных командой во всех видах соревнований.

В случае равенства баллов, предпочтение отдаётся команде, показавшей лучший результат на дистанции «Маршрут выживания с элементами поисково-спасательных работ».

Команды, не имеющие результатов по одному из видов или конкурсов программы, занимают места после команд с полным зачетом.

Места команд по видам соревнований и конкурсов определяются, согласно Временных правил и условий проведения отдельных видов.

Награждение

Команды, занявшие призовые места в общем зачете, награждаются дипломами и ценными призами, руководители команд - грамотами.

Команды, занявшие призовые места в отдельных видах программы, награждаются грамотами и призами.

Участники, занявшие призовые места в личном зачете, награждаются медалями и дипломами соответствующих степеней.

Финансирование

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением Соревнований осуществляется за счет средств проводящих организаций и оргвзносов команд.

Финансирование проезда участников, питание в пути и во время соревнований, обеспечение необходимым снаряжением осуществляется командирующими организациями.

Общие положения организации обеспечения безопасности участников и судейства соревнований

Ответственность за проведение профилактических мероприятий по обеспечению безопасных условий проведения Соревнований возлагается на Ставропольское региональное отделение РОССОЮЗСПАС. Ответственность за соблюдение требований безопасности участниками соревнований в пути следования и в дни Соревнований возлагается на руководителей команд.

Различные виды дистанции в рамках соревнований организуются согласно требований следующих Правил:

- Правила вида спорта «Спортивный туризм», утвержденные приказом Минспорта России от «22» июля 2013 года №571, номер-код вида спорта 0840005411Я;

- Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации, утвержденные МО РФ и ГК РФ по ФКиС, согласованные ТССР (1995 год);

- Временные правила организации и проведения соревнований учащихся Российской Федерации «Школа безопасности» от 24.12.1998 года (далее – Временные правила).

Выполнение участниками и судейство заданий, технических приемов, требования к снаряжению, оборудованию, инвентарю, применяемому судейской коллегией и командами на дистанциях, регламентируются:

- Регламент по виду спорта «спортивный туризм», проведение соревнований по группе дистанции «Дистанция пешеходная»;

- наставление по пожарно-строевой подготовке (автор В.А.Бушмин, и др.);

- книги, методические рекомендации, касающиеся отдельных этапов и заданий и указанные в настоящих условиях.

Всё применяемое участниками на дистанциях туристско-спортивное снаряжение, инвентарь проходят экспертизу на технической комиссии соревнований.

Страхование участников

Участники Соревнований должны быть застрахованы от несчастных случаев на период проведения мероприятия.

ПРОЕКТ

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении краевых соревнований «Юный спасатель»

(пятиборье спасателей)

Общие положения

Краевые соревнования «Юный спасатель» (далее - соревнования) проводятся в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» и планом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.

Цели и задачи

Соревнования проводятся с целью формирования у обучающихся образовательных учреждений сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях, стремление к здоровому образу жизни.

Задачами соревнований являются:

- укрепление здоровья, воспитание патриотизма, подготовка к службе в рядах Вооруженных Сил России;

- развитие и совершенствование подготовки обучающихся профильных кадетских классов, секций «Юный спасатель»;

- популяризация деятельности поисково-спасательных формирований;

- повышение спортивного мастерства;

- профессиональная ориентация обучающихся спасательному делу.

Организаторы соревнований

Подготовку и организацию соревнований осуществляют министерство образования и молодежной политики Ставропольского края, Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю, министерство физической культуры и спорта, ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края», Ставропольское краевое отделение ВДПО, Ставропольское региональное отделение ООО «РОССОЮЗСПАС», Ставропольское региональное детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности». Непосредственное проведение соревнований возлагается на ГСК.

Участники

Для участия в соревнованиях приглашаются команды-победительницы районных, городских соревнований «Юный спасатель».

Возраст участников: 14 – 17 лет.

Состав команды 13 человек: 8 участников, из них не менее 2-х девушек, 1 судья, 1 представитель, 1 тренер, 2 запасных участника.

Все участники должны иметь опыт жизнеобеспечения в полевых условиях.

Команды должны иметь обязательное командное и личное снаряжение для участия в соревнованиях и конкурсах, парадную форму, флаг района или города, эмблему, трафарет с названием района, города размером 25 х 50 см, нагрудную визитку, мешки для вывоза мусора.

Наши рекомендации