Условия проведения соревнования
8.1. Порядок старта Водителей в своём Зачете (группе) может определяется либо Жеребьевкой, либо в порядке живой очереди. Жеребьевка проводится сразу после предстартового Брифинга, участие в котором обязательно для каждого Участника, или его Представителя. Порядок старта на соревновании указывается в Частном регламенте или Бюллетенем.
8.2. В случае старта по Жеребьевке, для каждой следующей Зачетной секции порядок старта меняется на обратный. То есть стартовавший последним на предыдущей секции Экипаж, стартует первым, предпоследним – вторым, и т.д.
8.3. Экипажи самостоятельно прибывают в предстартовую зону Зачетной секции, указанной в расписании для их Зачетной группы, и выстраиваются в стартовом порядке.
8.4. Экипаж, не явившийся в стартовую зону, или явившийся позже, чем через 5 мин. после финиша предыдущего Экипажа, считается не вышедшим на старт этой Зачетной секции.
8.5. Экипаж, не стартовавший ни в одной из Зачетных секций соревнования, зачетных очков в соревновании не получает. При прохождении Зачетной секции Экипаж обязан быть одет в застегнутые защитные шлемы и пристегнут ремнями безопасности.
8.6. Старт в секции производится “с места”, с работающим двигателем.
Автомобиль располагается перед створом Стартовых ворот.
Судья, убедившись в готовности Экипажа стартовать, начинает громко отсчитывать оставшиеся до “Старта” секунды “5-4-3-2-1”. При этом отсчет от “5” до “1”- показом соответствующего количества пальцев, а команда “Старт” - поднятием руки вверх.
8.7. С момента пересечения створа стартовых ворот начинается отсчет Лимита времени и хронометраж
8.8. Экипаж, не пересекший створ Стартовых ворот до истечения Лимита времени считается Отказавшимся от старта в Зачетной секции с соответствующей пенализацией. С момента въезда экипажа в секцию, Стартовые ворота становятся ограждением секции, и пересечение Стартовых ворот пенализируется, как нарушение ограждения секции.
8.9. Экипаж, допустивший фальстарт пенализируется. Находясь в Зачетной секции, автомобиль может передвигаться только под действием силы тяги своего двигателя или сил инерции и тяжести.
8.10. Оказание посторонней помощи любым способом Экипажу автомобиля, находящегося в Зачетной секции запрещено, и пенализируется.
8.11. Экипажу, проходящему Зачетную секцию, запрещается:
· снимать и расстегивать защитные шлемы;
· производить любые манипуляции с ремнями безопасности (отстегивать, подныривать под них, снимать плечевые лямки и т.д.);
· открывать двери;
· покидать автомобиль.
Исключение составляют аварийные ситуации – опрокидывание или возгорание, а также прямое указание судей.
8.12. Последовательность прохождения Курсовых ворот регламентируется нумерацией курсовых ворот.
8.13. Задний ход автомобиля в Зачетной секции пенализируется.
Внимание!
Изменение траектории с помощью рулевого управления, изменением направления движения не является.
В классах Д1, Д2, Д3 вводится следующая пенализация за задний ход (откат):
Колесная база, L, мм | Штрафные баллы |
L<= 2000 | |
2000 < L <= 2150 | |
2150 < L <= 2300 | |
2300 < L <= 2450 | |
2450 < L <= 2600 | |
2600 < L |
8.14. Касание или сбитие ограничительной вешки при прохождении Курсовых ворот пенализируется.
Внимание! Падение вешки, вызванное подвижкой опорной поверхности (грунта, снега) или препятствия, даже если эта подвижка вызвана движением автомобиля, не пенализируется. Случайное касание, сбитие вешки ворот не соответствующих порядку прохождения или не своего класса пенализируется прекращением движения в секции и 50 штрафными очкам.
8.15. Во время прохождения Курсовых ворот пенализируется изменение направления движения, касание или сбитие ограничительной вешки. Если при движении в одном направлении происходит многократное касание вешки, то засчитывается одно касание. Если повторное касание происходит после смены направления движения, то засчитывается каждое такое касание. Если за касанием следует сбитие, засчитывается только сбитие
8.16. В случае пересечения финишных ворот любой частью автомобиля, экипаж обязан финишировать, любо ему засчитывается нарушение ограждение.
9.Условия подведения итогов.
9.1 Старший судья в секции является Судьей факта, указанных в п.п. 11–20 включительно Таблицы пенализации.
9.2 Для большей объективности судейства судьям рекомендуется находиться с обеих сторон автомобиля, передвигаясь по возможности параллельно его движению.
9.3 Штрафные очки, набранные Экипажем при прохождении Зачетной секции, суммируются.
9.4 Количество нарушений Экипажа, полученный в Секции, подсчитывается Старшим судьей Секции в присутствии Экипажа, непосредственно после его финиша.
Заявитель, заявивший данный Экипаж или его Представитель не позднее чем через 20 минут после окончания соревнования в данной Зачетной секции, обязан предоставить Руководителю гонки и/или Главному Секретарю соревнования, письменное объяснение по спорному вопросу. Решение по спорному вопросу находится исключительно в компетенции Коллегии Спортивных Комиссаров.
Штрафные очки, набранные Экипажем во всех пройденных Зачетных секциях, суммируются. Время прохождения всех Зачетных секций суммируется.
При делении Зачета (группы) на подгруппы, итоговым является объединенный протокол результатов всех экипажей Зачета (группы).
9.5 Победителем становится Экипаж, набравший наименьшую сумму штрафных очков. Далее места Экипажей в итоговом протоколе соревнования распределяются по возрастанию суммы штрафных очков.
9.6 При равенстве суммы штрафных очков у двух и более Экипажей преимущество определяется по наименьшему суммарному времени, затраченному на преодоление зачетных секций. Время в секциях определятся с точностью до секунды. При дальнейшем равенстве места делятся.
10. Протесты, апелляции.
Процедура подачи протестов и апелляций регламентирована Главами XII и XIII СК РАФ.
Если протест требует демонтажа и повторной сборки различных частей автомобиля, протестующий должен внести один или два дополнительных залога, размер которого указывается в Дополнительном (Частном) Регламенте. Указанное относится к протестам на несоответствие:
§ определенной части автомобиля (двигателя, трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы, электрических установок, кузова и т.д.);
§ всего автомобиля.
Расходы, вызванные необходимыми работами с автомобилем и его транспортировкой, несет податель протеста, если протест признан необоснованным, или Участник, против которого подан протест, если протест признан обоснованным.
Если протест признан необоснованным, а расходы, возникшие при рассмотрении протеста (техническая инспекция, транспортировка и т.д.) оказались больше, чем сумма внесенного залога, разницу должен погасить податель протеста. Если расходы меньше, разница подателю протеста должна быть возвращена.
Сумма денежного залога при подаче протеста указывается в Дополнительном (Частном) Регламенте, а размер и порядок внесения платы при подаче апелляций определяется ОП РАФ.
Награждение и призы.
Награждение состоится 30 июля 2016 гв соответствии с программой соревнований на трассе соревнований.
Организатор проводит награждение трех призовых мест в каждой зачетной группе.
Каждая категория награждается медалями, дипломами и ценными призами партнеров соревнований.
Условия финансирования.
Расходы по командированию и страхованию участников соревнований (спортсменов, тренеров, спортивных судей и представителей) обеспечивают командирующие их организации.
13. Изменения, дополнения и толкование Регламента.
Только КСК данного соревнования имеет право вносить уточнения, изменения и дополнения в настоящий Регламент, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, соображениями безопасности или предписаниями властей. Обо всех изменениях и дополнениях Участников информируют через официальные бюллетени. С момента публикации они становятся неотъемлемой частью Регламента. Решения, принимаемые при форс-мажорных обстоятельствах или в целях обеспечения безопасности, вступают в силу и исполняются немедленно.
Все спорные и непредвиденные случаи изучаются КСК по протестам участников.