База данных, карточки и категории
Приложение 1. Правила
I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. ПОЛЕ
ВЗНОСЫ
3. БАЗА ДАННЫХ, КАРТОЧКИ И КАТЕГОРИИ
СОСТАВЫ КОМАНД
5. РЕЙТИНГ И ПОСЕВ
6. ЧИСЛО ИГР
7. СУДЕЙСТВО
8. СУДЕЙСКИЕ ЖЕСТЫ И КОМАНДЫ
II. ЭКИПИРОВКА
9. ОДЕЖДА
10. ЗАЩИТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
11. МАРКЕРЫ
12. ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
13. ЗАПРЕЩЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
14. ШАРЫ
iii. ИГРА
15. ПРОЦЕДУРА СТАРТА
16. ОСТАНОВКА ИГРЫ
17. ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ
18. ПРОЦЕДУРЫ ПОСЛЕИГРОВОЙ ПРОВЕРКИ
19. ПРЕДЫГРОВАЯ ПРОВЕРКА МАРКЕРОВ
20. ХРОНОГРАФИРОВАНИЕ В ИГРЕ
21. ФЛАГИ И ПОВЯЗКИ
ФЛАГОНОСЦЫ
ВОДРУЖЕНИЕ ФЛАГА
24. ПРОВЕРКА НА КРАСКУ (ПНК)
25. НЕЙТРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
26. ПОПАДАНИЯ
27. НЕЯВНЫЕ ПОПАДАНИЯ
28. ЯВНЫЕ ПОПАДАНИЯ
29. ПОРАЖЕНИЯ
IV. СЧЕТ
30. ОЧКИ
31. ПРОТОКОЛЫ ИГРЫ
32. НЕЯВКИ
33. ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРВЕНСТВА
V. ШТРАФЫ
34. ИГРА В ПОРАЖЕННОМ СОСТОЯНИИ
35. ЗАТИРАНИЕ
36. ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ИГРУ
37. НАЗНАЧЕНИЕ ШТРАФОВ
38. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШТРАФЫ
39. ДИСКВАЛИФИКАЦИИ И ШТРАФЫ ЗА ГРУБОЕ НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
VI. РАЗНОЕ
40. ЭТИКЕТ
41. ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ
42. ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМАТА Х-БОЛЛ
Настоящие правила разработаны в соответствии с международными, во всех пунктах кроме статей со 2 по 5 ( регламент турниров ) и являются заверенным переводом правил EPBF. В случае внесения изменений в международных правилах, и опубликования их на официальном сайте Европейской федерации пейнтбола ( http://www.epbf.info/rules ), такие изменеия должны вводиться незамедлительно, не позднее следующего этапа после принятия изменений.
I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕ
1.01 Поле должно быть ровным, без заметных уклонов и полностью огражденным защитной сеткой. Размер поля:
- в формате Х-болл – 45х36 метров (не менее 45х30м);
- в формате 5х5 - не менее 50х25 метров (для турниров в помещении – не менее 40х20 метров). На поле должно быть минимум 19 укрытий на расстоянии не менее 1 метра от границы поля. Границы поля должны быть четко видимы.
1.02 Стартовые базы шириной не менее 2 метров и высотой не более 1,2 метра, располагаются в центре торцовых сторон поля.
1.03 Никто из игроков не имеет права изменять игровое поле. Изменение поля в ходе игры ведет к удалению нарушителя, изменение вне игры до или в ходе турнира ведет к отстранению такого игрока от игр турнира.
ВЗНОСЫ
2.01. Стартовые взносы определяются регламентом серии.
2.02. Устанавливаются регистрационный взнос ( РВ ) для игроков с 1 по 5 ранг. РВ оплачивается один раз на сезон.
2.03 СВ и РВ включают заправку газом, страховку и судейство и уплачивается организатору турнира. Взнос не возвращается.
2.04 Стартовый взнос возвращается в случае, если команда уведомила организаторов о невозможности своего участия более чем за 8 рабочих дней до даты проведения.
2.04 Команда, не оплатившая взнос и/или не представившая заполненную заявку до начала соревнований, может быть отстранена от участия в турнире.
БАЗА ДАННЫХ, КАРТОЧКИ И КАТЕГОРИИ
3.01 Все игроки – участники турниров - должны иметь карточку игрока. Все игроки должны иметь карточку с собой во время нахождения в месте проведения турнира. Никто не будет допущен к играм без карточки. Вход в зону размещения игроков разрешается только по предъявлении карточки.
3.02 Карточки могут быть заказаны заблаговременно, или будут изготовлены в месте проведения. Точная информация будет предоставлена в анонсе каждого из этапов.
3.03 Срок действия карточки – один сезон.
3.04 На карточке указываются фамилия, имя игрока, полная дата рождения и ранг, который первоначально присвоен игроку в текущем сезоне.
3.05 Всем игрокам присваивается ранг от наименьшего ( 1 ) до наибольшего (5 ). Ранг команды считается по 5 наивысшим из ростера команды на турнир. Максимально допустимый ранг команды для каждой Лиги определяется организаторами.
В командах нижних дивизионов разрешается играть не более чем :
1 Лига | 2 Лига | 3 Лига | |
Про Игроков | |||
Игроков с рангом 5 | Не огр. | ||
Игроков с рангом 4 | Не огр. |
Переходы игроков в ходе сезона из команды в команду не ограничиваются в ходе сезона с 15.11 до 15.04 и с 20.04 по 10.11 включительно.
3.06 В базу данных вносятся: фамилия, имя, отчество, год рождения игрока, регион, его команда и дивизион, данные о дисквалификациях. Внесение новых игроков в базу происходит на основании поданных заявок команд.
3.07 Игрок, выступавший или зарегистрированный под чужим именем, будет дисквалифицирован на 4 турнира.
СОСТАВЫ КОМАНД
4.01. Каждая команда может выставлять не более 15 игроков в сезоне, 10 на турнире и 5 на гейм, если иное не оговаривается регламентом серии
4.02 В каждом Дивизионе игрок может играть только за одну команду в ходе турнира.
4.03 Заявки команд считаются принятыми только после полной оплаты стартового взноса.
4.04. Все команды обязаны подтвердить в оргкомитет заявку со списком игроков ( ростер ) до начала турнира. В случае, если команда не представила такую заявку, она участвует в турнире вне конкурса. Список игроков не может изменяться в ходе турнира.
4.05. Команды делятся на три квалификационных Дивизиона – первый, второй и третий. Командам, выступавшим в прошедшем году в составе профессиональных дивизионов международных лиг, присваивается международный класс. Такие команды могут выступать только в 1м Дивизионе, на общих основаниях.
4.06 Все игроки делятся на пять квалификационных рангов, и на международный класс, который присваивается всем игрокам команд международного класса, играющим за них в профессиональных дивизионах международных лиг в текущем и прошедшем сезонах. Список таких игроков публикуется дополнительно.
4.07 Изменение ранга (кроме международного) происходит заявительным порядком – по заявке команды на игру в соответствующем Дивизионе. В качестве стартового используется распределение игроков, составленное на основании базы данных игроков.
4.08 Команда сохраняет рейтинговые очки при перемене названия, если сохранены не менее 4 игроков состава и Координационный Комитет письменно уведомлен о такой перемене.
4.09 Если в составе команды на поле вышел игрок, которому запрещено играть в ее составе (из-за нахождения в списках другой команды, дисквалификации), то результат команды за эту игру обнуляется.
4.10 Все протесты по статьям правил 3 и 4 принимаются до церемонии награждения каждого конкретного этапа. Если такие протесты не поданы – выступление всех команд считается легальным и результаты не будут пересматриваться.
4.11. Все вопросы по статьям 3 и 4 рассматривает комиссар серии, который и принимает окончательные решения по присвоению рангов и допуску игроков.
4.12 В финале серии могут принять участие игроки не менее 2 раз в ходе сезона сыгравшие за команду на турнирах серии.
РЕЙТИНГ И ПОСЕВ
5.01 Очки (О) за занятое на турнире место рассчитываются как
О = (200(1 – m/n) + 5)* К, где
m – место команды в своем квалификационном дивизионе;
n – число команд в данном дивизионе на турнире.
К – коэффициент за игру в «чужой Конференции»
5.02 Команды первого дивизиона сеются в группы турнира прежде команд 2го дивизиона, команды 2го дивизиона – прежде, чем команды 3го. Команды выстраиваются в соответствии с текущим рейтингом (В качестве стартового используется список команд, составленный на основе рейтинга за предыдущий сезон). В случае если две или более команд одного дивизиона имеют одинаковый рейтинг, их позиция будет определена жребием. Команды, не имеющие рейтинга, будут распределяться в конце своего дивизиона в алфавитном порядке.
5.03. Любая команда при переходе в другой Дивизион сохранит только часть очков, которые она заработала в сезоне.
После 1/5 – 100%, после 2 / 5 турниров серии - 80%, после 3 / 5 турниров серии - 60%, после 4 / 5 турниров серии - 40% и 20% поле 5/5 турниров серии.
ЧИСЛО ИГР
6.01 Команды всех Дивизионов сыграют не менее 3 отборочных матчей
6.02 Чистое время определяется форматом, установленном в каждом Дивизионе,
6.03 Команды, играющие в одном формате, могут играть только между собой. В случае стыковых игр команд из разных Дивизионов, игры проводятся в формате «младшего» Дивизиона. Расписание должно быть составлено таким образом, чтобы команды играли большее количество игр с командами своего дивизиона.
6.04 Команды будут зачислены в полуфиналы и финалы следующим способом. Если в квалификационном дивизионе:
- менее 12 команд, полуфинальные игры не проводятся, а определенное положением о турнире число команд (но не более 6) сразу переходят в финалы;
- от 13 до 20 команд, то в полуфиналы переходят 8 команд ;
- более 21 в полуфиналы переходят 16 команд ;
- в финалы выходят 4 команды, занявшие первые места в полуфинальных группах и недостающее до 4 число команд-полуфиналистов в порядке набранных очков (при трех полуфинальных группах, в финал попадают победители каждой группы и еще одна команда с максимальным количеством очков среди оставшихся (Джокер)).
6.05 В Лигах команда, занявшая 1е место в полуфиналах, встречается с командой, занявшей 4е место в матче «на вылет». После чего победители пар играют такой же матч за 1 и 2 второе место, а две оставшиеся команды – за 3 и 4 место. Победа в каждой игре матча определяется по очкам. В случае ничейного результата победитель матча определяется по общей сумме очков. В случае равенства суммы назначается 4я игра. Допускается проведение финалов в круг «все со всеми».
6.06 Позиции команд в конце тура определяются по набранным в ходе тура очкам и правилам определения первенства, изложенным ниже.
6.07 Два состава одной команды или команды, принадлежащие одному клубу/владельцу не должны встречаться до образования финальной четверки команд . Если в результате посева такие две команды оказались в одной отборочной группе, то нижняя по рейтингу команда будет сдвинута в посеве на 1-2 позиции вниз или вверх. Такие команды должны иметь общее название, допускаются приставки 2 ( 3, 4, и т.д. ), лайт или кидз. Посев в группы осуществляется «змейкой» на основании текущего рейтинга серии.
СУДЕЙСТВО
7.01 На каждом поле должно находиться минимум 8 полевых и 1 Старший судья, руководящий их действиями. Все судьи подчиняются Главному судье соревнований.
7.02 Судьи должны быть экипированы в черно-белую , или чёрно – оранжевую полосатую форму. Старший судья должен носить нарукавную повязку, обозначающую его статус на игровом поле.
7.03 Осуществлять судейство на данном поле могут только судьи, назначенные на него Главным судьей.
7.04 Все судьи должны твердо знать требования данных правил и прилагать все возможные усилия для наилучшего и непредвзятого исполнения судейского долга. Если будет установлено, что судья действует предвзято (за или против любой команды), он будет отстранен от судейства на турнире Главным судьей, удален из списка судящей команды, а информация передана в КК. Главный судья также может изменить начисленные этим судьей очки.
7.05 Судьи не должны предоставлять командам никакой информации во время игры, за исключением информации, относящейся к безопасности, предупреждений, объявления нейтральных и пораженных игроков .
7.06 Судьи не должны действием или бездействием раскрывать или обозначать положение или действия игроков в ходе игры. Судьи не должны влиять на развитие игры.
7.07 В случае если судящая команда выполняет судейские обязанности ненадлежащим образом, Координационный комитет по представлению Главного судьи вправе уменьшить или аннулировать рейтинговые очки этой команды за судейство.
7.08 Все судейские решения на поле должны быть утверждены Старшим Судьей. После такого утверждения (например, подписания протокола) эти решения становятся окончательными и не могут быть изменены иначе, как самим Старшим Судьей.
7.09 Главный судья турнира принимает окончательные решения по всем спорным вопросам, связанными с правилами, апелляциям и является единственным лицом, которое может дисквалифицировать игрока на данном турнире.
7.10 В отсутствии Главного судьи его обязанности выполняет его первый Заместитель.
7.11 В судейскую коллегию на правах заместителя Главного судьи входит врач турнира.
СУДЕЙСКИЕ ЖЕСТЫ И КОМАНДЫ
8.01 «Аут» - судья обозначает поражение игрока, положив одну руку себе на голову, раскрытой ладонью второй указывая на пораженного игрока. Судья дублирует жест голосовой командой «Аут». Судья не может вернуть игрока в игру после обозначения голосом и жестом «аут».
8.02 «В игре» - судья обозначает, что игрок не поражен, вращая над головой рукой или полотенцем. Судья дублирует жест голосовой командой «В игре!»
8.03 «Нейтральный» - судья дотрагивается до игрока, громко кричит «Нейтральный» и поднимает вторую руку выше головы, обратив ее раскрытой ладонью в сторону соперников нейтрального игрока. После нейтральной проверки судья обязан, в зависимости от результата, подать команду «Поражен» или «в игре». Нейтральная проверка производится по усмотрению судьи в исключительных случаях, когда нормальная проверка затруднена.
8.04 «Групповое удаление» – судья сперва обозначает пораженным игрока-нарушителя. Затем он подает сигнал группового удаления, попеременно двигая вверх и вниз выставленные перед собой вертикально руки со сжатыми кулаками, перед каждым игроком, на которого наложено групповое удаление.
8.05 «Время!» - сигнал остановки игры (см. п.16.04).
8.06 «Конец игры!» - Старший судья обозначает окончание игры скрещиванием рук над головой, свистком и/или голосом «Конец игры!»
8.07 Игрокам запрещается подавать и/или имитировать судейские жесты и команды.
ЭКИПИРОВКА
ОДЕЖДА
9.01. Игроки должны носить не более двух слоев одежды, а при официальном объявлении температуры на поле ниже +100С – не более трех. Нижняя одежда может включать обычные футболки с длинным или коротким рукавом, белье, средства защиты.
9.02 Игровая форма не должна быть в полоску, как у судей.
9.03. Внешняя форма должна состоять из длинных брюк и футболки (джерси) с длинными рукавами, не иметь разрезов и разрывов. Верхняя игровая одежда не должна быть сверхразмерной, из хорошо впитывающих материалов, типа войлока или изопрена, и из материалов с толстой подкладкой или чрезмерно скользких, типа нейлона или резины. Запрещены толстовки и одежда с толстыми подкладками.
9.04. Подкладкой считается два слоя ткани, сшитых вместе. Форма с подкладками считается состоящей из двух слоев в том месте, где нашита подкладка (т.е. под джерси DYE и аналогичные разрешается одевать только футболки с короткими рукавами). При этом разрешено ношение любых налокотников.
9.05 При игре запрещается ношение обуви с металлическими шипами.
9.06 Джерси (футболка) должна быть полностью заправлена в брюки или харнес.
9.07 Игроки должны носить одну пару перчаток (с пальцами или без), в т.ч. и с подкладками или защитную манжету кисти руки.
9.08 Игроки могут носить головные уборы с краем не ниже 2см ниже плеч.
9.09 Налобные повязки разрешены шириной не более 5см и толщиной не более 1см.
9.10 Командная форма должна быть единообразной. Форма, не произведенная специально для пейнтбола, допускается по предварительному согласованию с Судейской коллегией турнира. Рекомендуется указывать на форме название команды, фамилию или номер игрока.
9.11 Если в ходе игры обнаружено нарушение формы одежды, игрок будет объявлен пораженным.
9.12 Форма и снаряжение игроков не должны содержать оранжевый цвет, а так же иметь раскраску, которая похожа на следы краски и может затруднить судейство.
ЗАЩИТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
10.01 Маски должны быть произведены специально для пейнтбола, в исправном состоянии и со стеклами без повреждений. Маски должны быть одеты все время, пока их носитель находится на полях, в зоне хронографирования, на пристрелке и прочих местах, где разрешена стрельба.
За отсутствие маски в этих зонах команде выносится предупреждение. Повторное нарушение ведет к дисквалификации нарушителя до окончания турнира.
10.02 Не допускается ношение масок с уменьшенной и/или ослабленной защитой (с завернутым забралом, с пропилами и т.п.).
10.03 Игроки могут носить одинарную защиту локтя и предплечья на или под одеждой.
10.04 Игроки могут носить одинарную защиту голени и колен на или под одеждой.
10.05 Игроки могут носить одни слайд-шорты.
10.06 Мужчины могут носить защиту паха, а женщины – груди, если шарик разбивается на поверхности такой защиты.
10.07 Игрокам рекомендуется ношение неопреновой защиты шеи, толщиной не более 2см. Шарфы, банданы и прочее запрещено.
10.08 Игрокам рекомендуется ношение защиты головы (в особенности - макушки), толщиной до 1 см.
11. МАРКЕРЫ
11.01 Игроки могут использовать один полуавтоматический одноствольный маркер калибра 0.68 дюйма, имеющий один спусковой крючок. Механические маркеры могут стрелять с любым темпом, но при каждом нажатии на крючок в ствол маркера должно поступать не более одной порции газа («одно нажатие - один выстрел»). Маркеры могут стрелять с темпом не выше 10,5 выстрелов в секунду с паузой между выстрелами не менее 95 мс (показания счетчика темпа в 11 в,сек считаются нарушением). Рампинг до 10,5 в/сек разрешен после трех выстрелов в режиме полуавтомат при достижении и поддержании темпа 5 нажатий на спуск в секунду. Под достижением темпа в 5 н/сек понимается достижение интервала между последовательными нажатиями на спуск менее 200 миллисекунд. После отпускания спускового крючка маркер может произвести не более 1 выстрела с задержкой до 100 мс
11.02 Спусковой крючок есть подвижный рычаг, находящийся в контакте с пальцем. "Нажатие на крючок" требует приложения силы пальцем на крючок и отпускание пальцем крючка в ходе каждого цикла выстрела.
11.03 Маркеры с электронным выбором режимов стрельбы должны быть зафиксированы в турнирном режиме таким образом, чтобы переход в иной режим ведения стрельбы требовал применения инструментов и/или частичной разборки маркера. Игрок не должен иметь возможности менять настройки маркера в ходе игры. Если маркер имеет сенсоры шара, то игрок может включать и выключать их, а также фидер, с разрешения судьи.
11.04 Любые внешние устройства регулировки скорости на маркерах должны иметь блокираторы, исключающие изменение скорости во время игры и без инструмента.
11.05 Стволы могут иметь сверловку, нарезку и т.п., но не глушитель. Игрок на поле может иметь только один ствол.
11.06 Чехлы на фидерах запрещены, разрешены неопреновые чехлы баллонов.
11.07. Вне стрелковых зон маркеры с подсоединенным источником газа все время должны иметь надетый ствольный чулок или заглушку. На поле снимать заглушку/чулок можно только с разрешения судьи. Использование шомпола или скручивание ствола является нарушением.
За нарушение этого правила команде выносится предупреждение. Повторное нарушение ведет к дисквалификации нарушителя до окончания турнира
11.08 Если в ходе игры будет обнаружено намеренное нарушение правил раздела 11, нарушитель будет дисквалифицирован до окончания турнира, а команда нарушителя за эту игру получит «неявку». Единственным способом доказать ненамеренность подобного нарушения является немедленное объявление себя пораженным сразу же после сбоя в работе маркера, но до объявления этого судьей.
Если такое нарушение обнаружено после хронографирования, но до начала игры, команда получит «неявку», но без дисквалификации игрока.
ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
12.01 Разрешено использование только монотонных фидеров. На фидерах разрешаются только по одной черно-белой наклейке не более 5х10см на каждой боковой стороне.
12.02 Игроки могут иметь любое количество харнесов и/или туб и не могут иметь дополнительных газовых баллонов или фидеров.
12.03 Два непораженных игрока могут обмениваться снаряжением.
12.04 Жилеты или харнесы для туб не должны иметь мягких подкладок.
ЗАПРЕЩЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
13.01 Запрещены: приемные, передающие, воспроизводящие, электронные поисковые, взрывные и дымовые устройства, шары токсичные или биологически не разлагаемые, шары, оболочка и/или наполнение которых изменено или обработано любым способом. Команда, использующая запрещенные шары или имеющая их в тубах/фидерах, или имеющая хоть одну открытую коробку таких шаров будет полностью дисквалифицирована до окончания турнира, а ее результат обнулен.
13.02 Все прочие изделия, не оговоренные в разделах с 9 по 14й, как разрешенные, запрещены.
ШАРЫ
14.01 На всех турнирах разрешается использование только шаров, предоставленных / приобретенных у спонсоров. Список спонсоров на сезон публикуется не позднее 2 месяцев до первого турнира в текущем сезоне.
14.02 Запрещено использование шаров с красной краской.
ИГРА
ПРОЦЕДУРА СТАРТА
15.01 Стартовые базы разыгрываются между командами по жребию перед началом встречи. Если встреча состоит из более чем одной игры, базы разыгрываются только в первой игре, а затем команды меняются базами.
15.02. В момент старта игрок находится внутри поля, касаясь кончиком ствола стартового баннера. Игрок, не касавшийся баннера стволом в момент начала игры, будет удален за фальстарт.
15.03. Если на момент стартового сигнала игрок находился в границах поля, он имеет право не ведя активных действий дойти до своей стартовой базы, и выполнив условия п.п. 15.02 войти в игру. Такой игрок должен двигаться к базе кратчайшим путём и как можно быстрее.
15.04 Все используемое в игре игрок должен иметь в момент старта на себе.
15.05 Старший судья должен убедиться, что команды готовы к старту, после чего подает сигнал «Снять заглушки!» (Barrel socks off!). Один из судей ясно слышимым для команд образом объявляет десятисекундную готовность «Внимание, три, два, один – ДЕСЯТЬ СЕКУНД!» (Get ready for the 10 second warning – 3, 2, 1, TEN SECONDS), по истечении 10 секунд Старший судья ясно слышимым для команд образом объявляет начало игры «В игре!» (Game on! или Go, Go, Go!) одновременно с ясно видимым стартовым жестом (отмашка рукой или флагом).
ОСТАНОВКА ИГРЫ
16.01 Игра может быть остановлена только при чрезвычайных ситуациях: травмах, опасной погоде, форс-мажоре или при физическом изменении расположения укрытий и границ поля.
16.02 В случае фальстарта из-за судейской ошибки, Старший судья остановит игру и начнет ее снова.
16.03 При остановке игры судьи фиксируют положение игроков на их позициях. После того, как обстоятельства, вызвавшие остановку игры, преодолены и/или завершились, все флаги и непораженные игроки размещаются на соответствующие позиции судьями и Старший судья возобновляет игру, как указано в разделе 15.
16.04 Игра останавливается по сигналу судьи «Время!». По сигналу игроки обязаны прекратить игровые действия и оставаться в том положение, в котором они были в момент подачи сигнала.
16.05 Чистое время игры фиксируется таймером с обратным отсчетом Старшим или специально назначенным для этого полевым судьей, которые в случае остановки игры останавливают и отсчет времени. После возобновления игры отсчет времени возобновляется со стартовым сигналом.
ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ
17.01. Игра окончена после сигнала Старшего судьи «Конец игры!» Тем не менее, проверка игроков и их снаряжения может производиться в любой момент до подписания протокола.
17.02 Сигнал «Конец игры!» подается Старшим судьей после засчитанного водружения флага, поражения всех игроков на поле или истечения времени игры.