Создание запросов для выбора данных.

Анализ предметной области

Содержание этого раздела существенно зависит от предполагаемого объема работ по автоматизации выбранной предметной области. Речь идет о перечне функций управления, подвергающихся автоматизации. Поэтому вначале определяется перечень задач, иначе говоря – круг автоматизируемых работ. Анализ состоит в описании предметной области задачи.

Разработка информационной базы

Разработка информационной базы является одним из важнейших этапов создания автоматизированной информационной системы.

Таким образом, на данном этапе следует определить состав и структуру информационных массивов в соответствии со структурой задачи.

На данном этапе следует описать:

ü свойств (атрибутов) объектов,

ü взаимодействий между объектами,

ü свойств (атрибутов) взаимодействий.

В процессе проектирования информационной базы выявляют все документы, сопровождающие решение задачи: входные, промежуточные, выходные. При этом для каждого документа фиксируют: реквизиты (поля), с определением их типа и размера.

Также необходимо построить схему данных системы.

Выбор программных и технических средств

Выбор программных и технических средств проектируемой информационной системы определяется решаемой задачей: объемом базы данных, объемом обрабатываемых данных, требуемой скоростью обработки и периодичностью представления результатов, уровнем подготовки пользователей, перспективой развития системы и т.д.

Выбор программного обеспечения. Оно определяет объемы хранимых и обрабатываемых данных, возможности и качество прикладных программ, интерфейсы, удобство работы с системой с точки зрения как пользователя, так и разработчика, требования к техническим средствам.

Выбор операционной системы для локального автоматизированного рабочего места не вызывает вопросов. Как правило, это ОС Windows поскольку большинство СУБД, средств разработки и приложений основано на платформе этих ОС.

Для разработки и эксплуатации информационной системы, создаваемой на базе персонального компьютера следует использовать MS Access, при этом дать краткую характеристику данной СУБД.

Технические средства должны обеспечивать нормальное функционирование выбранных программных средств, а также необходимые скоростные характеристики обработки информации для реализуемой системой задачи. Для обоснования их выбора нужно оценить:

ü ориентировочное время решения задачи,

ü периодичность выдачи результатов,

ü объем дисковой памяти для хранения программных средств,

ü объем дисковой памяти для хранения базы данных,

ü объем оперативной памяти,

ü возможно, другие характеристики.

После оценки требования оформляются, где, как правило, указывают оптимальные требования, которые обеспечивают требуемое качество функционирования системы.

Проектирование экранных форм для ввода данных

Ввод данных в базу данных можно реализовать различными способами. Простейший из них – непосредственный ввод в таблицу, что имеет довольно много неудобств. Гораздо лучше организовать ввод данных специально создаваемыми экранными формами. В большинстве СУБД для их создания служат специальные программные средства – генераторы экранов (мастера), позволяющие создавать экранные формы для ввода и вывода данных в диалоговом режиме.

Конструирование экранных форм выполняется по определенным правилам. Главное правило, которое следует помнить – система создается для пользователя. Это значит, что она должна иметь удобный и простой для понимания интерфейс.

На данном этапе необходимо описать все экранные формы в программе, начиная с главной формы.

Создание запросов для выбора данных.

Запросы – позволяют задавать условия для отбора данных.

Запросы создаются с помощью конструктора. В запросе нужно указать нужные таблицы, из которых будут выбираться определенные поля. В определенном поле следует создать условие отбора и сохранить запрос. Существуют два вида запросов:

1. Запрос на выборку

2. Запрос с параметрами

На данном этапе необходимо показать структуру запросов и результаты их выполнения.

Наши рекомендации