Класс – полноприводные транспортные средства с объемом от 3 200 куб.см и выше и турбированные.
Критерием оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода автомобиля, а также других стандартных указателей. Окончательное решение о постановке участника в класс принимается Организатором по представлению Технического Комиссара. Для автомобилей всех классов разрешается применение автомобильных шин любого производства, отвечающих нормативам по нагрузкам и допускам. Для размещения обязательной и необязательной рекламы каждый Участник обязан резервировать места на Автомобиле размером, требуемым Организатором.
7. Условия проведения соревнования:
7.1Перед началом Соревнований все автомобили находятся в Техническом парке. Судьи Технического парка в соответствии с таблицей выпускают автомобиль в предстартовую зону. После разогрева шин судьи линии старта обеспечивают по парную расстановку автомобилей. Выравнивание осуществляется по передней оси автомобиля. Руководитель гонки, или уполномоченный им Судья линии старта, подают стартовую команду. С максимальным ускорением автомобили движутся прямолинейно к линии финиша. Судья линии финиша фиксирует порядок пересечения участниками линии финиша. После пересечения финиша, участники стараются максимально безопасно, без пересечений пространственных коридоров замедлить движение автомобиля и съехать с трассы в специально отведенном месте. Движение по трассе возврата осуществляется со скоростью не более 40 км\ч с соблюдением дистанции в 2 корпуса автомобиля двигающегося последним. Далее участники следуют в Технический парк, объявляется победитель. Стартовая команда подается с помощью стартового флага. Очередной заезд разрешен только после постановки стартовавших автомобилей в Технический парк или освобождения финишной зоны и направления участников на объездную трассу. Разогрев резины перед заездом проходит в предстартовой зоне. Пересечение осевой линии во время разогрева не ведет к дисквалификации. Автомобили стартуют попарно согласно делению на классы и месту в стартовой решетке. Старт «с места», при работающем двигателе. Все автомобили должны занимать положение на старте и начинать движение без посторонней помощи. Двигатель автомобиля перед стартом включен. На старте автомобиль участника до момента подачи стартовой команды должен быть неподвижен. Участник может быть снят с соревнования, в случае опасного управления автомобилем на трассе и в зоне прогрева. Все участники обязаны контролировать движения автомобиля и обладать достаточным уровнем мастерства, чтобы обеспечить безопасное проведение заезда. Автомобиль всегда должен находиться в указанных пространственных коридорах, запрещено допускать пересечения осевых (кроме зоны прогрева) и ограничительных линии разметки, и допускать не контролируемые заносы, развороты и прочие опасные изменения траектории движения автомобиля. В процессе прогрева и старта допускается скольжение и нестабильность траектории автомобиля, но на усмотрение судей может быть сделано замечание, и в случае повторного факта нарушения – дисквалификация.
7.2. Фальстарт.В течение заезда за первый фальстарт выносится замечание. В случае второго фальстарта Участнику присуждается поражение. При совершении фальстарта оба Участника обязаны продолжить движение до линии финиша, после чего вернутся в Технический парк, и ожидать повторный заезд. Финиш проводится «с хода». После пересечения линии финиша водители обязаны начать интенсивное торможение без изменения траектории движения до полной остановки, после чего вернуться в Закрытый парк. Выезд за зону торможения запрещен. Любое опоздание водителя на старт пенализируется. Любой водитель, опоздавший более чем на 5 (Пять) минут, не допущен к старту. При возникновении любой аварийной ситуации оказание помощи осуществляют только специальные службы по указанию Руководителя Гонки. Во время движения по трассе Участник должен быть пристегнут ремнями безопасности. Допуск к участию в соревнованиях автомобилей, для которых не предусмотрено применение ремней безопасности не разрешается.
7.3. Особые условия. Запрещается проводить соревнования в условиях плохой видимости (при отсутствии освещения в темное время суток, в густом тумане, при сильном дожде или снегопаде и в условиях сильной запыленности). В случае резкого ухудшения видимости или иного резкого ухудшения метеорологических условий соревнование должно быть остановлено и в соответствии с решением Организаторов перенесено, отложено, так же в случае прекращения соревнования председатель КСК имеет право принять решение о выявлении победителей на основании выполненных заездов. Хранение топлива и операции с ним должны соответствовать пожарным требованиям. Заправка и слив топлива вне специально отведенных мест запрещены и влекут к немедленной дисквалификации. Заправка, слив и ЛЮБЫЕ операции с топливом проводятся в специально отведенном и обозначенном месте, факты заправки фиксируются специальным лицом из судей тех парка. Во время заправки двигатель должен быть выключен и водитель должен выйти из автомобиля. В момент заправки обязательно должен присутствовать и контролировать процесс обслуживающий персонал участника с огнетушителем объемом не менее 5 литров, предназначенным для тушения ГСМ. В закрытом тех парке запрещено использование открытого огня, курение, проведение сварочных работ. Нарушение противопожарных мероприятий влечет к немедленной дисквалификации.
8. Трасса:
Город Риддер. Улица Гагарина. Трасса состоит из предстартовой зоны, полосы для разгона длинной 201 метр и зоны торможения.
9. Система определения победителей:
Соревнования проводятся на выбывание после двух поражений, в каждом классе в личном зачете. Очередность старта в отборочных заездах и финале Соревнования (номер заезда и соперник) определяются путем формирования пар согласно сетки регистрации и последующего выбывания участников. В каждом классе при формировании соревновательной решетки количество участников не может быть меньше 4. Абсолютный победитель выявляется из победителей вех классов.
10. Регистрация и стартовые взносы:
·Регистрация участников проводится за 1 день до соревнования согласно тайминга (пункт 4 данного регламента) регистрация осуществляется путем заполнения заявки и предъявления документов указанных в пункте 5 "Участники";
·Каждый участник соревнований оплачивает стартовый взнос в размере 5000 тг.;
·Автомобили участников, имеющие наклейки, либо специальную окраску носящую рекламный характер в любом его проявление (торговые марки, логотипы, бренды, интернет адреса и т.д.) допускаются к участию за оплату двойного стартового взноса.
·В случае если зарегистрированный участник не проходит техническую или медицинскую комиссию, он не допускается к участию, стартовый взнос ему не возвращается;
·Каждый участник в праве зарегистрировать запасной автомобиль, соответствующий классу, в котором заявлен участник. При этом необходимо пройти административную и техническую проверки согласно общему таймингу соревнований. Стоимость регистрации запасного автомобиля составляет 5000 тг.
Организаторы соревнования оставляют за собой право внести любые изменения в условия проведения соревнований или систему зачета, о чем обязуются, на собрании перед началом заездов, известить всех участников.
11. Награждение:
Участники, занявшие первое место в каждом классе в финале Соревнования, награждается кубком или медалью и грамотой.