Раздел III. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕКРЕАТИВНОЙ, РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема37. Занятия физическими упражнениями и спортом как основной фактор противодействия болезням гиподинамии.
Тема 38. Формы, средства и методы оздоровительной физической культуры и их характеристика.
Тема 39. Привлечение взрослого населения к физкультурно-оздоровительным занятиям.
Тема 40. Тренажеры в оздоровительной физической культуре.
Тема 41. Кинезиотейпирование в практике оздоровительных форм физкультурных занятий.
Тема 42. Рекреационные возможности применения оздоровительных программ в санаторных комплексах Краснодарского края
Тема 43. Развитие развивающей верховой езды в курортно-рекреационных зонах Краснодарского края
Тема 44. Коллективные физкультурно-оздоровительные формы (тимбилдинг) в профилактике синдрома «эмоционального выгорания» у работников умственного труда, менеджеров коммерческих предприятий, обслуживающего персонала.
Тема 45. Физкультурные занятия в современных формах как профилактика нервно-психического переутомления у детей школьного возраста в период адаптации к началу обучения в общеобразовательной школе.
Литература : Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. – Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – Учебное пособие. - М: ACADEMA-2002. Стр.405-413.
Тема 46. Физкультурные занятия в современных формах как профилактика нервно-психического переутомления у детей школьного возраста в период сдачи экзаменов в общеобразовательной школе.
Тема 47. Характеристика физкультурных занятий калланетикой, шейпингом, велоаэробикой, степ-аэробикой, стретчингом.
Тема 48. Особенности методики занятий аквааэробикой.
Тема 49. Технология оздоровления лиц с избыточной массой тела разного возраста и социального положения в системе физического воспитания.
Тема 50. Педагогический и врачебный контроль в системе оздоровительной физической культуры.
Тема 51. Коррекция дефектов речи у детей с помощью развивающей верховой езды (иппотерапии).
Тема 52. Коррекция дивиантного поведения у детей и взрослых с помощью развивающей верховой езды (иппотерапии).
Тема 53. Социальное развитие ребенка до 1 года и формы его физического воспитания.
Литература : Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. – Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – Учебное пособие. - М: ACADEMA-2002. Стр.399-401.
Аганянц Е.К., Горская Г.Б. Психофизиологическое обоснование поведения человека.- Учебное пособие для высших заведений. – Краснодар. «Экоинвест». – 2003. С 70
Тема 54. Технология физического воспитания детей до 1 года с использованием современных форм (плавание).
Литература : Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. – Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – Учебное пособие. - М: ACADEMA-2002. Стр.399-401.
Аганянц Е.К., Горская Г.Б. Психофизиологическое обоснование поведения человека.- Учебное пособие для высших заведений. – Краснодар. «Экоинвест». – 2003. С 70
Тема 55. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста и формы его физического воспитания.
Литература : Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. – Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – Учебное пособие. - М: ACADEMA-2002. Стр.401-404..
Аганянц Е.К., Горская Г.Б. Психофизиологическое обоснование поведения человека.- Учебное пособие для высших заведений. – Краснодар. «Экоинвест». – 2003. С 70
Тема 56. Теоретическое обоснование выбора средств адаптивной физической культуры для детей с умственной отсталостью.
Литература: Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры. – Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. – Москва «Советский спорт», 2001.
Аганянц Е.К., Горская Г.Б. Психофизиологическое обоснование поведения человека.- Учебное пособие для высших заведений. – Краснодар. «Экоинвест». – 2003. С 70
Тема 57. Характеристика рефлекторной гимнастики «Войта-терапия» для детей с поражениями центральной нервной системы (ДЦП) в системе реабилитационных занятий.
Тема 58. Организованная двигательная активность ребенка с дефицитом внимания и гиперактивностью – как способ лечения в системе реабилитационных мероприятий.
Литература: Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. – Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. – Медпрактика-М, Москва 2002.
Аганянц Е.К., Горская Г.Б. Психофизиологическое обоснование поведения человека.- Учебное пособие для высших заведений. – Краснодар. «Экоинвест». – 2003. С 70
Тема 59. Контроль эффективности применяемых средств физического воспитания .
Литература: Каштанова Г.В., Мамаева Е.Г. – Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших школьников. – Практическое пособие. Москва: Аркти, 2006.
Тема №1. Теоретическое обоснование выбора средств адаптивной физической культуры для детей с умственной отсталостью
Основная литература: Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры. – Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. – Москва «Советский спорт», 2001.
Тема №2. Подвижные игры – как средство воспитания личности человека.
Тема №3. Воспитание нравственности взрослого человека посредством новых видов форм физической культуры (тимбилдинг)
Тема №4. Использование новых организационных форм физического воспитания в разрешении трудовых конфликтов в производственных коллективах (тимбилдинг).
Современные средства физической активности нравственного воспитания человека
Раздел зож
1. Антидопинговая политика в современном спорте. Допинговый контроль и его организационно-правовые основы
Основная литература: Законы и нормативные акты РФ; международные документы
Алексеев С.В. Спортивное право России. – учебник Москва, 2012
2. Физическая культура и спорт как фактор профилактики алкоголизма, наркомании и преступности
Основная литература: Законы и нормативные акты РФ; международные документы
Алексеев С.В. Спортивное право России. – учебник Москва, 2012