Физическая культура 5 класс
Учитель физической культуры:
Тема | Основное содержание темы, термины и понятия | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
Знания о физической культуре: История физической культуры Базовые понятия физической культуры Физическая культура человека | Олимпий-ские игры древности Физическое развитие человека. Организация и планирова-ние самосто-ятельных за-нятий по раз-витию физи-ческих качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Адаптивная физическая культура. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессио-нально-прикладная физическая подготовка. Режим дня Правила безо-пасности и гигиенические требования. Влияние за-нятий ФК на формирование положи-тельных ка-честв личности. Самостоятельных занятия по коррекции осанки. Доврачебная помощь во время занятий ФКиС. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. 6. Составлять сложный план текста. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта; выполнение организующих строевых команд и приемов; поиск информации по технике выполнения гимнастических упражнений; -самостоятельное установление причин неправильного выполнения кувырка вперед. | умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. контролировать выполнение правил безопасного поведения реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях. осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Уметь самостоятельно исправлять неправильные действия. 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта) Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. умение задавать вопросы по технике выполнения кувырка вперед и принимать участие в их обсуждении; - уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий; -умение слушать и вступать в диалог. задавать вопросы, обращаться за помощью, налаживать доброжелательные отношения между сверстниками. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. | • основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Освоение способов двигательной деятельности. Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. 2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России |
Способы двигатель-ной (физ-культурной) деятель-ности: Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой Оценка эффективности занятий физической культурой | Подготовка к занятиям ФК. Выбор упр. и составление комплексов для УГГ, физкультми-нуток. Планирование занятий ФК. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средст-вами ФК. Самонаблюдение и самоконтроль Оценка эф-фективности занятий ФК. Оценка техники движений. Измерение резервов ор-ганизма и сос-тояния здо-ровья с по-мощью функ-циональных проб. | ознакомление с техникой выполнения челночного бега извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. | умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; | умение задавать вопросы по технике выполнения кувырка вперед и принимать участие в их обсуждении; - уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий; -умение слушать и вступать в диалог. Адекватная оценка своего поведения. Взаимоконтроль правильного выполнения метания. Обращение за помощью. | осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
Физическое совершенст-вование: Физкультур-но-оздорови-тельная деятельность Спортивно-оздоровительная деятель-ность : - Гимнастика с основами акробатики - Легкая атлетика - Кроссовая, лыжная подготовка - Баскетбол - Волейбол - Футбол | Оздоровительные формы занятий. Индивидуальные комп-лексы адап-тивной и кор-ригирующей ФК Организую-щие команды и приемы. Акробатичес-кие упражн. и комбинации. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимн. бревне (дев.). Упражнения и комбинации на гимн. пере-кладине (мал). Бег Прыжки Метание малого мяча. Передвиже-ния на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Технические, тактиктич. приемы игр. Правила судейства. | ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта; выполнение организующих строевых команд и приемов; восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках. овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; выполнение беговых упражнений из различных исходных положений, упражнения на развитие координации движения, «оленьего бега»; повторение техники «оленьего бега»; | осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения; умение подбирать спортивную форму для занятий гимнастикой; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Определять правильность выполнения задания. Исправлять допущенные ранее ошибки. Стремиться к оптимальному выполнению упражнения в пользу общего максимального результата. Подводят итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности | задавать вопросы, обращаться за помощью, налаживать доброжелательные отношения между сверстниками. выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре | Развивать волевое стремление к наивысшему результату. Проявлять беспокойство по отношению к жизни и здоровью окружающих. Формирование твердости характера, уверенности в себе для «борьбы», лидерства, необходимых в спорте и в жизни. Развитие умения преодоления страха при выполнении кувырка вперед. Формирование уверенности в себе через положи-тельный результат при выполнении кувырка вперед. Концентрация волевых усилий, стремление к победе. Способность к самоконтролю и коррекции параметров бега во время дистанции. |
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |