В) упр14 (комментированное письмо)
-Прочитайте. Подберите подходящие слова и закончите стихотворные строки.
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису. Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк. Голосок твой так хорош- очень сладко ты поёшь.
Г) Письмо предложений под диктовку, объяснение орфограмм
Ребята идут в лес за черникой. Луг пестрит цветами. Ласточка свила гнездо под крышей дома. Вьюга сечёт лицо колючим снегом.
Итог урока.
7. Домашнее задание.Упр.15, повт.пр., сл.сл.
Дата ___________
Тема: Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё
Цели: познакомить со способами проверки написания безударной гласной е в корне, проверяемой буквой ё; тренировать в нахождении таких слов среди других слов с безударными гласными; обогащать словарный запас; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
Проверка домашнего задания ( запись словосочетаний под диктовку, выделение безударной гласной)
а)Младшая сестра, лесная тропа, маленький птенец, плодовые деревья, полевые цветы, морская волна, ночная звезда, родные края, холодные времена, большие глаза, между клетками зверей, с наступлением темноты.
Б)Словарный диктант.( 1 чел. у доски)-
Конфета, природа, пожалуйста, золотой, коридор, товарищ, лягушка, пальто, космос, картина, корзина, футбол, крапива, квартира, прийти, воскресенье.
Орфографическая разминка. Чистописание.
Сообщение темы и целей
5. Изучение темы
А) языковое наблюдение на основе упр.16
- Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Какую букву нужно вставить
Б) работа над правилом стр. 10
- Прочитайте правило. Как проверить безударный гласный?
В) первичное закрепление упр.17
-Прочитайте. Какие буквы нужно вставить вместо точек? Запишите, вставляя пропущенные буквы.
- Сделайте звуко- буквенный анализ слова « вёл»
Актуализация знаний
А) упр.18
- Прочитайте загадку. Отгадайте её.. К слову- отгадке подберите проверочные слова. Подберите проверочные слова.
Снег- снежный.
б) Письмо предложений под диктовку, объяснение орфограмм. Подчёркивание главных членов предложения. Обозначение частей речи.
Солнце село за селом. Пожелтел кленовый лист. Дует ледяной северный ветер. В темноте дети потеряли дорогу.
Итог урока.
8. Домашнее задание.Стр.10 (прав.), упр.19
Дата ___________
Тема: Правописание безударных гласных в корне слов, в том числе с гласной е, которая поверяется буквой ё.
Цели:развивать навыки правописания безударных гласных в корне; развивать синтаксический строй и словарный запас учащихся (составление предложений, объяснение пословиц и поговорок): воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
Проверка д. з. ( запись словосочетаний под диктовку, выделение безударной гласной)
Родные края, холодные времена, большие глаза, между клетками зверей, с наступлением темноты, зелёные деревья, плакучая ива, маленькая птичка.