Правило 14.4 Проверка на поражение(пейнт-чек)
14.4.1. Судья может провести проверку на поражение (пейнт-чек) во время игры в отношении любого игрока.
- Проверку на краску проводят судьи для определения, разбился ли шарик и получил ли игрок поражение.
- Проверка на краску выполняется судьей в случае, если судья увидел попадание в игрока, или если предполагаемое место поражения скрыто от его прямого обзора, или по требованию другого судьи.
- Судьи могут, но не обязаны провести проверку по требованию игрока.
14.4.2. Решение о результатах проверки судья подает голосом:
-“ИГРОК ПОРАЖЕН”, «АУТ»
-“ИГРОК В ИГРЕ”
или специальными жестами согласно пункта 23.2.
Правило 14.5 Игрок с флагом.
14.5.1. Игрок, заносящий флаг, должен нести флаг открыто. Игрок не имеет права каким-либо образом прятать или маскировать флаг.
14.5.2.Передача флага. Флаг может передаваться не пораженными игроками игрокам в игре.
14.5.3.Поражение во время занесения флага. Игрок, поражённый во время занесения флага немедленно обязан сдать флаг ближайшему судье и выполнить действия «пораженного игрока», судья должен немедленно дать на исходную базу флага команду вывесить запасной флаг.
- В любом положении игрока, флаг должен быть хорошо различим.
- Игрок с флагом, пересекший границу базы флага соперника, становится «нейтральным».
Правило 15. Взятие и водружение флага.
15.1. Взятием флага называется момент игры, когда игрок не имеющий поражений взял флаг.
15.2. Водружением флага называется момент игры когда игрок с флагом не имеющий поражений пересекает границу своей базы флага(бызы флага противника), судья подает команду «Время!», если игрок с флагом оказывается «не пораженным», то водружение флага засчитывается, а игра считается оконченной в момент, когда он пересек границу своей базы флага. Если игрок с флагом оказывается пораженным или его маркер превышает скорость 300 фпс и/или имеет запрещенный режим стрельбы, ему присуждается штраф и судья немедленно дает команду на исходную базу вывесить запасной флаг. Старший судья проинформирует игроков об оставшемся игровом времени и начнет игру с отсчетом 10 секунд, за которым следует команда «Игра»(Game on!), как описано в пункте 10, после чего игра будет возобновлена одновременно с отсчетом времени.
Правило 16. Права и обязанности игроков в ходе игры.
16.1. Во время игры игрок имеет право:
- “поражать” игроков противоположной команды посредством стрельбы из маркера;
- производить взятие и водружение флага;
- использовать запасные шары для дальнейшей стрельбы;
- передавать тубы с запасными шарами не “пораженным” и не “нейтральным” игрокам своей команды;
- передавать информацию игрокам своей команды голосом или жестами;
- признавать себя “пораженным игроком”;
- прочищать ствол, используя при желании шомпол;
- обмениваться с « непораженными игроками» своей команды маркером и харнесом.
16.2. Во время игры игрок обязан:
- строго следовать правилам определения “пораженного игрока”;
- находится в “ зоне пораженных игроков” молча и без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей;
- беспрекословно подчиняться требованиям судей;
- незамедлительно признавать себя “пораженным” в соответствии с п.14.
16.3. Во время игры игроку запрещается:
- стрелять в судей, зрителей, “пораженных” и “нейтральных” игроков;
- снимать защитную маску;
- вступать в агрессивный физический контакт с судьями и игроками;
- в ходе игры стирать краску самостоятельно с себя или других игроков;
- использование брани и угроз в отношении игроков, судей и зрителей;
- использовать “пораженных” игроков, а также судей в качестве укрытия;
Сознательное пейнтбольное поведение. РФП призывает всех игроков, участвующих в турнире, ответственно относиться к пейнтбольному спорту. Игроки должны вставлять заглушки и зачехлять маркер, когда находятся вне игрового поля или зоны игроков. Игроки не должны использовать маркер вне игрового поля, а также в отелях и общественных местах. Разговаривая с людьми, игроки должны хорошо, уважительно отзываться о пейнтболе. Игроки должны уважать и соблюдать местные законы.
16.5. Недостойное, опасное или наносящее ущерб поведение. Команды и игроки, принимающие участие в соревнованиях РФП, не должны осуществлять действия, которые могут каким-либо образом испортить репутацию организатора или спонсора турнира. Во время проведения турнира игроки не должны: разряжать маркеры вне игровой зоны; беспокоить кого-либо или угрожать кому-либо (в том числе зрителям и обслуживающему персоналу); провоцировать потасовки или другие формы насилия; носить или показывать неприличные изображения, слова, эмблемы; намеренно наносить ущерб или разрушать частную собственность (в том числе отели); участвовать в любых других криминальных, опасных или наносящих ущерб действиях, которые могут представить пейнтбол в негативном свете.