Старт, финиш, остановка гонки.
13.1. С момента начала процедуры старта (выезда на прогревочный круг) на Водителя налагаются условия гонок, и где бы он ни находился на трассе, ему запрещено оказывать какую-либо постороннюю помощь, кроме той, которая требуется для удаления карта в безопасное место.
13.2. Старт во всех классах – с хода.
13.3. На стартовом поле автомобили располагаются по схеме 2-2-2, исходя из того, что автомобиль Водителя, показавшего лучший результат в квалификационном заезде, располагается справа, со стороны первого, после старта поворота трассы.
13.4. Стартовый сигнал в финальных заездах подается светофором, на тренировках, и при выезде на прогревочный круг – зеленым флагом. Технический Судейский пункт (зона флагов и табличек) располагается в зоне старта-финиша.
13.5. Сигнал об окончании тренировочных, квалификации подается финишным флагом на линии финиша по истечении времени заезда.
13.6. Сигнал об окончании финальных заездов подается финишным флагом на линии финиша, как только автомобиль лидера завершит полную дистанцию заезда, после чего этот флаг показывается всем остальным участникам заезда, вне зависимости от пройденной ими к этому моменту дистанции.
13.7. После окончания квалификационных и финальных заездов (получения финишной отмашки или сигнала об окончании заезда) каждый Водитель обязан плавно снизить скорость и, не нарушая порядка прохождения финиша, проследовать по трассе в Закрытый парк, для Технического контроля, не прохождение которого влечет за собой аннулирование результата Водителя в данном заезде.
13.8. При возникновении в ходе заездов исключительных обстоятельств, препятствующих их дальнейшему безопасному проведению, они могут быть остановлены по решению Руководителя гонки. Сигналом об остановке является красный флаг, увидев который Водители обязаны снизить скорость и двигаться, подчиняясь сигналам судей на трассе, в Закрытый парк или в Зону старта (по решению Руководителя гонки).
13.9. Для информирования Водителей о технической неисправности автомобиля данного участника, о предупреждении за неспортивное поведение, о необходимости на следующем круге покинуть трассу и заехать в закрытый парк, об изменении состояния дорожного полотна, о немедленной остановке гонки может быть использована световая панель, расположенная в зоне старта-финиша.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
14.1. В зависимости от занятых мест в финальных заездах этапа Водителям начисляются очки по следующей системе:
1-е место - 25 очков
2-е место - 20 очков
3-е место - 16 очков
4-е место - 13 очков
5-е место - 11 очков
6-е место - 10 очков
7-е место - 9 очков
-----------------------------
15 место - 1 очко. Очки за места с 16 и далее не начисляются.
14.2. Результат победителя этапа определяется по наибольшей сумме очков набранных Водителем в двух финальных заездах.
14.3. В случае равенства суммы очков у нескольких Водителей, предпочтение отдается Водителю, показавшему лучший результат во втором финальном заезде.
14.4. В случае объединения классов зачет осуществляется по классам раздельно.
14.5. Победитель в многоэтапном соревновании определяется по наибольшей сумме очков набранных Водителем на двух лучших этапах из трёх.
14.6. В случае равенства суммы очков у нескольких Водителей, предпочтение отдается Водителю, занявшему больше первых мест в зачетных этапах (затем вторых и т.д).
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ.
15.1. Организацию соревнований осуществляет:
– АСТ «АТРОН» обеспечивает подготовку и обслуживание трассы, изготовление оборудования и документации, медицинское обслуживание, рекламу, организацию приема и размещения, судей, комплектование и содержание судейской коллегии;
15.2. Организатор может частично покрыть расходы из заявочного взноса Участников соревнований, оставляя за собой право, освободить отдельных Участников от уплаты Заявочного взноса полностью или частично.
НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ.
16.1. Водители, занявшие 1, 2, 3 места в каждом классе в личном зачете на этапе, награждаются Кубками.
16.2. Водители, занявшие 1, 2, 3 места в каждом классе в личном зачете в многоэтапном соревновании, награждаются Кубками.
ПЕНАЛИЗАЦИЯ И ШТРАФЫ.
17.1. Водители, допущенные к участию в соревнованиях, но не обладающие, по мнению Руководителя гонки, достаточным уровнем подготовки и представляющие опасность для соревнующихся, могут быть отстранены от соревнований решением коллегии Спортивных комиссаров.
17.2. Всякое неспортивное, обманное или недостойное действие, предпринятое Водителем, Механиком или Участником, рассматривается коллегией Спортивных комиссаров, которая вправе применить любое из возможных наказаний: денежный штраф, исключение из соревнований, представление в РАФ на дисквалификацию.
Нарушение | Пенализация |
Не соблюдение Водителем, Заявителем, Механиком требований СК РАФ, Регламента соревнования или указаний Официальных лиц соревнования | денежный штраф; исключение из соревнования |
Отсутствие Лицензии Заявителя или Водителя | отказ в старте |
Не прохождение технического осмотра | отказ в старте |
Отсутствие мед.справки, страхового полиса, опросного листа | отказ в старте |
Неуплата стартового взноса | отказ в старте |
Отсутствие огнетушителя в парке-стоянке | отказ в старте |
Не прохождение официальной тренировки | отказ в старте |
Три предупреждения | исключение из соревнования |
Отказ от рекламы соревнования | штраф в размере 6000 руб. |
Отсутствие на собрании Водителей и Заявителей | штраф в размере 4000 руб. |
Курение в Закрытом парке | предупреждение + штраф в размере 5000 руб. |
Опоздание на технический осмотр | штраф в размере 4000 руб. |
Опоздание к формированию заезда | исключение из заезда |
Фальстарт (ст.94 СК РАФ) | Пенализация: +15 сек |
Повторный фальстарт в заезде | исключение из заезда |
Нарушение правил поведения Водителей и движения по трассе | Предупреждение; 3 сек., 5сек., 10 сек., 20 сек., аннулирование результата заезда. |
Нарушение процедуры старта: Наезд на белую линию, пересечение линии 2 колесами; Выход из коридора 4 колесами | +3 секунды +10 секунд |
Нарушение правил поведения Водителей и движения по трассе во время квалификации | аннулирование времени 3-х лучших кругов |
Повреждение, отсутствие клейма технической комиссии | исключение из соревнования |
Нарушение КиТТ | аннулирование результата заезда |
Финиширование с неисправной выхлопной системой | аннулирование результата заезда |
Нарушение ТТ подготовки двигателя | аннулирование результата соревнования и дисквалификация до одного года |
Неявка на процедуру награждения | лишение призов |
Протесты. Апелляции.
18.1. Каждый протест подается в соответствии с требованиями главы ХII СК РАФ и сопровождается денежным взносом, размер которого предусматривается в Регламенте соревнования.
18.2. Сумма залога при подаче протеста – 10000 рублей. При подаче протеста, рассмотрение которого требует разборки двигателя, протестующий Участник должен внести, помимо основного, дополнительный залог в размере 10000 рублей.
18.3. Если протест окажется необоснованным, дополнительный залог будет передан несправедливо опротестованному Участнику в порядке компенсации расходов на разборку двигателя.
18.4. В случае своего несогласия с решением, принятым коллегией Спортивных Комиссаров по протесту, Участник имеет право подать Апелляцию в РАФ. Порядок подачи Апелляции определяется главой XIII СК РАФ.