Итоговый протокол Чемпионата.
11.1. В итоговом протоколе личного зачета Чемпионата Пилоты занимают места в соответствии с суммой очков, набранных ими в состоявшихся этапах Чемпионата.
11.2. Победителем в личном зачете считается Пилот, набравший наибольшее количество очков. При равенстве итоговых результатов у двух или более пилотов преимущество получает участник, имеющий большее количество первых мест; при последующем равенстве – вторых мест; при последующем равенстве – третьих мест. В случае равенства и этих показателей преимущество получает Пилот, показавший лучший результат на последнем этапе.
Порядок стартов и проведения заездов.
12.1. За каждым картом закреплена позиция на стартовой решетке в порядке стартовых номеров.
12.2. Все карты подготовлены таким образом, что имеют одинаковые скоростные характеристики. В случае их изменения в течение гонки стартовая решетка очередного заезда формируется таким образом: на первую позицию ставится карт с наиболее слабыми техническими характеристиками, соответственно на следующих позициях карты размещаются по мере улучшения технических характеристик (по состоянию на момент начала заезда).
12.3. Старт всех заездов производится с места по зеленому сигналу стартового светофора или отмашке флага стартовым маршалом.
12.4. Запрещено стартовать с «двух педалей» т.е. при нажатой педали тормоза нажимать педаль газа до момента старта заезда. В противном случае производится рестарт заезда. При этом Пилот-нарушитель перемещается на последнюю стартовую позицию. При повторном нарушении во время рестарта, нарушитель снимается с заезда и ему автоматически присваивается последнее место в заезде.
12.5. В случае если какой-либо карт не смог стартовать или поломался на первом круге заезда, его Пилот должен немедленно сигнализировать об этом судьям поднятой вверх рукой. Гонка останавливается красным флагом и объявляется рестарт заезда. Поломавшийся карт ремонтируется и производится рестарт. Если поломка произошла на последнем круге гонки, то результаты заезда засчитываются по последнему кругу. В случае если поломку оперативно устранить невозможно, группы пилотов переформировуются в соответствии с количеством рабочих картов.
12.6. После финиша заезда Пилоты обязаны проехать еще 1 остановочный круг на умеренной скорости, и остановится в зоне пит-лейн, либо в обозначенном организаторами месте.
Рестарт заездов.
13.1. Рестарт заезда назначается в случае:
– поломки карта;
– массового «завала».
13.2. Завалом считается ситуация, когда три и более картов, участвующих в заезде, в результате плотной борьбы попадают в аварию и/или останавливаются в покрышках на одном участке трассы и не могут сразу продолжать движение дальше. При этом виновник завала (если есть) при рестарте стартует с последней позиции.
13.3. Рестарт производится с прежних стартовых позиций или «с ходу» («паровозиком»), при этом пилоты должны двигаться (на малой скорости) друг за другом в том порядке, в котором они находились на момент остановки заезда.
13.4. Если лидер заезда не успел закончить первый круг на момент остановки гонки, рестарт производится «с места» с сохранением стартовых позиций Пилотов, которые были определены на момент начала заезда (за исключением, когда виновный в завале или в фальстарте Пилот стартует с последней стартовой позиции).
13.5. Рестарт «с ходу» производится во всех других случаях. При старте «с ходу» карты располагаются на старте один за другим, вплотную друг к другу в порядке, в котором они закончили предыдущий перед инцидентом круг. После рестарта гонщики проходят количество кругов, которое оставалось до финиша лидеру на момент остановки гонки.
13.6. В случае если лидеру оставалось до финиша менее 1 круга, рестарт не производится, а позиции Пилотов фиксируются по состоянию на момент окончания ими предпоследнего круга.
13.7. В отдельных случаях, по решению Главного судьи, допускается повторный заезд. В этом случае результаты предыдущего заезда аннулируются. На старте Пилоты занимают места на стартовой решетке, которые были определены на момент начала заезда.
Приложение А. «Судейство и штрафные санкции»
1. Судейство на трассе осуществляется членами судейской бригады. Решения по нарушениям и спорным ситуациям принимаются судьями коллегиально. В случае невозможности принять решение большинством голосов, голос Главного судьи является решающим. Окончательные решения по наложению взысканий, остановке гонки и спорным моментам выносится Главным судьей. Решения Главного судьи безапелляционны и не обсуждаются. Их оспаривание может повлечь наказание вплоть до дисквалификации гонщика.
2. Участники обязаны вести себя корректно по отношению к другим Пилотам и членам судейской бригады. Отдельно наказывается неспортивное поведение и осознанное создание опасной ситуации на трассе (движение в обратном направлении, намеренное «выдавливание» гонщика с трассы и т.д.).
3. На всем протяжении заезда Пилоты обязаны избегать физического контакта с картами соперников. Умышленный контакт с картом соперника, зафиксированный членами судейской бригады считается нарушением и наказывается предусмотренными санкциями.
4. В случае столкновения двух картов Главный судья вправе объявить рестарт заезда, руководствуясь степенью аварийности ситуации.
5. В случае систематического физического контакта впереди идущего карта без выигрыша позиции (подталкивание), а также в случае разового удара в заднюю часть карта с выигрышем позиции Пилот, допускающий такой контакт, наказывается предусмотренными санкциями.
6. Во время гонки судьи и маршалы на трассе используют систему флагов:
-Клетчатый флаг используется для старта и финиша заезда;
-Красный флаг означает остановку гонки. Увидев красный флаг, Пилоты обязаны безопасно снизить скорость до полной остановки и ожидать дальнейших сигналов судей;
-Синий флаг служит сигналом Пилоту о том, что к нему приближается более быстрая машина, опережающая его на круг. После чего Пилот, которому был показан синий флаг, должен переместиться на траекторию, не препятствующую картам, обгоняющим его на круг. Отстающий на круг Пилот должен пропустить обгоняющие его карты максимум на дистанции четверти круга, после вывешивания синего флага.
7. В случае разворота, «вылета» карта, остановки (поломки) или в других ситуациях, когда стартовавший Пилот во время заезда теряет возможность самостоятельно продолжить движение, он обязан оставаться в карте. При этом он должен поднять вверх руку, чтобы информировать о своей остановке других Водителей и официальных лиц. Такому Пилоту будет оказана помощь со стороны официальных лиц гонки (судей и маршалов на трассе).
8. В ситуации, когда Пилот может развернуться и продолжить движение самостоятельно, он может сделать это, только после того как пропустит следующие за ним карты. Возникновение любой аварийной ситуации при его возвращении в гонку однозначно считается его виной и наказывается штрафами.
9. Пилот, нарушивший правила, обязан немедленно пропустить вперед пострадавшего от такого нарушения участника заезда.
10. За легкое нарушение, не приведшее к выигрышу нарушителем позиции (например, систематическое подталкивание впереди идущего карта), Пилот штрафуется снятием 1-2 очков по итогам заезда.
11. За грубое нарушение правил и за нарушение, приведшее к выигрышу позиции, Пилот штрафуется снятием 2-5 очков по итогам заезда.
12. Каждый гоночный инцидент рассматривается судьями отдельно. Если на протяжении заезда Пилот допустил более одного нарушения правил, штраф возрастает пропорционально. Пилот имеет право подать протест в устной форме - но не позднее, чем покинет пит стоп. Судьей не будет рассматриваться инцидент после старта следующего заезда, решение принимается до старта следующего заезда.
13. К нарушителю могут быть применены следующие санкции (в порядке возрастания строгости наказания): снятие очков по результатам заезда (в финальных заездах – снятие позиций); снятие с заезда; дисквалификация на гонку; дисквалификация с чемпионата.
Судьи не руководствуются данными правилами как абсолютом, а при определении степени нарушения учитывают характер и место столкновения, состояние трассы, погодные условия. Попытка совершения некорректного действия считается равносильной совершению этого действия.
Приложение Б. «Правила обгона»
1. Обгоном считается маневр, связанный с опережением одного карта другим.
2. Началом обгона считается момент, когда передние колеса обгоняющего карта поравнялись с задними колесами обгоняемого. Обгон считается завершенным, если задний отбойник обгоняющего карта находится впереди переднего отбойника обгоняемого карта.
3. Пилот обязан рассчитать время и место обгона на трассе таким образом, чтобы иметь возможность завершить этот маневр.
4. Обгоны на прямой:
4.1. Пилот обгоняемого карта, (за исключением кругового), не обязан уступать обгоняющему Пилоту свою траекторию движения.
4.2. В случае возникновения контакта между картом Пилота, совершающего обгон, и картом Пилота, обороняющего свою позицию, с последующим выбиванием с трассы обгоняемого, виновным в столкновении признается обгоняющий.
4.3. При наличии сужения или любого другого препятствия на трассе, Пилот, на траектории движения которого имеется препятствие или сужение обязан пропустить Пилота, на траектории которого такового препятствия нет.
5. Обгоны в поворотах:
5.1. В случае одновременного входа в поворот (связку поворотов) Пилоты обязаны оставить место друг другу для выхода из поворота (связки поворотов).