Перечень учебных вопросов курсантам II курса
На занятиях по лыжной подготовки (8 часов)
Занятие 1
1. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, подъемов, спусков, торможений и поворотов.
2. Совершенствование техники одновременных лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений и поворотов.
3. Прохождение в равномерном темпе по слабопересеченной местности дистанции 5-6 км.
Занятие 2
1.Совершенствование одновременного одношажного, бесшажного, попеременного двухшажного (обычного) ходов.
2. Научить курсантов преодолевать подъемы и спуски на лыжах.
3. Прохождение в равномерном темпе на слабопересеченной местности 5-6 км.
Задание 3
1. Совершенствование техники попеременного двухшажного (обычного) хода и одновременного одношажного хода.
2. Совершенствование способов торможений и поворотов в движении.
3. Прохождение в переменном темпе на слабопересеченной местности дистанция 6-8 км.
Задание 4
1. Совершенствование техники лыжных ходов.
2. Контрольное прохождение дистанции 5 км.
Перечень учебных вопросов курсантам III курса
На занятиях по лыжной подготовке (8 часов)
Задание 1
1. Совершенствование техники лыжных ходов.
2. Совершенствование техники преодоления подъемов, спусков, поворотов («плугом», «полуплугом», «переступанием»), торможений («плугом», «полуплугом», палками, остановка падением).
3. Прохождение в переменном темпе по среднепересеченной местности дистанции 8-10 км.
Занятие 2
1.Совершенствование техники лыжных ходов.
2. Совершенствование техники преодолений подъемов, спус4ков, поворотов и торможений.
3. Прохождение в переменном темпе на среднепересеченной местности 8-10 км.
Задание 3
1. Совершенствование техники торможений, преодолений неровностей
на склоне.
2. Совершенствование техники торможений в движении на лыжах, отработка поворотов в движении.
3. Прохождение в переменном темпе на среднепересеченной местности дистанция 8-10 км.
Задание 4
1. Совершенствование техники лыжных ходов.
2. Контрольное прохождение дистанции 5 км.
Перечень учебных вопросов курсантам IV курса
На занятиях по лыжной подготовки (8 часов)
Занятие 1
1. Совершенствование техники лыжных ходов, отработка техники перехода с хода на ход. (переход с попеременного на одновременный ход, переход с одновременного на переменный ход).
подъемов, спусков, торможений и поворотов.
2. Совершенствование и изучение движения на беговых лыжах поворот переступанием в движении.
3. Прохождение в среднем темпе, с учетом изученного на занятии маршрута дистанции 8-10 км.
Занятие 2
1.Изучение и совершенствование техники одновременного одношажного хода.
2. Преодоление дистанции 8-10 км с отработкой изученного материала в дивижении.
Задание 3
1. Изучение и совершенствование техники попеременного конькового хода со свободным скольжением.
2. Преодоление дистанции 8-10 км с отработкой изученного материала в движении.
Задание 4
1. Совершенствование техники лыжный ходов.
2. Контрольное прохождение дистанции 5 км, с применением техники контрольного хода.
Перечень учебных вопросов курсантам V курса
На занятиях по лыжной подготовки (8 часов)
Занятие 1
1. Совершенствование техники одновременного одношажного конькового хода.
2. Совершенствование техники попеременного конькового хода со свободным скольжением.
3. Прохождение дистанции 5 км в среднем темпе.
Занятие 2
1.Изучение и совершенствование техники одновременного двухшажного конькового хода.
2. Преодоление дистанции 8-10 км с учетом изученного материала.
Задание 3
1. Совершенствование техники передвижения на беговых лыжах.
2. Контрольное преодоление дистанции 5 км свободным стилем.
Задание 4
1. Совершенствование техники передвижения на беговых лыжах.
2. Контрольное преодоление дистанции 5 км классическим стилем.
Заключение
Эффективность профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов во многом определяется его возможностями быстро выполнять различные упражнения или длительно поддерживать требуемый уровень работоспособности. Опрос специалистов физической подготовки и спорта показал, что наиболее высокие требования предъявляются к уровню развития общей выносливости, силы и силовой выносливости сотрудника правоохранительных структур. Практика показывает, что эффективность применения интенсивных методов тренировки определяется правильным подбором величины физической нагрузки. В зависимости от уровня физической нагрузки осуществляется избирательная адаптация физических систем организма и сотрудников.
Лыжная подготовка как составляющая физической подготовки курсантов и слушателей высших учебных заведений ФСИН России должна осуществляться в условиях и на спортивном инвентаре отвечающих современным требованиям и правилам соревнований по лыжным гонкам.
Литература
Основная
Бакланов П.Н., Кващук П.В., Левочкина О.Е. Лыжные гонки. Издательство «Советский спорт» М.: 2005.
Бутин М.Н. Лыжный спорт. М., Центр «Академия», 2000.
Квашук П.В. Лыжные гонки, М.: Спорт, 2005.
Демко Н.А. Лыжные гонки. Теория и методика обучения. учеб. пособ. М.: БГУФК, 2009.
Смирнов Г.А., Масленников И.Б. Лыжные гонки. М., Спорт, 2000.
Лыжные гонки. Этапы СС и ВСМ. М.: 2009.
Дополнительная
Головин В.А. Физическое воспитание. М., 1983.
Жолдак В.И. Методы совершенствования физического воспитания в вузе. М.,1983
Ильин В.И. Научно-методические и организационные основы. М., 1978.
Поварницын А.П. Подготовка лыжника-гонщика. М.: Физкультура и спорт, 1996.
Физиология физического воспитания и спорта: учебник для средних и высших учебных. – М: «ВЛАДОС-ПРЕСС» 2002.