Испытание кордовых нитей (проводится перед каждой попыткой зачетного полета)
Длина кордовых нитей измеряется от оси захвата ручки управления до оси винта. Если используются два винта, в качестве базы измерения берется их ось симметрии.
При весе модели менее 2-х кг и объеме ее двигателя 10 см3 и менее, ручка управления, корды и модель в сборе должны выдерживать натяжение в 15 раз превышающее вес модели, вплоть до максимального усилия 20 кгс. При весе модели 2 кг и более, или объеме ее двигателя более 10 см3 испытание должно производиться при максимальном усилии 30 кгс.
Определение попытки
В случае, если пилот в течение 3 минут после стартового сигнала не запустит модель в воздух, или не войдет в круг через две минуты после того, как он будет вызван для совершения полета, ему засчитывается попытка.
Число попыток
В каждом зачетном полете участник имеет право на две попытки. После первой попытки участник имеет право немедленно повторить попытку, но если он вышел из круга, он должен быть вызван для второй попытки в первый рабочий период по истечении 30 минут, или в конце тура, не позднее чем через 30 минут.
Определение зачетного полета
Полет считается зачетным, если модель поднялась в воздух.
Число полетов
На чемпионатах мира и континентов и других закрытых международных соревнованиях, каждый участник имеет право на два квалификационных полета, на чемпионатах мира - в течении первых 2-х-3-х дней соревнований. Первые 15 участников, набравших наибольшее количество очков на основании их наилучшего результата в квалификационных полетах, получают право на три финальных полета, которые на чемпионатах мира и континентов должны проводиться на третий день соревнований. На открытых международных соревнованиях каждый их участник имеет право на 3 полета. При исключительных обстоятельствах, жюри FAI может сократить число полетов.
Аннулирование полета
Результаты полета аннулируются, если в любое время в течение полета от отпускания модели в воздух до момента прекращения поступательного движения при посадке происходит отделение от модели какой-либо ее части.
Число помощников
Каждый участник имеет право иметь двух помощников.
Исполнение фигур пилотажа
Фигуры пилотажа исполняются в указанной последовательности. После окончания одной фигуры и перед началом другой участник должен выполнить не менее полутора кругов. Участник может предпринять только одну попытку исполнения фигуры в любом отдельном полете. Участник должен закончить летную программу в течение 7 минут включая взлет и посадку. Эти 7 минут начинаются с момента, когда участник дает сигнал рукой до запуска своего двигателя, но не позднее чем через три минуты с момента его входа в круг. Двигатель должен запускаться вручную. Отсчет времени прекращается, когда модель прекращает движение при посадке. Использовать какие-либо системы или устройства для остановки или управления работой двигателя не разрешается.
Определение результата
Во время полета каждая выполненная фигура оценивается по шкале от 0 до 10 очков с градацией 0,5 очка каждым из судей. Эти оценки умножаются на коэффициент, который варьируется в зависимости от сложности фигуры.
Фигура выполненная вне заданной последовательности не оценивается. Пропущенные фигуры не оцениваются, но последующие фигуры считаются выполненными, если они исполняются в правильном порядке относительно оставшейся последовательности фигур.
Допускаются неоцениваемые маневры, проводимые после выполнения двух перекрещивающихся восьмерок (four-leaf clover) и перед началом захода на посадку, исключительно с целью останова двигателя или раскручивания корд.
Хронометристы и судьи
Организаторы соревнований должны назначить судейскую бригаду из не менее чем трех судей, предпочтительно представителей разных стран, выбранных из списка лиц, одобренных Национальными авиаклубами в отношении их умения и опыта. Одна и та же судейская бригада может исполнять судейские обязанности на соревнованиях пилотажных, скоростных и гоночных моделей в соответствии с программой состязаний. На чемпионатах мира и континентов по пилотажным моделям судейская бригада должна быть увеличена до пяти человек. На чемпионатах мира и других закрытых международных соревнованиях судьи должны представлять разные страны. В течение данной серии полетов всех участников должна судить одна и та же бригада. В этом случае наибольшая и наименьшая оценки отбрасываются и в расчет принимаются только три средние оценки. Судьи по высшему пилотажу обязаны наблюдать каждую попытку зачетного полета и записывать свои оценки фигур по мере их исполнения. Каждый судья должен иметь своего секретаря. Непосредственно перед чемпионатами мира и континентов в этом классе для судей должны быть проведены тренировочные полеты с инструктажем до и после полетов. При исполнении фигур главный хронометрист обеспечивает визуальную индикацию истекшего времени с момента подачи участником сигнала рукой перед запуском его двигателя через 1, 3 и 7 минут.
Определение занятых мест
а) Оценки судей, умноженные на соответствующие коэффициенты, складываются и определяют место, занятое участником. На чемпионатах мира, континентов и других ограниченных международных соревнованиях распределение мест среди 15 финалистов производится по сумме двух лучших финальных полетов. Места среди участников не вошедших в финал распределяются на основании одного наилучшего результата в двух квалификационных полетах.
Если двумя участниками получен одинаковый результат, например, за 15 место, обоим участникам присваивается 15 место, а следующий участник занимает 17-е место. Если таких участников трое, все они занимают 15 место, а следующий - занимает 18-е место и т.д.
На открытых международных соревнованиях определение занятых мест будет осуществляться в следующем порядке:
по сумме результатов двух лучших полетов в случае проведения трех зачетных полетов;
по результату лучшего полета в случае проведения двух или одного зачетного полета.
b) Для подсчета результатов национальных команд складываются два результата квалификационных полетов для каждого из трех членов команды каждой страны. Команды располагаются в порядке убывания результатов, команда из трех участников ставится выше, чем команда из двух участников, которая в свою очередь занимает место выше, чем команда из единственного участника. В случае равенства результатов учитываются индивидуальные занятые места.
с) Когда количество соревнующихся юниоров становится достаточным для розыгрыша звания чемпиона мира или континента среди юниоров, три юниора, имеющих лучшие результаты в квалификационных полетах, допускаются к выполнению 3-х финальных полетов. Если какой-либо юниор входит в состав 15-ти финалистов и уже летает в финале, то этот результат идет в зачет результата юниорского финала. Результаты финальных полетов юниоров служат для распределения 3-х первых мест среди юниоров, но они не должны влиять на распределение мест в общем зачете.