Условия соревнований по видам
- Дистанция-лыжная (короткая)
1.1. Лично-командные соревнования. От команды допускается неограниченное количество участников, команда смешанная.
Подведение итогов:
· Личный зачет подводится по сумме времени на дистанции и штрафного времени.
· Командный зачет подводится по сумме результатов 4 участников. Состав зачетных участников смешанный.
1.2. Параметры дистанции:
Длина дистанции до 1500 м. Оборудование дистанции - судейское. Разметка - красно-белый волчатник. Границы этапов - красно-белый волчатник, естественные.
1.3. Возможные этапы: Скоростной спуск на лыжах, скоростной бег на лыжах, спуск на лыжах с торможением в заданной зоне, подъем (елочкой, серпантином), траверс, спуск на лыжах с поворотами, переправа по бревну на лыжах с самостраховкой, подъем, траверс, спуск на лыжах с самостраховкой, тропление лыжни.
Примечание: Приведённые номера этапов не соответствуют порядку прохождения дистанции, условия прохождения этапов могут быть изменены в сторону упрощения, этапы могут быть отменены в соответствии с погодными условиями и уровнем подготовки участников.
2. Дистанция-лыжная-группа (длинная) – группа А
2.1. Состав команды смешанный 7 человек: 6 участников, в том числе не менее одной девушки (юниорки), 1 руководитель команды не моложе 18 лет (независимо от пола).
2.2. Параметры и оснащение дистанции: дистанция закрытая, для фотографов будут открыты два этапа – информация об этом будет объявлена на совещании.
2.2.1. Длина дистанции от 5000 м. Все снаряжение от старта до финиша участники команды несут самостоятельно. В случае нарушения данного условия, команда получает последнее место в данном виде.
2.2.2. Оборудование дистанции – судейское или командное в соответствии с условиями прохождения этапа. Разметка - красно-белый волчатник, кроме участков ориентирования. Границы этапов - красно-белый волчатник, естественные.
2.2.3. В период подготовки дистанции, в связи с погодными условиями, возможны некоторые изменения состава этапов. Изменения будут объявлены на совещании представителей 10.02.2017 года.
2.3. Общая методика прохождения отдельных этапов изложена в брошюре «Заполярный март». «В помощь руководителям команд и участникам соревнований». Изд. «Снаряжение». С.-Петербург. 2005 г, а так же на сайтах соревнований www.polmart.spb.ru (раздел «Архив»), www.crazy-dog.ru, www.equip.ru
2.4. Соревнования командные, проводятся в форме гонки с одновременным стартом. Трасса соревнований проходит по пересеченной местности. Команды должны появиться на предстартовую проверку не позднее, чем за 10 мин до объявленного времени старта.
2.5. Технические ошибки на всех этапах наказываются по методу «СТОП - ОШИБКА» или штрафными кругами. В зависимости от вида этапа и характера ошибки, штрафные круги выполняет команда в полном составе или участник, непосредственно совершивший ошибку. Будут штрафоваться команды, допускающие неуправляемый спуск (сброс по склону) снаряжения (лыж, рюкзаков). Подробные разъяснения по характеру наказания команды за ошибки будут даны на совещании представителей 10.02.2017 г.
2.6. Грубые нарушения «Условий соревнований» и техники безопасности наказываются понижением команды в зачете или снятием команды с зачета.
Победителем соревнований является команда, прошедшая дистанцию в соответствии с «Условиями» и за наименьшее время (отсечки не регистрируются).
2.7. Проверка личного снаряжения на старте не производится. Ответственность за наличие и соответствие качества страховочного снаряжения у команды полностью возлагается на руководителей команды.
2.8. Отсутствие на этапе необходимого для его преодоления снаряжения рассматривается как нарушение Условий соревнований.
2.9. Потеря снаряжения на дистанции не наказывается. Судьи не обязаны разыскивать, возвращать команде утерянное, оставленное на этапе, затоптанное в снег снаряжение.
2.10. Тип лыж у участников - любой. Напоминаем, что на старте у команды не должно быть конструкции для организации волокуш, состоящей из уже соединенных лыж. Вы можете заранее смонтировать на запасные лыжи какие-то элементы (скобы, стойки), но соединять запасные лыжи меж собою - нельзя. Это будет контролироваться на старте. Нельзя брать на старт какие-либо конструкции, предназначенные для катания по снегу, перевозки грузов: санки, «ледянки» и т.п., которые вы предполагаете использовать при подготовке «волокуш».
2.11. Страховочная система у участников может быть выполнена из куска основной веревки («обвязка»). Наличие нижней ее части («беседки») - не обязательно.
2.12. Для «пострадавшего» обязательно нужно иметь каску, большие «слаломные» очки и спальный мешок. Мешок должен имеет водоотталкивающее покрытие, или, при подготовке спасработ, должен покрываться водоотталкивающим тентом (пленкой).
Для этапа костер дрова будут выданы, нужно самостоятельно наколоть. Котелок для воды свой – объем 2 л и более. Судейский топор будет один – рекомендуется привезти свой.
2.13. Возможные этапы:
№ | Название этапа |
Ориентирование (нахождение КП) | |
Азимутальный ход | |
Организация бивуака | |
Форсирование реки по снежным мостам с организацией попеременной страховки | |
Подъём команды по крутым снежным склонам с организацией перил | |
Спуск команды по крутым снежным склонам с организацие перил | |
Строительство снежной стенки заданных размеров | |
Разжигание костра, таяние воды из снега | |
Пересечение лавиноопасного склона | |
Спуск с поворотами (слалом) | |
Поиск «пострадавшего» в лавине методом зондирования | |
Оказание первой доврачебной помощи по заданному виду травмы | |
Сборка «волокуши» и транспортировка «пострадавшего» |
Приведённые номера этапов не соответствуют порядку прохождения дистанции, условия прохождения этапов могут быть изменены в сторону упрощения, этапы могут быть отменены в соответствии с погодными условиями и уровнем подготовки участников.
Все этапы длиной не более 30 метров.
3. Дистанция-лыжная-группа (длинная) – группа Б
3.1. Состав команды смешанный 7 человек: 6 участников, в том числе не менее одной девушки (юниорки), 1 руководитель команды не моложе 18 лет (независимо от пола).
3.2. Параметры и оснащение дистанции:
3.2.1. Длина дистанции от 5000 м. Все снаряжение от старта до финиша участники команды несут самостоятельно. В случае нарушения данного условия, команда получает последнее место в данном виде. Командам, у которых нет своего снаряжения, оно будет предоставляться на этапе. При заявке подается список необходимого снаряжения для работы на этапах.
3.2.2. Оборудование дистанции - судейское. Разметка - красно-белый волчатник, кроме участков ориентирования. Границы этапов - красно-белый волчатник, естественные.
3.2.3. Параметры дистанции и этапы будут вывешены в группе «РАЗМЕТЕЛЕВСКИЙ ФЕВРАЛЬ» до 03.02.17г. и разосланы по электронным почтам. В период подготовки дистанции, в связи с погодными условиями, возможны некоторые изменения состава этапов. Изменения будут объявлены на совещании представителей 10.02.2017 года.
3.3. Соревнования командные, проводятся с раздельным стартом. Трасса соревнований проходит по пересеченной местности. Команды должны появиться на предстартовую проверку не позднее, чем за 10 мин до объявленного времени старта.
3.4. Технические ошибки на всех этапах наказываются по методу «СТОП - ОШИБКА». Будут штрафоваться команды, допускающие неуправляемый спуск (сброс по склону) снаряжения (лыж, рюкзаков).
3.5. Грубые нарушения «Условий соревнований» и техники безопасности наказываются понижением команды в зачете или снятием команды с зачета.
Победителем соревнований является команда, прошедшая дистанцию в соответствии с «Условиями» с наибольшим количеством заработанных баллов. При равенстве баллов, результат определяется по сумме времен работы на этапах.
3.6. Проверка личного и командного снаряжения не производится.
Ответственность за наличие и соответствие качества снаряжения у команды полностью возлагается на руководителей команды.
3.7. Потеря снаряжения на дистанции не наказывается. Судьи не обязаны разыскивать, возвращать команде утерянное, оставленное на этапе, затоптанное в снег снаряжение.
3.8. Обязательное снаряжение: Лыжи, рюкзаки (тип лыж и рюкзаков у участников – любой), аптечка, одежда по погоде, страховочная система у участников может быть выполнена из куска основной веревки («обвязка»). Наличие нижней ее части («беседки») - не обязательно.
Для этапа костер дрова будут выданы, нужно самостоятельно наколоть. Котелок для воды свой – объем 2 л и более. Судейский топор будет один – рекомендуется привезти свой.
3.9. Возможные этапы:
№ | Название этапа |
Ориентирование (нахождение КП) | |
Азимутальный ход | |
Форсирование реки по снежным мостам по судейским перилам с сопровождением (нужна веревка 30 м) | |
Подъём команды по крутым снежным склонам по судейским перилам | |
Спуск команды по крутым снежным склонам по судейским перилам | |
Строительство снежной стенки заданных размеров | |
Разжигание костра, таяние воды из снега | |
Пересечение лавиноопасного склона | |
Спуск с поворотами (слалом) | |
Поиск «пострадавшего» в лавине методом зондирования | |
Оказание первой доврачебной помощи по заданному виду травмы |
Приведённые номера этапов не соответствуют порядку прохождения дистанции, условия прохождения этапов могут быть изменены в сторону упрощения, этапы могут быть отменены в соответствии с погодными условиями и уровнем подготовки участников.
4. Краеведение.
Все задания на тему «Туристские навыки», Техника безопасности, Выживание в природе, Безопасность в лыжных походах.