Создать новую систему первичных ключей
2.1. В тех полях таблиц, которые становятся ключевыми, удалить повторяющиеся записи.
2.2. В ранее созданных полях для всех таблиц базы данных внимательно проверить совпадение масок, использовавшихся при вводе данных. Так, например, маска вида “>L\-000;0” и маска “>L\-000” сохраняют данные в разных видах - с сохранением в таблице символа “-” и без него, соответственно. Очевидно, что это приведет к несовпадению данных, хранящихся в таблицах, использующих разные маски, и невозможности установить связи между этими таблицами.
2.4. Открыть окно Схема данных и разместить таблицы так, как показано на рис.12.1 (сначала без связей).
3. Установить связимежду таблицамитабельным номером, кодом должности, кодом пловца и т.д., как по показано на рисунке выше.
3.1. Внимательно прочитать все подсказки, комментарии и пояснения, касающиеся связывания таблиц и параметров объединения.
3.3. В открывшемся окне Связи определить тип и параметры связи между таблицами Экзамены и Предметы.
3.3.1. Между полями (к примеру) код пловца из таблицы zapl_rez на код пловца из таблицы Plov_sps .При этом должна быть установлена связь типа Один-ко-Многим (рис.12.2).
3.3.2. Установить режим Обеспечения целостности данных: Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. Для установки этих режимов необходимо активизировать соответствующие переключатели в группе Обеспечение целостности окна Связи.
3.3.3. Прочитать и законспектировать краткую и полную справку MS Access по режиму Обеспечения целостности данных, а также режимам Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей.
3.3.4. Нажав кнопку Объединение, открыть окно Параметры объединения и выбрать такой режим объединения данных различных таблиц, при котором из связанных таблиц будут выбираться только те записи, для которых совпадают значения полей связи.
3.3.5. Прочитать и законспектировать краткую и полную справку MS Access по каждому из трех возможных значений параметра объединения.
3.5. Установить связь типа Один-к-Одному между соответствующими полями таблиц с обеспечением целостности данных при обновлении и удалении записей.
3.6. Активизировать и просмотреть окно Схема данных. Его внешний вид должен соответствовать образцу
4. Используя подтаблицыпросмотреть связанные данные для данных таблиц Личности (меню “Вставка”- “Подтаблица”).
5. Сохранить все таблицыи базу данных
Задание 18. Создание страниц доступа к данным
Цель: Изучение способов создания страниц доступа к данным.
1. Открыть базу данных
2. Создать страницу доступа к даннымнаоснове таблицс помощьюАвтостраницы по образцу, приведенному на рис.18.1.
2.1. Перейти на вкладку Страницы,в меню Создать выбрать пункт Автостраница: в столбец,а в качестве источника определить таблицу Plov_sps
2.2. Проанализировать возможности, предоставляемые созданной страницей по вводу и редактированию данных, попытавшись ввести дополнительные данные о студентах.
2.3. Выполнить дополнительную обработку отображаемых данных, используя кнопки на панели инструментов страницы доступа к данным.
2.4. Сохранить созданную страницу в рабочей папке под любым именем
3. Создать страницу доступа к даннымнаоснове таблицы Plov_sps в режимеМастера страниц.
3.1. Активизировать объект Страницы,в меню Создать выбрать Мастер страниц,а в качестве источника определить таблицу Plov_sps.
3.2. Выбрать все поля для представления на странице.
3.3. Добавить уровень группировки по полю код пловца.
3.4. Выбрать порядок сортировки по возрастанию значений поля Фамимлия.
3.5. Присвоить созданной странице имя Plov_sps и открыть ее для просмотра.
3.6. Используя Элемент развертывания, просмотреть все записи и сделать вывод о возможностях группировки в страницах доступа к данным.
3.7. Сохранить созданную страницу в рабочей папке под любым именем
PS) сохраняем и наслаждаемся проделанной работой!!!