В зале для групповых игр волейболом, футболом и баскетболом группы набираются по 12 человек и занятия также длятся по 2 часа.
Желающие посещать клуб должны начала приобрести абонемент у администратора. При возможности посетителям будет рекомендовано заранее записываться на определенное время, что поможет планировать загрузку залов и гарантировать то, что в момент посещения в зале будет место и не придется ждать в очереди. Верхнюю одежду и уличную обувь посетители смогут оставлять в гардеробе, личные вещи можно будет оставлять в раздевалках, каждая из которых будет оборудована 25 индивидуальными ячейками, закрывающимися на ключ, который посетитель будет забирать с собой. В вестибюле предприятия будет постоянно находиться дежурный администратор, который будет реализовывать новые абонементы, давать информацию по телефону, вести журнал предварительной записи на занятия, а также информировать посетителей о наличии свободных мест и распределять их между залами. Время посещения начинается с момента входа посетителя в зал. Абонемент на посещение сдается инструктору, который отмечает дату и время посещения. Разбивать часовое посещение на два получасовых запрещено. Если посетитель не может заниматься полный час, ему будет рекомендовано приобрести абонемент на полчаса. После окончания курса посещений по одному абонементу посетитель обязан сдать его администратору или тренеру. Это необходимо для учета и планирования. Утраченные абонементы на 2 и 5 посещений не восстанавливаются. Абонементы на 10 и 20 посещений по желанию посетителя могут выписываться именные, при этом при каждом посещении необходимо будет предъявлять удостоверение личности. Это делается затем, чтобы при потере или краже абонемента им не мог воспользоваться другой человек, а настоящий владелец от этого бы не пострадал. Именные абонементы заносятся в регистрационный журнал, в котором администратор дублирует число посещений. В этом случае при утере абонемента его легко можно будет восстановить.
При отказе от именного абонемента утраченные абонементы не восстанавливаются.
Инструктора тренажерных залов будут работать сменами по 5-6 часов
без обеда. При работе в выходные дни выходной будет предоставляться в другой день по выбору работника. График работы инструкторов будет
составляться администратором на неделю вперед, с учетом пожеланий работников. Отпуска работникам планируется предоставлять в летний период, так как в это время ожидается падение спроса на услуги в связи с
сезоном отпусков и возможностью проводить время на открытом воздухе.
Тренажерный зал должен быть оборудован современными тренажерами и гимнастическими снарядами следующих видов:
· Беговая дорожка – 2;
· Шведская стенка – 3;
· Велотренажер – 6;
· Комплексный силовой тренажер – 2;
· Тренажер «гребля» - 4;
· Тренажеры малые для пресса – 6;
· Тренажер эллиптический – 2;
· Степпер – 2.
Зал аэробики имеет:
· Фитнес – мячи - 4
· Коврики для аэробики - 20
· Блины, гантели, штанги – 3;
· Обручи – 20;
· Скакалки – 20.
Зал для групповых игр имеет:
· Волейбольная сетка - 1
· Корзина для баскетбола - 2
· Ворота для игр в футбол -2
· Мячи волейбольные - 4;
· Мячи баскетбольные - 4;
· Мячи футбольные - 4;
На предприятии должны иметься следующие помещения:
· Тренажерный зал площадью не менее 60 м2
· Зал для занятий аэробикой 40 м2
· Зал для групповых игр 60 м2
· Раздевалка площадью не менее 15 м2 - 2
· Зал ожидания площадью 10 м2
· Вестибюль с гардеробом площадью 15 м2
· Кабинет директора площадью 9 м2
· Кабинет главного бухгалтера и администрации 15 м2
· Подсобное помещение площадью 8 м2
· Душевые 3м2 - 2
· Уборные 2м2 - 2
Таким образом, общая площадь помещений под организуемое предприятие должна составлять не менее 257 м2.
Отличительные качества фитнес клуба заключаются в том, что работающий персонал высококвалифицированный, имеет дипломы фитнес тренера, образованный, и у него есть определенный подход к каждому клиенту. Также все залы имеют современное оборудование высокого качества. Цены доступны для всех, предоставляются скидки постоянным клиентам.
Рынок.
Основными потребителями услуг ЗАО «Грация» будут являться физические лица, кто увлекается спортом и следит за своим здоровьем и думает о будущем как своем, так и о будущем своих детей. Покупатели могут находиться в разных уголках города Владимира, поэтому выбрано удобное место расположения фитнес-клуба на улице Мира - рядом парковка и остановка.
Для обеспечения достаточного количества посетителей фирма будет заниматься рекламной деятельностью. Для этого ЗАО «Грация» заключила контракт на выполнение рекламных работ с рекламным агентством "ИЗЮМ". Реклама ЗАО «Грация» размещается в лифтах домов, в интернете, а также раздача на улице листовок.
Основными конкурентами фитнес-клуба "Грация" будут являться такие спортивные заведения как:
1) Спортивно-танцевальный клуб «Эврика» (Владимир, ул. Кирова, 3а);
2) Фитнес центр «Луч» (Владимир, ул. Батурина, 28)
Спортивно-танцевального клуба «Эврика» сильная сторона в том, что он рассчитан на многие направления танцев и хорошее географическое положение, но цены же очень высокие и неприемлимы для всех жителей города Владимира, а также часы работы данного клуба не для всех удобен.
Фитнес центр «Луч» не имеет никакой информации на сайтах, его мало кто посещает в связи с нехваткой рекламы, а также имеет неудобное расположение для своих клиентов.
Конкурентные силы:
1) Проникновение в отрасль новых конкурентов.
ЗАО «Грация» имеет постоянных покупателей и им предоставляются скидки. Но вследствие появления новых конкурентов фирма будет:
а) находить возможность и средства для увеличения совокупного спроса;
б) увеличивать свою долю рынка, даже если он не растет в целом;
в) постоянно снижать издержки;
г) гибко защищать завоеванные позиции.
2) Угроза появления товаров-заменителей.
Для борьбы с этой проблемой фирме будет необходимо ввести новые услуги, например, современные танцы. Также можно это может быть уменьшение цен на услуги, скидки и подарки постоянным посетителям.
3) Власть потребителей.
Рыночная власть покупателей выражается в их способностях понижать цены в отрасли, путем уменьшения количества покупаемых ими услуг, или требовать лучшего качества продукта за ту же цену. Факторы, ведущие к большей рыночной власти покупателей, включают:
-большие объемы покупок;
-стандартные услуги производителя;
-открытость информации о составе затрат производителя.
-высокая ценовая эластичность спроса в отрасли; если покупатели будут чувствительны к изменениям цен на рынке, то рыночная власть производителя будет небольшой.
4) Власть поставщиков влияет на цены и качество поставляемых услуг, что отражается на рентабельности отрасли. Условия, при которых рыночная власть поставщиков высокая включают:
-доминирование нескольких поставщиков;
-недоступность товаров-заменителей;
-относительная незначимость производителя для поставщиков;
-важность услуг поставщиков для производителя;
-высокие издержки производителя по смене поставщика.
Исследовав, все эти факторы ЗАО «Грация» будет являться конкурентоспособной, так как мы учтем всё вышесказанное, будем принимать необходимые меры по увеличению спроса на наши услуги различными путями.
План маркетинга.
Плюсом данного рынка является его ненасыщенность на данный момент. В городе Владимире сейчас существует около 25 фитнес-клубов при населении почти 400 тысяч человек. Это очень низкое количество, учитывая еще и тот факт, что многие из этих залов довольно низкого уровня.
1) Схема распределения услуг.
Схемой распределения услуг будет являться канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего услугу. Он будет выглядеть так: производитель - потребитель.
2) Процесс ценообразования.
Оптимальная цена – это цена, которая возместит все производственные издержки, издержки на распределение и сбыт услуг и обеспечит фирме определенную норму прибыли. Существуют следующие варианты установления уровня цены:
-минимальный уровень (определяется затратами);
-максимальный уровень (формируется спросом на товар);
-оптимальный уровень.
Фирма для определения цены основывалась на методе установления цены на основе текущих цен используется на рынках чистой конкуренции. Исходя из этого установлены следующие цены:
Абонемент | Сумма (руб) | Дополнительные услуги | |
Разовое посещение в тренажерный зал | занятий за визит, ключ от шкафчика, полотенце | ||
Разовое посещение 1 | Разовое посещение аэробного или спортзала, ключ от шкафчика, полотенце | ||
Абонемент 8 занятий в месяц в тренажерный зал, зал аэробики, спортзал | 600, 800, 800 | Ключ от шкафчика, полотенце, 10% скидка студентам | |
Абонемент 12 занятий в месяц в тренажерный зал, зал аэробики, спортзал | 800, 900,900 | Ключ от шкафчика, полотенце, 10% скидка студентам | |
Абонемент на месяц(неограничено) тренажерный зал: | Неограниченное посещение тренажерного зала, ключ от шкафчика, полотенце, 10% скидка студентам | ||
Клубная карта на12 месяцев Тренажерный зал 1 месяцУтро: с 8: 00 до 17: 00 Вечер: с 17: 00 до 22: 00 | Нахождение в центре неограниченное время, ключ от шкафчика, полотенце, вводный инструктаж, тестирование, 20% студентам | ||
Клубная карта 6 месяцев Тренажерный зал | Нахождение в центре неограниченное время, ключ от шкафчика, полотенце, вводный инструктаж, тестирование, 15% скидка студентам посещение спортзала | ||
Клубная карта Спортзал Аэробный зал 3 месяца = 30 занятий 6 месяцев = 60 занятий 12 месяцев = 120 занятий | Нахождение в центре неограниченное время, ключ от шкафчика, полотенце, тестирование, 10% скидка студентам |
С клиентом заключается договор о клубном членстве (кроме разового посещения), к которому прилагаются правила посещения фитнес-клуба. Правила клуба должны приобщать людей к занятиям спортом, не пугать своей категоричностью, запретами. Для разработки правил клуба, необходимо сначала ознакомление со статьями Закона РФ "О защите прав потребителей", непосредственно регулирующих отношения между исполнителями и потребителями (в данном случае фитнес-услуг).
3) Вид рекламы: реклама на щитах в лифте, размещение рекламы на сайтах, а также вывеска салона.
4) Размеры затрат на рекламу.
Наша фирма заключила контракт с рекламным агентством "ИЗЮМ».
Затраты на рекламу:
Наименование затрат | Периодичность | Сумма (руб.) | |
1. Вывеска салона: световые объемные буквы, 6 букв высотой 75см (1000 руб. /шт ) | Единовременно | ||
2. Рекламные щиты: (листовка А5-50 рублей в одном лифте, а всего 100шт.) | Ежемесячно | ||
3. Реклама в Интернет: контекстная реклама в Yandex, Googlе (5000 тыс. руб / в одном поисковике) | Ежемесячно | ||
Итого затрат: единовременных в месяц в год | 6 000 рублей 11000 рублей 132000 рублей | ||
5) Методы стимулирования продаж.
Во-первых, действуют скидки студентам от 10 до 15 %, также скидки; если потребители посетят ЗАО «Грация» семьей от 3 человек скидки будут до 50%, не только не разовые занятия, но и на абонементы и клубные карты; в предпраздничные также будут действовать скидки до 40% в зависимости от праздника.
Во-вторых, в предпраздничные дни постоянным клиентам будут предоставляться поощрительные подарки. Это могут быть различные наборы для умывания, шампуни и так далее.
6) Способы организации сервисного обслуживания:
· Привлечение покупателей;
· Поддержка и развитие продаж услуги;
· Информирование покупателя;
7) Размер затрат на сервис могут составить в целом за месяц не более 20000 рублей в месяц (включая затраты на рекламу).
8) Способы достижения постоянного роста объема продаж:
а) За счет расширения объема сбыта, например, проводить новые услуги такие как современные танцы, массаж.
б) Поиска новых форм привлечения покупателей: скидки, акции, подарки.
в) Увеличения продажи новых услуг с помощью разделения функций между работниками; оптимизации существующей рекламы для привлечения большего количества клиентов; разработки эффективной схемы работы с клиентами.
1. Анализ рынка
Основными потребителями услуг ЗАО «Грация» будут являться все молодые люди, а также пожилые, кто увлекается спортом и следит за своим здоровьем и думает о будущем как своем, так и о будущем своих детей. Покупатели могут находиться в разных уголках Города Владимира, поэтому выбрано удобное место расположения фитнес-клуба на улице Мира - рядом парковка и остановка.
Для обеспечения достаточного количества посетителей фирма будет заниматься рекламной деятельностью. Для этого ЗАО «Грация» заключила контракт на выполнение рекламных работ с рекламным агентством "ИЗЮМ". Реклама ЗАО «Грация» размещается в лифтах домов, в интернете, а также раздача на улице листовок.
Основными конкурентами фитнес-клуба "Грация" будут являться такие спортивные заведения как:
1) Спортивно-танцевальный клуб «Эврика» (Владимир, ул. Кирова, 3а);
2) Фитнес центр «Луч» (Владимир, ул. Батурина, 28)
Спортивно-танцевального клуба «Эврика» сильная сторона в том, что он рассчитан на многие направления танцев и хорошее географическое положение, но цены же очень высокие и не приемлимы для всех жителей города Владимира, а также часы работы данного клуба не для всех удобен.
Фитнес центр «Луч» не имеет никакой информации на сайтах, его мало кто посещает в связи с нехваткой рекламы, а также имеет неудобное расположение для своих клиентов.
2. Стратегия маркетинга.
Район улицы Мира по территории велик и имеет всего 2 конкурентов с похожими видами деятельности. Но ЗАО «Грация» имеет более удобное географическое положение как для клиентов со своим транспортом, так и для пешеходов (остановка всего в 40 метрах от здания). Рабочий коллектив высококвалифицированный, у всех тренеров имеются дипломы высших учебных заведений, положительные отзывы от клиентов, есть свой подход в работе с клиентами. По обследованию цены на наши услуги намного ниже, чем в других фитнес-клубах и клиенты посещают нас не только с Октябрьского района, но и с других.
Все предложения клиентов будут записываться ими сами в книгу отзывов. Причины недовольств клиентов могут связаны с отключением света, воды. Также это может быть связано с перегрузкой клиентов и не успеваемостью тренеров со своей работой.
План производства.
Фитнес-клуб "Грация" будет располагаться в нежилом помещении, на первом этаже, площадью 257 м2, по адресу: г. Владимир, ул. Мира, 17. Аренда помещения составляет 50 тыс. руб. в месяц.
Распределение площадей помещения:
Наименование комнаты | Занимаемая площадь (м2) | |
Тренажерный зал | ||
Зал аэробики | ||
Спортзал | ||
Раздевалка - 2 | ||
Душевая - 2 | ||
Туалетная комната - 2 | ||
Подсобное помещение | ||
Кабинет директора | ||
Кабинет главного бухгалтера и администрации | ||
Гардеробная | ||
Зал ожидания | ||
Всего занимаемая площадь: | ||
Для предоставления услуг необходимо оборудование.
Перечень необходимого оборудования:
Наименование | Количество | Стоимость | Сумма | |
Комплект мебели в кабинет администрации и главного бухгалтера | 35 000,00р. | 35 000,00р. | ||
Компьютер | 17 000,00р. | 51 000,00р. | ||
Принтер, ксерокс | 4 000,00р. | 4 000,00р. | ||
Кассовый аппарат | 2 000,00р. | 4 000,00р. | ||
Комплект мебели в зал ожидания | 20 000,00р. | 20 000,00р. | ||
Комплект мебели в кабинет директора | 30 000,00р. | 30 000,00р. | ||
Оборудование душевой | 35 000,00р. | 70 000,00р. | ||
Оборудование уборной | 15 000,00р. | 30 000,00р. | ||
Оборудование охранной сигнализации | 6 000,00р. | 6 000,00р. | ||
Итого | 160 000,00р. | 246 000,00р. | ||
Тренажерный зал | ||||
Беговая дорожка | 5 000,00р. | 10 000,00р. | ||
Тренажеры силовые | 12 000,00р. | 24 000,00р. | ||
Велотренажер | 5 500,00р. | 11 000,00р. | ||
Тренажер «гребля» | 2 500,00р. | 10 000,00р. | ||
Тренажер малый | 4 000,00р. | 24 000,00р. | ||
Шведская стенка | 4 500,00р. | 13 500,00р. | ||
Зеркало | 1 000,00р. | 2 000,00р. | ||
Кондиционер | 5 000,00р. | 5 000,00р. | ||
Тренажер эллиптический | 5 500,00р. | 11 000,00р. | ||
Степпер | 7 000,00р. | 14 000,00р. | ||
Телевизор | 19 000,00р. | 19 000,00р. | ||
Итого | 71 000,00р. | 143 500,00р. | ||
Зал аэробики | ||||
Зеркало | 1 000,00р. | 16 000,00р. | ||
Обруч | 500,00р. | 10 000,00р. | ||
Фитнес-мячи | 500,00р. | 2 000,00р. | ||
Скакалка | 200,00р. | 4 000,00р. | ||
Коврик для фитнеса | 400,00р. | 8 000,00р. | ||
Штанги, блины, гантели | 4 000,00р. | 12 000,00р. | ||
Пылесос | 5 000,00р. | 5 000,00р. | ||
Кондиционер | 5 000,00р. | 5 000,00р. | ||
Ковровые покрытия | 10 000,00р. | 10 000,00р. | ||
Итого | 26 600,00р. | 72 000,00р. | ||
Спортзал | ||||
Волейбольная сетка | 1 000,00р. | 1 000,00р. | ||
Корзины для баскетбола | 500,00р. | 1 000,00р. | ||
Ворота для футбола | 20 000,00р. | 40 000,00р. | ||
Мячи футбольные | 500,00р. | 2 000,00р. | ||
Мячи волейбольные | 400,00р. | 1 600,00р. | ||
Мячи баскетбольные | 500,00р. | 2 000,00р. | ||
Итого | 22 900,00р. | 47 600,00р. | ||
Подсобное помещение | ||||
Обеденный угол | 2 500,00р. | 2 500,00р. | ||
Кофеварка | 2 000,00р. | 2 000,00р. | ||
Мини-холодильник | 7 000,00р. | 7 000,00р. | ||
Электрочайник | 1 000,00р. | 1 000,00р. | ||
Диван | 6 000,00р. | 6 000,00р. | ||
СВЧ печь | 2 000,00р. | 2 000,00р. | ||
Итого | 20 500,00р. | 20 500,00р. | ||
Другое | ||||
Скамейки | 1 000,00р. | 6 000,00р. | ||
Шкафчики для одежды | 500,00р. | 25 000,00р. | ||
Канцтовары | 2 000,00р. | 2 000,00р. | ||
Остальное | 5 000,00р. | 5 000,00р. | ||
Итого | 8 500,00р. | 38 000,00р. | ||
Всего | 567 600,00р. |
Главным и единственным поставщиком ЗАО «Грация» является фирма ОАО «Триал-Спорт», расположенный по адресу: ул. Большая Нижегородская, 23, +7 (4922) 32-65-38. Он поставляет тренажеры всех видов по низким ценам. Также не только тренажеры, но и различные спортивные принадлежности. На рынке эта фирма занимает первое место по продажам и положительным отзывам, имеет высокий статус. Фирме «Грация» она поставляет все тренажеры со скидкой в 15%, а остальные товары в размере 10 %. Фирма ОАО «Триал-Спорт» существует с 1991 года, она гарантирует высокое качество своей продукции, долгий срок службы и низкие цены по сравнению с другими компаниями.
План менеджмента.
В организации будет действовать линейная структура управления.
Директор: управление предприятием, осуществление контроля за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельности организации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координация деятельности подчиненных.
Менеджер: оперативное управление организацией, решение текущих вопросов, организация маркетинговых мероприятий (продвижение фирмы на рынок, отслеживание ситуации на рынке и принятие соответствующих решений, организация мероприятий, стимулирующих спрос и привлечение новых клиентов), контроль за деятельностью нижестоящих работников, подбор персонала, не связанного непосредственно с оказанием услуг.
Старший администратор: решение вопросов, связанных непосредственно с деятельностью организации (спортивные занятия), закупка оборудования для зала, составление расписания занятий, контроль за исполнением инструкторами и администратором своих обязанностей.
Бухгалтер: ведение бухгалтерского и налогового учета в организации совместно с бухгалтером, осуществление контроля деятельности бухгалтера, принятие финансовых решений.
Администратор: регистрация клиентов, оформление абонементов и разовых посещений с обязательной выдачей квитанций, беседы с клиентами, помощь в выборе наиболее подходящих занятий, разъяснение вопросов, касающихся здоровья и спорта.
Тренеры: проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта.
Обслуживающий персонал. Уборщицы: уборка помещений не менее двух раз в день, согласно графику, устанавливаемому менеджером.
Расходы на оплату труда сотрудников:
Категория сотрудника | Кол-во сотрудников (чел) | Затраты на оплату труда в месяц всех сотрудников (руб) | Затраты на оплату труда в год всех сотрудников(руб) | |
1. Персонал, непосредственно занятый оказанием услуг: | ||||
Тренеры | 72 000 | 864 000 | ||
Всего: | 72 000 | 864 000 | ||
2. Сотрудники аппарата управления: | ||||
Директор | 30 000 | 360 000 | ||
Главный администратор | 15 000 | 180 000 | ||
Бухгалтер | 12 000 | 144 000 | ||
Всего: | 57 000 | 684 000 | ||
3. Прочий персонал: | ||||
администратор | 16 000 | 192 000 | ||
уборщица | 4 000 | 48 000 | ||
Всего | 20 000 | 240 000 | ||
Всего по всем категориям: | 185 000 | 1 788 000 |
Все имеют 6-часовой рабочий день, исходя из чего, установлены базовые оклады. Исключение составляют лишь уборщица, которая работают 3 раза в день: утром, днем и вечером.
Базовые ставки заработной платы устанавливаются сотрудникам согласно штатному расписанию. Премии выплачиваются ежеквартально, если по итогам работы была обеспечена загрузка залов более 90 %. В конце года руководство рассматривает возможность выплаты единовременной премии всем работникам по итогам работы за год, величина выплаты равна размеру базовой ставки заработной платы.