Отчеты руководства ФВР за 2010-2011 г. Доклад президента Ю.П. Тарана
Прошу прощения, если неможко закашляюсь - приболел. Позвольте еще раз поздравить вас с началом Отчетно-выборной конференции с необходимым кворумом, нет необходимости еще раз собираться, спасибо, что пришли. Подводя черту нашей работы, хотелось бы отметить положительные тенденции в развитии воздухоплавания России. Мне пришлось участвовать в работе воздухоплавателей России с 90-х годов, и как страшный сон иногда вспоминается, как это начиналось. Потому что некому было все это организовывать и некому было за это все отвечать. Потом начался формат такого устаканивания процедур, и в разработке инструкций, и использования воздушного пространства. Работали долгое время еще и после 2000-х годов. Но не буду конкретизировать – но и Великие Луки, и Питер, и Ростов, и Ставрополье, и Московская область… Не буду перечислять, но кто сталкивался с разработкой инструкций и протакливанием их, представляют себе, сколько это стоило нервов и всего прочего. Но благодаря этому мы прошли очень хорошую школу большую, приобрели свой опыт. И накопленный опыт за эти годы позволил нам в тесной работе с органами ОВД – организации воздушного движения, тесно работать, и как надо регламентировать действия воздушного пространства, которое регламентируется сегодня. Слава Богу, прислушались к нам по использованию воздушного пространства, и мы имеем такую хорошую возможность сегодня летать в уведомительном порядке. Перечислять, сколько совещаний пришлось посещать, сколько писем писать, ну это состоялось, и благодаря вам в том числе. И с этим хотелось бы поздравить. (аплодисменты)
Хотелось бы сказать слова благодарности Ивану Николаевичу (Тарасов, президент ФВР 2003-2006 годы – прим.), за ту стратегию, которую Вы вырабатывали. Еще в 90-х годах Вы очень громко убеждали нас всех идти законным и правильным путем, а мы вам долго сопротивлялись и говорили: «зачем нам эта гос.регистрация, зачем нам эти дурацкие свидетельства через гос.ограны, мы сами можем все». Но как показало время – Вы были правы, спасибо Вам большое, Иван Николаевич, потому что в отличие от других видов авиации АОН на сегодняшнее время мы имеем свидетельства госрегистрации, мы имеем государственные пилотские свидетельства. Я говорю из опыта общения с другими федерациями. С точки продления пилотских и регистрации, сталкиваются с проблемами они, и как нам теперь хорошо. Спасибо за правильный стратегический путь! (аплодисменты)
Сегрей Баженов (из зала): главное – бескорыстно! С нас 2 бутылки шампанского(аплодисменты).
Юрий Таран (продолжение доклада). Хотелось бы сказать, что попадаются и проблемы, нарушения. Но как трактует теперь законодательство, это проблема самих нарушителей, Честные пользователи воздушного пространства могут спокойно работать и даже совершать коммерческие полеты.
Хотелось бы добавить, что нестыковки законодательства еще присутствуют. Но, как показала наша работа, если писать письма, ходить «стучать в двери», то можно пробить и Воздушный кодекс, и ФАП. Я благодарен всем, кто участвовал в разработке этих документов, поправок. Потому что по сути никто кроме нас, воздухоплавателей, с госорганами их нет. Вот как мы будем ходить пробивать (интересы), такими и будут результаты нашей работы. Вот то, что бы хотелось еще сказать в отношении нашей работы законодательной, это организация воздушного движения.
Сергей Баженов из зала: облокачивайтесь на корзину, так легче.
Ю.П. – Сергей, вот правда, не иронизируй, я себя не совсем хорошо чувствую, болею.
Юрий Таран (продолжение доклада). Перехожу к спорту. Как и ранее, не взирая на тяжелую экономическую ситуацию в стране, мы провели регулярные и чемпионаты России (по воздухоплаванию на тепловых аэростатах – прим., и Кубки (по воздухоплавательному спорту – прим.) . Состоялись выезды и на Европу, и мира (сборные России на чемпионаты – прим.) Ну это члены Бюро отчитаются отдельно). Чего-то достигли. В работе с Министерством спорта пробили финансирование на учебно-тренировочные сборы (проводятся в Дмитрове – прим.), и на экипировку для сборной, и частичная проплата выездов Сборной на чемпионаты Европы и мира.
Хочется добавить, что виды спорта у нас развиваются, и мы рады этому, поскольку кроме чемпионатов мира и Европы, Россия два раза выезжала на Кубки Гордона Беннетта, на этот год заявка тоже есть. Это положительная тенденция. Так же радует тот первый чемпионат России среди женщин, который в прошлом году удалось провести в Великих Луках. Это позволит нам в будущем, чтобы в Министерстве спорта удалось присваивать призерам мастеров спорта. Все это зависит опять же от нас, нужно увеличивать количество участников соревнований, для того чтобы они были легитимными в Министерстве спорта, и тогда будут присваиваться эти звания.
Отдельно хотелось бы по спорту затронуть вопрос аккредитации, чтобы понимали, в каком состоянии дела. Более полугода… надо сказать, что 30 марта 2012 года все федерации общероссийские (спортивные – прим.) должны пройти переаккредитацию в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики России. Первая попытка аккредитации по авиационным видам спорта, как они существовали ранее отдельно, происходила три месяца. Предварительную аккредитацию прошли только две федерации – авиамодельный и парашютный спорт. Они по требованию Минспорта не набирали половины регионов, дальше прошла… Она и раньше была эта работа, но теперь ведется более активно. Чтобы убедить Министерство спорта, что авиационные виды спорта не настолько развиты, чтобы представлять более половины регионов России (требование законодательства – в структуре всероссийской спортивной федерации должны работать спортивные федерации в более чем половине субъектов РФ, т.е. 43 – прим.). Тем не менее, позиция Минспорта до этой недели была конкретная – предлагалось в виде исключения аккредитовать как спортивную одну федерацию – Федерацию Авиационных Видов Спорта (ФАС), все остальные федерации общероссийские, но не по видам спорта, а по дисциплинам. Т.е. нам предлагалось стать в составе аккредитованной ФАС дисциплиной «воздухоплавание». На что мы, естественно, ответили возражениями, потому что одно воздухоплавание подразделяется уже на несколько дисциплин, это и тепловые аэростаты, дирижабли, газовые аэростаты, дирижабли. Это отдельные дисциплины и они должны представлять виды спорта (на международных соревнованиях ФАИ – прим.). По параметрам Минюста мы проходим, по Минспорта – нет. Об этом можно долго говорить, как бы... Итоги прошедшей недели - на 80% Минспорт согласился с тем, чтобы все-таки сохранить уникальные виды спорта самостоятельными всероссийскими видами спорта. Поэтому на следующей неделе мы будем вторично подавать документы на аккредитацию, очень надеюсь, что до конца марта мы пройдем эту переаккредитацию – хоть временно, хоть как. Я думаю, что сохраним всероссийский статус.
Регионы, которые аккредитовались по спорту, понимают, наверное, о чем я говорю. И я хочу призвать и попросить регионы, обратить внимание на то, что аккредитация в регионах позволяет и вам спокойнее работать, и не только спокойнее, но и более легитимно. Для того, чтобы официально аккредитоваться, нам нужно более половины регионов (спортивных федераций – прим.) На сегодня у нас 12 аккредитованных региональных федераций (по виду спорта «воздухоплавание» - прим.), мы по общему рейтингу – третьи из авиационных видов спорта, после авиамоделизма и парашютизма, которые, скорее всего, наберут более половины регионов. Тем более, что на сегодня упростили процедуру спортивной аккредитации региональных отделений - без образования юридического лица. Это – что касается спорта.
Он, конечно, тесно перекликается с вопросом регионального развития. Поэтому большая просьба ко всем региональным представителям – продолжить эту работу среди регионов по аккредитации по спорту и довести ее. Попробуем аккредитовать как исключение (ФВР как спортивную всероссийскую федерацию – прим.), но если бы у нас было более половины регионов (аккредитованных спортивных федераций) – было бы легче. Может это не сбыточная мечта, но думаю, что можно за 4 года провести эту работу.
Какие еще вопросы развития нашего воздухоплавания. Последние 2-3 года показали тенденцию такую, как рационализация (коммерционализация?). Поскольку как бы есть очень большой спрос на воздухоплавательную деятельность, есть спрос на коммерческую деятельность, что позволяет работать, создавать рабочие места и приносить прибыль, развивать какую-то деятельность. Единственный недостаток на сегодня это то, что эта деятельность сейчас носит полулегальный характер, и хотело бы приложить так же максимум усилий для того, чтобы легализовать воздухоплавание (коммерческие полеты с пассажирами и рекламу – прим.) - как во многих странах – как нормальный, легальный бизнес. Положения нашего законодательства как бы позволяют работать, но полулегально. Хотелось бы в этом плане поработать все вместе в этом плане, чтобы появились документы, которые позволяли бы как частным лицам, так и организациям, заниматься коммерцией.
Существенный недостаток – это наш PR, популяризация деятельности хромает. Мы как бы не используем те ресурсы, на которых должен пиар развиваться. Надо разбираться. Чтобы появились другие... в формате общения. Я слабо разбираюсь, но мне кажется, что мы в этом направлении не дорабатываем. Хотелось бы обратить на него внимание и его развивать.
В двух словах это все, члены Бюро детально осветят направления деятельности.
Председатель: вопросы к Президенту по поводу доклада?
Лосева Ж.В. Вы могли бы озвучить, почему именно «хромал PR»? Чтобы мне потом вопросы не задавали, чего-то это я «хромая».
Таран Юрий: я пока никого не обвиняю, я потом скажу, что хотел сказать после докладов. Я объясняю те вопросы, на которые хотел бы обратить внимание, но не предъявляю ни к кому претензий.
=//=