Воздухе, разведчик должен по видимым на земле ориентирам большой площади
(озера, реки, рощи, населенные пункты) определить местоположение пункта
Сбора и ориентировочную величину угла (в градусах) между курсом уходяще-
Го самолета и направлением на пункт сбора.
Приземлившись, сразу же нужно выбрать хорошо заметный ориентир в сто-
Рону движения на пункт сбора. Если этого сделать нельзя, то следует на-
Метить какими-либо подручными предметами направление в сторону уходящего
Самолета (вертолета), быстро привести себя в боевую готовность, собрать
И замаскировать парашют. Кроме того, внести поправку к направлению ухо-
Дящего самолета на величину угла, который был определен при снижении
Между направлением на пункт сбора и курсом уходящего самолета (вертоле-
Та), наметить маршрут и идти в этом направлении. Движение по маршруту
Должно совершаться от ориентира к ориентиру. Расстояние отсчитывается
Или в парах шагов, или по времени, с последующим переводом в километры.
Особенно тщательно необходимо готовиться к движению в ночное время.
Прежде всего следует засветло изучить местность и подобрать ориентиры. В
Качестве ориентиров выбираются трубы, башни, отдельно стоящие дома и де-
Ревья, населенные пункты, озера, реки, ручьи, дороги, линии электропере-
Дачи. Перед началом движения следует изучить предстоящий маршрут по кар-
Те. Изучение считается законченным, когда разведчик по памяти сможет
Составить схему своего маршрута.
Составление маршрута
Для составления маршрута вначале при помощи карты наносится
Скелет кроки, то есть делается перенос с карты на бумагу наиболее важных
Основных контуров, дорог, населенных пунктов, реки отдельных точек мест-
Ности нужного участка пути.
Порядок составления скелета следующий:
- установить масштаб карты и необходимое увеличение скелета;
- разбить на карте маршрут на сеть квадратов, чтобы сеть захватывала
Полосу местности до 500 метров в обе стороны; затем построить на листе
Бумаги соответствующую сеть увеличенных квадратов;
- перенести с карты по квадратикам на бумагу дорогу (маршрут) и все
Отходящие от нее дороги с надписями, откуда и куда они идут, а также се-
Ления и другие важные местные предметы;
На кроки маршрута особенно подробно должно быть нанесено следующее:
- переправы, мосты, броды;
- неудобные места для движения и путь обхода их;
- ориентирные местные предметы, имеющие значение при движении по зак-
Рытой местности, чтобы не сбиться с пути;
- места, зараженные 0В, если такие имеются.
Некоторые важные сведения, изобразить которые на чертеже нельзя, опи-
Сываются в легенде.
Легенда включает в себя следующие сведения:
- ширина дороги;
- грунт дороги с указанием зависимости его от погоды;
- на каких участках возможно движение по сторонам пути;
- состояние мостов (ширина, длина, высота, проходимость);
- где имеется материал для исправления;
- переправы, броды с указанием удобства спусков, подъемов, ширины,
Глубины, свойств дна, скорости течения;
- гати, длина, ширина их, из какого материала устроены, проходимость;
- качество питьевой воды;
- места, удобные для привалов.
Определение местного времени без часов
При поломке или утере часов местное время с относительной точностью
Можно узнать по компасу, измерив азимут по Солнцу. Определив азимут, его
Значение необходимо разделить на 15 (величина поворота Солнца за 1 час),
Полученное число будет указывать местное время в момент отсчета. Напри-
мер, азимут по Солнцу составляет 180°, значит время будет составлять 12
Часов.
Местное время можно определить днем по тени от Солнца, а ночью - по
Голосам птиц. -
Рассказывает бывший фронтовой разведчик капитан В.П. Кузьмин:
"В 1944 году выполнив задание командования я и солдат Жмерин возвра-
Щались ночью в свое подразделение. Часов и компаса у нас не было. По
Приказу мы должны были прибыть до 7 часов утра. Во время привала мы ре-