Требования к реквизитам соревнования
Порядок участия в Конкурсе
1.1. Робот, участвующий в конкурсных мероприятиях должен быть автономным. Сборка робота может производиться как заранее, так и в день соревнований. Максимальные размеры робота на старте 250*250*250 мм. Перед началом раундов роботы проверяются на габариты. Робот должен иметь немобильную основу, которая имеет фиксированное положение в зоне «Базовый лагерь». Это значит, что хотя бы одна точка конструкции робота не должна двигаться относительно зоны «Базовый лагерь».
1.2. Собранный робот должен удовлетворять следующим требованиям:
1.2.1. Запрещается использовать готовые модели манипуляторов
1.2.2. Допускается любое количество используемых моторов, контроллеров.
1.2.3. При сборке роботов разрешается использовать любые конструкторы.
1.2.4. При сборке роботов не разрешается использовать клей, веревки или резинки для закрепления деталей между собой.
1.2.5. На микрокомпьютере робота должны быть отключены модули беспроводной передачи данных (Bluetooth, Wi-Fi), загружать программы следует через кабель USB.
1.2.6. Робот может быть запрограммирован на любом языке программирования.
1.2.7. Робот должен обладать манипулятором, который может перемещать объекты в пространстве.
1.3. Размеры игрового поля 1220*1220 мм. Пример игрового поля представлен на рисунке:
1.4. Время конкурсного заезда будет доведено до участников по системам публичного оповещения и громкой связи. Заезды выполняются в очередности, определяемой закрытой жеребьевкой, проводимой конкурсным жюри.
1.5. Перед началом заездов проводится общее собрание команд, участвующих в Конкурсе, на котором напоминается порядок конкурсных заездов командами, и доводится очередность выступления команд согласно жеребьевке.
1.6. В случае если команда представляет более одного робота, представление каждого робота (первый и второй робот команды, второй и третий и т.п.) разделяются как минимум одним роботом другой команды (команд).
1.7. Подведение итогов Конкурса производится после осуществления конкурсных заездов всеми роботами.
1.8. Оглашение результатов Конкурса производится в рамках церемонии награждения победителей всех соревновательных и конкурсных мероприятий.
Проведение соревнований
2.1. Соревнования состоят из двух раундов, в каждом раунде по одной попытке. Продолжительность одной попытки составляет 2 минуты (120 секунд). В зачет принимается суммарный результат попыток.
2.2. Перед каждым раундом производится отладка робототехнической конструкции.
2.3. Перед периодом отладки первого раунда судьями объявляется вариант образца постройки, который используется для всех команд в течение всех раундов.
2.4. Робот устанавливается в зону «Базовый лагерь», чтобы никакая его часть не выходила за пределы этой зоны. Затем участник включает робота и выбирает программу.
2.5. Начало и завершение раунда объявляется Судьей.
2.6. Этап проведения одного раунда:
2.6.1. Максимальная длительность попытки – 2 мин..
2.6.2. После начала работы робот может изменять свои размеры, но исключительно без участия человека.
2.6.3. Дистанционное управление роботом запрещено.
2.6.4. Попытка и отсчет времени завершается в следующих случаях:
- Задание полностью выполнено;
- Робот полностью покинул зону «Базовый лагерь»;
- Участник команды или робот сказал «СТОП»;
- Истекло максимальное время для попытки (2 мин.);
- Во время попытки участник команды коснулся поля, кубиков или робота
2.7. По завершении попытки участник должен остановить робота вручную по разрешению судьи. В протоколе фиксируется время, результат выполнения задания роботом и возможные нарушения.
2.8. Для фиксирования результата попытки используется только статичное расположение цветных кубиков на поле по завершении попытки, т.е. для благоприятного фиксирования результатов постройка должна оставаться в устойчивом положении после попытки. При этом кубики должны касаться только поверхности поля или других кубиков.
2.9. Для начисления баллов цветные кубики должны полностью находиться в ячейке, указанной в образце.
2.10. Задание считается полностью выполненным, как только в зоне «Готовая конструкция» воспроизведена конструкция, отражающая схему, данную в образце, и удовлетворяющая требованиям соревнований.
2.11. Если судья посчитает, что команда использует готовую конструкцию робота для участия в состязании, то он может провести процедуру опроса участников, в ходе которого участники должны продемонстрировать знание этапов его создания, иначе команда может быть дисквалифицирована.
Требования к варианту образца постройки
3.1. Образец представляет собой карточку, которая содержит информацию о расположении каждого цветного кубика.
3.2. На схеме образца каждый цветной кубик может находиться в одной из четырех пронумерованных ячеек и на первом, втором ярусе.
3.3. В образце задействованы цветные кубики со всех зон «Склад».
3.4. Максимальная высота постройки составляет 2 яруса.
5.
6.
Судейство
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
7.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
7.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
7.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
7.4. Судья может использовать дополнительные попытки для разъяснения спорных ситуаций.
7.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей у Главного судьи не позднее окончания текущего раунда.
7.6. Переигровка попытки может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо, когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
7.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
Оценка попытки команды
8.1. Начисление баллов:
8.1.1. За цветной кубик на 1 ярусе начисляются баллы, если он ПОЛНОСТЬЮ находится в зоне «Ячейка». За цветной кубик на 2 ярусе начисляются баллы, только если они касаются верхней грани кубика 1 яруса, который ПОЛНОСТЬЮ находится в зоне «Ячейка».
8.1.2. Баллы за каждый цветной кубик вычисляется по следующей формуле: Я × ПЦ (ПЦ – правильная позиция/цвет кубика (0 – неверно, 1 балл – только положение, 2 баллы – положение и цвет); Я – ярус, на котором находится кубик.
8.1.3. Ярус кубика определяется по количеству кубиков в стопке, на которой данный кубик лежит. Т.е. если кубик лежит на стопке из двух кубиков, то, следовательно, данный кубик находится на 3-ем ярусе.
8.1.4. Таблица оценивания
8.1.5. Максимальный балл за выполнение задания зависит от сложности постройки, представленной в образце.
8.
5.
Таблица оценивания (п. 8.1.4).
8.1.6. Победителем будет объявлена команда, получившая наибольшее количество очков. Если таких команд несколько, то победителем объявляется команда, потратившая на выполнение заданий наименьшее время.
Требования к реквизитам соревнования
9.1. Кубик из деталей LEGO имеет габариты 32*32*32 мм.
9.2. Цветные кубики располагаются в пределах соответствующей зоны «Склад» кнопками по направлению к центру поля.
9.3. В пределах пространства каждой зоны «Склад» располагается 6 кубиков. При этом все ячейки зоны "Склад" закрыты кубиками.
9.5. Окончательный вариант расположения цветных кубиков в зонах «Склад» объявляется перед началом каждого раунда.
____________________________________________________
ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОМАНДЫ И УЧАСТНИКИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО.