Все в частушечном стиле))) Исполняется бойко, весело, задорно!!!
Хомяки (щеки надувают, хором) попевка с пританцовкой, взявшись за руки 2 раза поем:
Хомяки мы, хомяки,
Есть защечные мешки.
Мама Хома, не зевай,
Ты мешочки набивай!
Хомяки встречают вас,
Встреча просто высший класс.
Приходите к нам сегодня –
Будем потчевать мы вас!
Ох-ха, их-ха, вот так и хомЯчки!
Хомяки выносят угощение и, пока гости угощаются (можно понарошку), поют 2 раза, чтобы потянуть время, пока гости угощаются:
Вы отведайте борща,
Похвалите и леща,
А потом ступайте вы
В домик бабушки Яги.
Их-ха, ох-ха, вы быстрей ступайте!
Когда гости перекусили, хомяки наставляют гостей:
Вместе будьте вы всегда,
Не разлучит вас беда.
Вы сокровище найдете,
Отправляйтесь все туда!
(показывают на домик Яги)
o Указатель «Баба Яга» (можно листочек на двери с надписью Баба Яга)
Дети входят, например, в комнату, там Баба Яга и черный кот (мурлычет и будет читать загадки, так как Яга подслеповата, глуховата и т.д.)
Баба Яга:
Ох, стара я, ох, стара,
Что за наказанье.
Проходите вы, ребята,
Будет вам заданье.
Попевка Яги (ходит, притопывает):
Бабка Ежка в эту зиму
Нашла целую корзину.
Не опята, не грибы –
А дровишки для избы!
Их-а, ох-а, вот какая бабка!
Загадаю вам загадки –
На вопрос ответьте мне.
Ждет вас скоро приключенье
В нашей чудной стороне!
Ну-ка, Котя, ты читай!
Всем загадки загадай!
Ну, а если не поймут,
Вместе дальше не пойдут!
Загадки (могут быть любые и сколько угодно) читает Черный кот:
1. Он большой как мяч футбольный
И приятен он на вкус.
Если спелый все довольны.
Это что? – Большой…?
2. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … - ?
3. По реке плывет бревно –
Ох и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …-?
4. Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет –
Что такое - …?
Яга (с досадой):
Все загадки угадали,
Что же делать мне сейчас?
Надо мне позвать Кощея,
Может, он разлучит вас!
Отворачивается и начинает колдовать , например, над волшебным шаром, поскольку плохо слышит, то ничего подозрительного не замечает, а только что-то бормочет. В это время Черный кот подходит к гостям (шепотом и приложит палец к губам):
Где сокровища Яги?
Две у курицы ноги.
Ну, а у гриба одна –
Вот подсказка вам дана.
Ох-вы, эх-вы, поищите гриб вы!
Все срочно ищут гриб (можно вырезать из картона). Под ним – записка:
Уж давно идет молва,
Что есть главные слова.
Ты слова те отгадай
И ответ скорее дай.
РУДЖАБ
ОБРОД
ЮЛВОБЬ
РАКСАТО
Как слова ты отгадаешь,
Ничего не потеряешь,
А скорее, друг, найдешь!
Хомякам их назовешь.
Дети отгадывают слова и зовут хомяков.
Хомяки, как всегда, выходят с попевкой, 2 раза))) :
Хомяки мы, хомяки,
Есть защечные мешки.
Мама Хома, не зевай,
Ты мешочки набивай!
Нам скорее расскажите,
Отгадали вы слова?
Если что-то непонятно,
Объясним мы их сперва!
Дети рассказывают хомякам главные слова.
Хомяки:
Надо вам быстрей собраться
И отправиться в поход.
Там, где царь Кощей колдует,
И Кикимора живет.
Бабы Ежкино богатство
Вы найдите поскорей.
И гостинцы вы возьмите,
Чтоб идти вам веселей.
o Вносят гостинцы (конфетки, фрукты), всем раздают. В это время можно включить песню, например, «Дорога добра» (Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра) или что-то в этом духе, настраивающее на доброту, дружбу, взаимовыручку.
Хомяки:
Чтоб идти вам было легче,
Мы подсказку вам даем.
Вот Кикимора и Леший
Помогают вам вдвоем.
o Указатель «К Кикиморе и Лешему».
Дети добираются до кикиморы, можно придумать стрелки или какие-то указатели, немного поводить «по лесу», включить песенку. Например, «Если вы не так уж боитесь Кощея или Бармалея и Бабу Ягу, приходите в гости к нам поскорее…» (из к/ф про Витю и Машу)
Дети входят, стоит разодетая Кикимора. На самом деле, наряд может быть один и для Бабы Яги и для Кикиморы (например, длинный сарафан), достаточно просто менять платки сверху и для Яги одеть очки, к примеру. Это вариант, когда мама одна за всех:)
Кикимора (с пританцовкой):
Леший мой открыл буфет,
Скушал 45 конфет,
А какие то конфеты
Мы узнаем лишь в обед.
Это для разогрева, знакомства, так сказать. Рядом лежит леший, храпит, не сильно.
Мой миленок на досуге
Утомился и уснул.
Разбудить никто не может,
Богатырски он всхрапнул!
(есть другая концовка: Разбудить его не может ни Мулла и ни Рассул :) Как кому нравится.
Кто разбудит мне миленка,
Тот получит все, что хошь,
Потому что мой миленок
Удивительно хорош!
Героям сказки, естественно, необходимо помочь «миленку» проснуться. А как? Кикимора поясняет, что будить надо, не дотрагиваясь и не пугая лешего громкими криками. Оказывается, достаточно спеть новогоднюю песенку или рассказать стишок. Кикимора, конечно, поможет детям дойти до этого, но сначала они должны включить соображалкуJ
Просыпается Леший (у него в руках как будто лесная газета):
Что за странная газета?
Ничего не разберу!
Помогите мне, ребята!
Ну, и я вам помогу!
o Газета с ребусами, анаграммами и загадками (подбираются по возрасту, конечно), вот к примеру:
7я дороже всего!
Сделал дело – садись за 100л!
Ключевая анаграмма: ИИЩЕТ ЯКОЩЕ (ищите кощея)!
o Указатель «Кощей»
Хомяк: Вот Кощей из одних костей,
Не есть ничего, ни каши, ни щей!
Кощей:
У меня сегодня праздник,
Угадайте вы, какой,
А как только разберетесь,
Приз получите большой!
Приз большой, да в нем секрет –
Ничего в том призе нет,
А записка лишь лежит,
Ее песик (кто-то) сторожит.
У нас был игрушечный песик, поэтому мы взяли его. Можно кого угодно написать.
Здесь Хомяк должен подсказать, что праздник – Новый Год и что все должны искать пса с чем-то необычным.
Вот пес, у него записка (содержание шуточное), также здесь могут быть и загадки на усмотрение родителей:
Стоит пальма, три листа,
В огороде, у куста,
Что под ней ты посмотри,
Может, что найдешь внутри.
У нас была бумажная пальма из подарка, мы ее и использовали. Можно самим вырезать три листочка зеленой бумаги и наклеить или поставить куда-то в банку, вазу и т.д. Итак, в ней записка:
Быстрей возвращайтесь к Кощею, он затевает недоброе! Но только тихо, послушайте, о чем он говорит с Лешим.
Дети крадутся обратно к Кощею и осторожно «подслушивают» его разговор с Лешим.
Кощей:
Как же мне их разлучить?
Надо Лешего спросить!
Леший:
Пусть Слава (или любой другой из присутствующих мальчиков) выпьет водички из козлиного копытца – козленочком станет!
Тут входят дети (им подсказывают Хомяки, что надо бы зайти к Кощею, его проучить).
Кощей – Славе:
Мне понравилась девица!
(указывая на любую девочку)
Буду на нее дивиться!
А тебе даю напиться
Я колодезной водицы!
(широким жестом наливает в стакан Боржоми:)
Маша (она же знает, что от Кощея добра не жди):
Не пей, Слава! Козленочком станешь! Бежим!
И они убегают, как будто бы в лес. Здесь можно поставить Хомяка с указателем Лес.
Им на лесных дорожках очень скоро встречается Старичок-Лесовичок (это кто-то, например, закрытый старым пледом) и говорит:
Я – Лесовичок. Прочти! Это волшебное заклинание.
o У него прикреплена записка, дети читают ее хором (можно несколько раз, а то с первого раза Лесовичок «не заводится»;) :
Старичок-Лесовичок!
Раскрутись ты, как волчок!
Покружи ты, покружи!
Путь быстрее укажи!
Странно, но добрый старичок-лесовичок указывает путь на Бабу Ягу. Ну, что же, почему бы и нет. Если дети сомневаются, хомяки должны сказать, что и правда надо туда идти.
А Баба Яга тем временем превратилась в Василису Премудрую, которая их радушно встречает, можно с мешочком подарков или с угощением (или тем и другим:) :
Дружба – главное богатство!
А зачем нужны друзья?
Вы мне вместе расскажите –
Награжу вас щедро я!
Тут дети высказываются, кто как может, хомяки, конечно, им помогают.
В конце звучит веселая песенка (одна из любимых) и вручение подарков, конечно!
Всем желаем радости и счастья!