Знания о физической культуре
Физическая культура (4 ч.). Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры (4 ч.). История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения (4 ч.). Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.Самостоятельные занятия (4 ч.). Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (4 ч.). Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения (4 ч.). Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность (8 ч.). Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики (64 ч.). Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика (50 ч.). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжные гонки (48 ч.). Передвижение на лыжах разными способа ми. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Подвижные и спортивные игры (54 ч.). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.На материале спортивных игр: футбол – удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча;броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.Волейбол – подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта. Общеразвивающие упражнения Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах. На материале лёгкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием. На материале лыжных гонок. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Вторая часть (135 ч.)определяется образовательным учреждением и состоит из следующих разделов: Подвижные игры с элементами спорта (94 ч.). Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся. Подвижные игры на основе баскетбола. Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски. Подвижные игры на основе мини-футбола. Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары. Подвижные игры на основе бадминтона. Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и воланом, передачи волана на расстояние. Подвижные игры и национальные виды спорта народов России. Развитие физических качеств. Определяется исходя из национально-региональных особенностей содержания образования. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (41 ч.). Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
Класс ( 99ч.)
№п/п | Тематическое планирование | Характеристика деятельности обучающихся |
1-3 | Знания о физической культуре ( в процессе уроков)Понятие о физической культуре.Представление о физических упражнениях. Подвижные игры. | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. |
4-6 | Способы физкультурной деятельности (в процессе уроков)Режим дня и его планирование. Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. Физкультминутки, правила их выполнения. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств. Игры и развлечения в летнее время года. | Составлятьиндивидуальный режим дня.Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Оцениватьсвоё состояние после закаливающих процедур. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты и выносливости. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
7-8 9-15 16-20 21-25 26-27 28-43 44-45 46-47 49-60 61-63 64-70 71-75 76-82 83-89 90-97 98-99 | Физическое совершенствование (99) 1.Физкультурно- оздоровительная деятельность ( в процессе уроков)Оздоровительные формы занятий 2.Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика (7) Ходьба и бег Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (30 м). Беговая подготовка. Прыжковая подготовка Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Метание мяча Метание малого мяча в цель (2х2) с 3–4 метров. Метание набивного мяча из разных положений. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. Подвижные и спортивные игры (5)подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе волейбола . Подготовка и проведение соревновательных мероприятий(5)Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер Подготовка и проведение соревновательных мероприятий(2) 2четверть Гимнастика с основами акробатики (16ч.)Движения и передвижения строем.АкробатикаРавновесие.Строевые упражнения.Опорный прыжок, лазание.Перекаты в группировке, лежа на животе. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Развитие координационных способностей Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке Перешагивание через мячи. Подвижные игры с элементами спорта (2 ч.) Подвижные и спортивные игры (2ч) подвижные игры и национальные виды спорта народов России, Подготовка и проведение соревновательных мероприятий(1) 3 четверть Лыжные гонки(12ч) Лыжная подготовка Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Подвижные и спортивные игры (3ч) На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Подвижные игры с элементами спорта (7 ч.) На материале спортивных игр: Футбол – удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол - подвижные игры Подготовка и проведение соревновательных мероприятий(5) конкурсы, соревнования, веселые старты. 4 четверть Лёгкая атлетика (7)Ходьба и бег.Беговая подготовка. Прыжковая подготовка. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Метание мяча Метание малого мяча в цель (2х2) с 3–4 метров. Метание набивного мяча из разных положений. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. Подвижные и спортивные игры(7ч.) Подвижные игры. Подвижные игры с элементами спорта (8 ч.) На материале спортивных игр: Футбол – удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола, волейбола Подготовка и проведение соревновательных мероприятий(2ч) Веселые старты. Игры-эстафеты | Осваиватьуниверсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различатьи выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!» Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику метания мяча, прыжковых и беговых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваиватьуниверсальные уменияв самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагатьправила и условия проведения подвижных игр Взаимодействоватьв парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдатьдисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваиватьдвигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Описыватьтехнику разучиваемых акробатических упражнений. Осваиватьтехнику акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлятьхарактерные ошибки при выполнении акробатических упражнений Соблюдатьправила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Излагатьправила и условия проведения подвижных игр. Осваиватьуниверсальные уменияв самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Моделироватьтехнику базовых способов передвижения на лыжах. Осваиватьуниверсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Осваиватьуниверсальные уменияв самостоятельной организации и проведении подвижных игр.Излагатьправила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействоватьв парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдатьдисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений и прыжковых . Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений. Осваиватьдвигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействоватьв парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности |
Класс ( 102ч.)
№п/п | Тематическое планирование | Характеристика деятельности обучающихся |
1-11 | Знания о физической культуре (в процессе уроков)Профилактика травматизма. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в XYII – XIX веках. Физическая нагрузка. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений. Лёгкая атлетика (11ч) Ходьба и бег Беговая подготовка. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Метание мяча Метание набивного мяча из разных положений. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты Способы физкультурной деятельности ( в процессе уроков)Режим дня.Закаливание.Осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения.Комплексы упражнений для развития физических качеств.Измерение показателей физического развития.Измерение показателей физических качеств. Игры и развлечения в разное время года. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Пересказыватьтексты по истории физической культуры. Выявлятьхарактер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Соблюдатьдисциплину и правила техники безопасности во время учебной и игровой деятельности. |
12-29 | Гимнастика с основами акробатики (16ч.) Акробатика. Снарядная гимнастика. Прикладная гимнастика Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений и комбинаций, гимнастических упражнений. Выявлятьхарактерные ошибки при выполнении акробатических упражнений и комбинаций, гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваиватьтехнику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. |
30-47 48-68 69-92 93-102 | Подвижные и спортивные игры (ч)подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе волейбола Лыжные гонки ( 12ч.) Лыжная подготовка. Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Подвижные игры на основе баскетбола (24ч.) На материале спортивных игр: Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Лёгкая атлетика (10ч) Ходьба и бег Беговая подготовка. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Метание мяча Метание набивного мяча из разных положений. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты | Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.Осваиватьуниверсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Объяснятьтехнику выполнения поворотов, спусков, подъёмов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъёмов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков, подъёмов. Излагатьправила и условия проведения спортивных игр. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействоватьв парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Соблюдатьдисциплину и правила техники безопасности во время учебной и игровой деятельности. Осваиватьумения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Описывать технику беговых и прыжковых упражнений, бросков большого набивного мяча и метания малого мяча. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений, бросков большого набивного мяча и метания малого мяча. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений и прыжковых, бросков большого набивного мяча и метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений, бросков большого набивного мяча и метания малого мяча. |
Класс ( 102ч.)
№п/п | Тематическое планирование | Характеристика деятельности обучающихся |
1-11 | Знания о физической культуре (в процессе уроков)Профилактика травматизма. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в XYII – XIX веках. Физическая нагрузка. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений. Лёгкая атлетика (11ч) Ходьба и бег Беговая подготовка. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Метание мяча Метание набивного мяча из разных положений. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты Способы физкультурной деятельности ( в процессе уроков)Режим дня.Закаливание.Осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения.Комплексы упражнений для развития физических качеств.Измерение показателей физического развития.Измерение показателей физических качеств. Игры и развлечения в разное время года. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Пересказыватьтексты по истории физической культуры. Выявлятьхарактер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Соблюдатьдисциплину и правила техники безопасности во время учебной и игровой деятельности. |
12-29 | Гимнастика с основами акробатики (16ч.) Акробатика. Снарядная гимнастика. Прикладная гимнастика Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений и комбинаций, гимнастических упражнений. Выявлятьхарактерные ошибки при выполнении акробатических упражнений и комбинаций, гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваиватьтехнику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. |
30-47 48-68 69-92 93-102 | Подвижные и спортивные игры (ч)подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе волейбола Лыжные гонки ( 12ч.) Лыжная подготовка. Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Подвижные игры на основе баскетбола (24ч.) На материале спортивных игр: Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Лёгкая атлетика (10ч) Ходьба и бег Беговая подготовка. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Метание мяча Метание набивного мяча из разных положений. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты | Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.Осваиватьуниверсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Объяснятьтехнику выполнения поворотов, спусков, подъёмов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъёмов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков, подъёмов. Излагатьправила и условия проведения спортивных игр. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействоватьв парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Соблюдатьдисциплину и правила техники безопасности во время учебной и игровой деятельности. Осваиватьумения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Описывать технику беговых и прыжковых упражнений, бросков большого набивного мяча и метания малого мяча. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений, бросков большого набивного мяча и метания малого мяча. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений и прыжковых, бросков большого набивного мяча и метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений, бросков большого набивного мяча и метания малого мяча. |
Класс ( 102ч.)
№п/п | Тематическое планирование | Характеристика деятельности обучающихся |
1-11 | Знания о физической культуре (в процессе уроков)Профилактика травматизма. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в XYII – XIX веках. Физическая нагрузка. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений. Лёгкая атлетика (11ч) Ходьба и бег Беговая подготовка. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Метание мяча Метание набивного мяча из разных положений. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты Способы физкультурной деятельности ( в процессе уроков)Режим дня.Закаливание.Осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения.Комплексы упражнений для развития физических качеств.Измерение показателей физического развития.Измерение показателей физических качеств. Игры и развлечения в разное время года. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. Пересказыватьтексты по истории физической культуры. Выявлятьхарактер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Соблюдатьдисциплину и правила техники безопасности во время учебной и игровой деятельности. |
12-29 | Гимнастика с основами акробатики (16ч.) Акробатика. Снарядная гимнастика. Прикладная гимнастика Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений и комбинаций, гимнастических упражнений. Выявлятьхарактерные ошибки при выполнении акробатических упражнений и комбинаций, гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваиватьтехнику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. |
30-47 48-68 69-92 93-102 | Подвижные и спортивные игры (ч)подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе волейбола Лыжные гонки ( 12ч.) Лыжная подготовка. Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Подвижные игры на основе баскетбола (24ч.) На материале спортивных игр: Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Лёгкая атлетика (10ч) Ходьба и бег Беговая подготовка. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Метание мяча Метание набивного мяча из разных положений. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты | Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.Осваиватьуниверсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Объяснятьтехнику выполнения поворотов, спусков, подъёмов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъёмов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков, подъёмов. Излагатьправила и условия проведения спортивных игр. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействоватьв парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Осваиватьуниверсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Соблюдатьдисциплину и правила техники безопасности во время учебной и игровой деятельности. Осваиватьумения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Описывать технику беговых и прыжковых упражнений, бросков большого набивного мяча и метания малого мяча. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений, бросков большого набивного мяча и метания малого мяча. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений и прыжковых, бросков большого набивного мяча и метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений, бросков большого набивного мяча и метания малого мяча. |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Основная литература для учителя | |
1.1. | Примерные программы начального общего образования. В 2х ч. Ч.1. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2009 | Д |
1.2. 1.3 | Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. Ч.2 – 3 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010 1. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд.- М.: Просвещение, 2010 | Д |
1.4 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2. | Дополнительная литература для учителя | |
2.1. | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
2.2. | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.3. | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | Д |
2.4. | Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. | Д |
2.5. | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998. | Д |
2.6. | Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006 | Д |
3. | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1. 3.2 | 2. Б.Б. Егоров, Ю.А. Пересадина. Физическая культура. 1-2 класс. 3. Б.Б. Егоров, Ю.А. Пересадина. Физическая культура. 3-4 класс. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | К |
4. | Технические средства обучения | |
4.1. | Музыкальный центр | Д |
4.2. | Аудиозаписи | Д |
5. | Учебно-практическое оборудование | |
5.1. | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2. | Козел гимнастический | П |
5.3. | Канат для лазанья | П |
5.4. | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.5. | Стенка гимнастическая | П |
5.6. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.7. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.8. | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.9. | Палка гимнастическая | К |
5.10. | Скакалка детская | К |
5.11. | Мат гимнастический | П |
5.12. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.13. | Кегли | К |
5.14. | Обруч пластиковый детский | Д |
5.15. | Планка для прыжков в высоту | Д |
5.16. | Стойка для прыжков в высоту | Д |
5.17. | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д |
5.18. | Лента финишная | ----- |
5.19. | Рулетка измерительная | К |
5.20. | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | |
5.21. | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
5.22. | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.23. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
5.24. | Сетка волейбольная | Д |
5.25. | Аптечка | Д |