Цель и задачи ведения электронного портфолио студента
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
ПРИНЯТО Решением Ученого совета ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» «___» _____________ 2016 г. (протокол № ________) | «УТВЕРЖДАЮ» Ректор ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» _______________ В.Ю. Стромов |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ПОРТФОЛИО И ПЕРСОНАЛЬНОМ РЕЙТИНГЕ
СТУДЕНТА
Тамбов 2016 год
Проект вносит: Начальник Управления организационно – методического обеспечения информатизации образовательной деятельности СОГЛАСОВАНО: Управление правового обеспечения Планово-финансовое управление Проректор по образовательным технологиям | И.Н.Якунина М.Ю. Медведева И.В. Ивинская В.Д.Мамонтов |
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет структуру и содержание электронного портфолио студента ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» (далее - Университет); устанавливает критерии и порядок определения рейтинга студента.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
· Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ред. от 02.03.2016 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральным законом РФ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (ред. от 29.12.2015г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
· Федеральным закон РФ от 27.07.2006г. №152-ФЗ (ред. от 21.07.2014г.) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015);
· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего и профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерация от 14.06.2013 г. №464);
· Порядком организации и осуществления и образовательной деятельности по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367);
· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 г. № 1258);
· Федеральными государственными образовательными стандартами;
· Уставом Университета;
· Политикой обработки персональных данных и реализуемых требований к защите персональных данных ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»;
· локальными нормативными актами ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».
1.3. Электронное портфолио студента включает в себя достижения обучающегося в различных направлениях деятельности и является основанием для формирования рейтинговой оценки студента по итогам его деятельности;
1.4.Электронное портфолио и персональный рейтинг студента размещается в общедоступных источниках (сайт университета, сайты институтов).
Цель и задачи ведения электронного портфолио студента
2.1. Целью ведения электронного портфолио студента является повышение конкурентоспособности выпускника университета на рынке труда путём демонстрации бакалаврами и магистрами достижений в рамках освоения основной образовательной программы высшего профессионального / высшего образования, а также результатов и достижений научной, спортивной, творческой и общественной деятельности.
2.2. Задачами электронного портфолио студента являются:
· отслеживание персональных достижений студентов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, ФГОС ВО;
· оценивание освоения основных видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, ФГОС ВО;
· формирование и совершенствование учебной, профессиональной мотивации, мотивации достижений;
· составление индивидуального образовательного рейтинга.
2.3. Функциями электронного портфолио и персонального рейтинга студента являются:
· предъявление, фиксация и накопление персональных достижений студента в рамках освоения основной образовательной программы высшего профессионального / высшего образования;
· возможность экспертной оценки освоения видов деятельности студента в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, ФГОС ВО;
· формирование личной ответственности студента за результаты осуществляемой деятельности;
· получение дифференцированной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения, научной деятельности и общественно-социальной активности с целью материального и нематериального поощрения студентов;
· организация непрерывного мониторинга работы студента в течение всего периода его обучения.