Цель и задачи ведения электронного портфолио студента

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

ПРИНЯТО Решением Ученого совета ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» «___» _____________ 2016 г. (протокол № ________) «УТВЕРЖДАЮ» Ректор ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» _______________ В.Ю. Стромов

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ПОРТФОЛИО И ПЕРСОНАЛЬНОМ РЕЙТИНГЕ

СТУДЕНТА

Тамбов 2016 год

Проект вносит: Начальник Управления организационно – методического обеспечения информатизации образовательной деятельности   СОГЛАСОВАНО: Управление правового обеспечения   Планово-финансовое управление   Проректор по образовательным технологиям     И.Н.Якунина     М.Ю. Медведева   И.В. Ивинская     В.Д.Мамонтов
   

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет структуру и содержание электронного портфолио студента ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» (далее - Университет); устанавливает критерии и порядок определения рейтинга студента.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

· Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ред. от 02.03.2016 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральным законом РФ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (ред. от 29.12.2015г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

· Федеральным закон РФ от 27.07.2006г. №152-ФЗ (ред. от 21.07.2014г.) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015);

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего и профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерация от 14.06.2013 г. №464);

· Порядком организации и осуществления и образовательной деятельности по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367);

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 г. № 1258);

· Федеральными государственными образовательными стандартами;

· Уставом Университета;

· Политикой обработки персональных данных и реализуемых требований к защите персональных данных ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»;

· локальными нормативными актами ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

1.3. Электронное портфолио студента включает в себя достижения обучающегося в различных направлениях деятельности и является основанием для формирования рейтинговой оценки студента по итогам его деятельности;

1.4.Электронное портфолио и персональный рейтинг студента размещается в общедоступных источниках (сайт университета, сайты институтов).

Цель и задачи ведения электронного портфолио студента

2.1. Целью ведения электронного портфолио студента является повышение конкурентоспособности выпускника университета на рынке труда путём демонстрации бакалаврами и магистрами достижений в рамках освоения основной образовательной программы высшего профессионального / высшего образования, а также результатов и достижений научной, спортивной, творческой и общественной деятельности.

2.2. Задачами электронного портфолио студента являются:

· отслеживание персональных достижений студентов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, ФГОС ВО;

· оценивание освоения основных видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, ФГОС ВО;

· формирование и совершенствование учебной, профессиональной мотивации, мотивации достижений;

· составление индивидуального образовательного рейтинга.

2.3. Функциями электронного портфолио и персонального рейтинга студента являются:

· предъявление, фиксация и накопление персональных достижений студента в рамках освоения основной образовательной программы высшего профессионального / высшего образования;

· возможность экспертной оценки освоения видов деятельности студента в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, ФГОС ВО;

· формирование личной ответственности студента за результаты осуществляемой деятельности;

· получение дифференцированной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения, научной деятельности и общественно-социальной активности с целью материального и нематериального поощрения студентов;

· организация непрерывного мониторинга работы студента в течение всего периода его обучения.

Наши рекомендации