Б) работа над правилом стр. 115, 117
- Что такое «приставка»?
- Для чего она служит?
- Как найти приставку в словах?
Актуализация знаний
а) упр.193
- От слова « ходить» образуйте при помощи приставки новые слова.
Запишите словосочетания. в однокоренных словах выделите корень и приставку.
Входить, уходить, доходить, подходить, отходить.
б) упр.194
-Прочитайте. Сравните пары слов по смыслу и по составу. Спишите слова с приставками. Выделите приставки.
в) упр.197 /комментированное письмо/
- Прочитайте. Найдите слова с приставками. Выпишите их, обозначьте приставки и корни.
г) словарная работа – космос, квартира.
Итог урока.
8. Домашнее задание .Стр. 115, 117 ( прав.), упр.198, сл.сл.
Дата ___________
Тема: Работа над ошибк. Перенос слов с приставкой. Выделение приставки
Цели:познакомить с правилом переноса слов с приставкой, формировать умение выделять приставки в словах, образовывать с их помощью новые слова, употреблять слова с приставками в речи; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
2. Проверка домашнего задания (письмо под диктовку : 1 чел. у доски). В выделенных словах выделите приставку.
Мы внесли вещи в вагон и положили их на полки. В клетку влетела птичка. Лодка отчалила от берега. Мальчики сбежали с горы и свернули с дороги в поле.
Словарный диктант.( 1 чел. у доски)
Корабль, золотой, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа, крапива, квартира, лягушка.
3.Работа над ошибками.
Орфографическая разминка. Чистописание.
Пп ри рий
прийти
Прийти поздно, прийти домой, прийти вчера.
Сообщение темы и целей
Изучение новой темы.
А) работа над правилом стр. 120
- Каковы правила переноса слов с приставками?
Актуализация знаний
а) упр.199
- Прочитайте. выпишите слова с приставками, разделяя чёрточками для переноса.
уро-ни-ли, ото-рва-ли. за-дро-жа-ли, упа-ли.
б) упр.200 /работа над текстом/
-Прочитайте, вставляя вместо точек подходящие по смыслу приставки
Налетел ветер, засверкала молния, полил дождь. Ребята побежали домой. Они вымокли до нитки, пока добежали до дома.
в) упр.201 /комментированное письмо/
- Прочитайте загадку. Напишите её вместе с отгадкой. В глаголах обозначьте приставки.
Г) упр.202
- Прочитайте загадку. Выпишите из текста слова с приставками, обозначьте приставки.
д) развитие речи – Говорите правильно!
Итог урока.
9. Домашнее задание.Стр.120 (прав.), упр.203, сл.сл.
Дата ___________
Тема: Значение приставок за-, в-, у-, употребление слов с этими приставками
(можно, нельзя )
Цели:познакомить с приставками за-, в-,у-, формировать умение выделять приставки в словах; развивать наблюдательность, обогащать словарный запас; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
2. Проверка домашнего задания (письмо под диктовку : 1 чел. у доски). В выделенных словах выделите приставку.
Пожелтел кленовый лист. Дует ветер ледяной. Под лежачий камень вода не течёт. Эта дорога ведёт к лесному озеру. В темноте легко потерять дорогу.
Словарный диктант.( 1 чел. у доски)
Корабль, золотой, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа, крапива, квартира, прийти, лягушка.
Орфографическая разминка. Чистописание.
пп ппп пппп
Пожалуйста (словарная работа)
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
Сообщение темы и целей
Изучение нового материала
А) работа по учебнику стр. 120-122
- - Что такое «приставка»?
- Для чего она служит?
- Как найти приставку в словах?
- Каковы правила переноса слов с приставками?
б) языковое наблюдение на основе упр.204
- Выпишите слова с приставками.
Актуализация знаний
а) упр.205 /комментированное письмо/
-Прочитайте, найдите в тексте слова с приставками. выпишите их. обозначьте приставки.
Надутый, подружки, отнимали, перецарапали, заплакали.
б) упр.206 /комментированное письмо/
- Прочитайте. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах приставки.
Резерв./ Работа по карточкам/
Итог урока.
8. Домашнее задание.Упр. 208, сл.сл.
Дата ___________
Тема: Выделение в словах приставок. Порядок разбора слова по составу
Цели:закреплять знания о приставках, их выделение в словах, формировать умение разбирать слова по составу; развивать умение уместно использовать приставочные слова в речи, обогащать словарный запас; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
2. Проверка домашнего задания (письмо под диктовку : 1 чел. у доски). В выделенных словах выделите приставку.
Скоро снова зашумят листья молодые, загудят, заговорят пчёлки золотые.