Тестирование при отключенном двигателе
Системные шумы (от -6 до 0 баллов).
Оцениваются любые шумы, возникающие в аудиосистеме или по причинам, связанным с аудиосистемой, автомобилем и его устройствами, не записанные на официальном CD (DVD-A/MP3/AAC) диске EMMA SQ.
Возможные шумы:
Низкий гул, шипение, гудение, потрескивание, низкочастотные шумы, дребезжание панелей, шум вентиляторов, другие механические шумы.
Штрафные баллы не начисляются за механические шумы, например, щелчки от срабатывания реле или моторизованных панелей.
Как оценивать:
0 баллов Шумы отсуствуют.
1–2 баллов Шумы едва заметны.
3–4 балла Шумы заметны.
5–6 баллов Шумы причиняют неудобство.
3.9.4. Тестирование при включенном двигателе (от -6 до 0 баллов).
Оцениваются шумы, происходящие от механического и электротехнического оборудования, но слышные через динамики при включении/выключении аудиосистемы. Судьи прослушивают шумы на средней и высокой громкости. Если шум увеличивается, с счета участника могут быть списаны до 6 баллов.
Возможные шумы:
Шум генератора, шумы зажигания, наводки от устройств управления и т.п.
Как оценивать:
0 баллов Шумы отсуствуют.
1–2 балла Шумы едва заметны.
3–4 балла Шумы заметны.
5–6 баллов Шумы причиняют неудобство.
Примечание:
· По требованию участника система может быть отключена перед пуском двигателя.
· Если двигатель не запускается из-за разряженного аккумулятора, участнику предоставляются 3 минуты для запуска двигателя. За это оценка сокращается на 3 балла. Если в течение 3 минут двигатель запустить не удается , оценка сокращается на максимальную величину (6 баллов).
· Судьи должны определить, происходит ли шум от самой системы. Часто двигатель производит гул, вызванный работой различных устройств (турбонагнетателя, вращающегося генератора и т.п.). Для этого необходимо подвинуться ближе к акустической системе (не для оценки уровня шумов, а только для определения их причины). Если судьи не уверены в том, что прослушивается именно шум генератора, штрафные баллы не начисляются.
· В случае если двигатель автомобиля работает слишком громко, и шум в системе не
возможно проверить, в пункте “Тестирование при включенном двигателе” будет сня
то максимальное количество баллов.
Эргономика.
3.10.1. Управление системой (от 0 до 6 баллов).
Судьи оценивают удобство управления системой и минимальное отвлечение внимания водителя от дороги.
В рабочем режиме оценивается удобство включения-выключения питания аудиосистемы, управления громкостью, выбора трека (или только перемотки записи вперед-назад), а также видимость/читаемость информации на дисплее.
Оценивается доступность системы для пользователя в рабочем режиме. Все чехлы или крышки, скрывающие элементы управления или настраиваемые пользователем компоненты (например, эквалайзеры, процессоры и т. д.) должны быть сняты, чтобы не влиять на оценку эргономичности.
Судья, сидящий на водительском месте, включает аудиосистему и определяет уровень сложности ее управления и/или степень отвлечения водителя при доступе к пользовательским настройкам и органам управления.
Аудиосистема должна продемонстрировать хороший баланс удобства и безопасности для вождения автомобиля. Судьи должны легко, без каких-либо затруднений, манипулировать органами управления с водительского места.
Поощряется общая доступность и видимость каждого настраиваемого пользователем компонента с водительского места с учетом движения автомобиля.
CD-чейнджеры, установленные для удобства в пассажирском салоне, не приравниваются к компонентам, настраиваемым пользователем, и не влияют на судейскую оценку.