Уважайте чужой труд, пожалуйста! 5 страница
– Значит, смаковали горяченькое, да? – ухмыляясь, спрашивает НеДжо. – Обсасывали со всех сторон?
Я люблю этот расслабленный смех Оливера, который следует за этим словами, и его скользящий взгляд в мою сторону. Люблю, что темп его работы не меняется, даже когда мы смотрим друг на друга, вдыхая и выдыхая. Он вытаскивает из коробки стопку книг и кладет ее на прилавок. Берет еще одну и снова кладет.
– Ты опасен, – говорю я, и смотрю на НеДжо, но имею в виду Оливера.
Потому что именно он настоящая опасность. Одна большая спокойная, уравновешенная и охренительно сексуальная опасность.
Пожав плечами, НеДжо склоняется над книгой.
– Говорят, в новом выпуске у Рыжей Сони грудь стала больше. Неистово плюсую.
Оливер поворачивается в его сторону.
– Ну-ка покажи обе руки, Джо.
НеДжо хохочет и поднимает руки.
– Вообще-то это ты тот парень, кто надрачивает на комиксы, а не я.
– А ты парень, который спрашивает: «Я вошел?» – лениво парирует Оливер.
– А ты тот, кто без конца интересуется: «Тебе хорошо, детка, хорошо, скажи?»
– В этом нет нужды, чувак, – говорит Оливер, продолжая смотреть в накладную. – Я знаю, что хорошо.
НеДжо смеется, а чувствую, как мои глаза округляются от внезапно появившегося рыка в его голосе. Я задыхаюсь под тяжестью ревности и желания, когда думаю о нем, занимающимся сексом. Или может, это отголоски вчерашнего ну же, ну же, ну же.
Вообще вчера было странно.
Моргая, я перевожу взгляд на стойку с новинками, чтобы заставить свой мозг перезагрузиться.
– То, что тебе хорошо, не означает, что хорошо им, – заявляет НеДжо.
– Ну, – рассеянно встреваю я, – учитывая лесби-соседок, благодаря которым была практика, практика и еще раз практика…
Я замолкаю, ощутив, как магазин погрузился в полную тишину.
Перезагрузка не удалась. Не могу поверить, что ляпнула это.
Однажды в сильном подпитии я услышала, что у Оливера были соседки лесбиянки, но от Анселя – и у него было очаровательное заговорщическое выражение лица в тот момент. Сам же Оливер фактически ничего мне не рассказывал. Сказать, что я была в шоке, – значит, сильно преуменьшить.
Я ощущаю его взгляд на своем лице и вижу, как одна из его фанаток практически трахает взглядом его через весь магазин.
– Откуда ты… – начинает он.
– Подожди-ка, – останавливает его НеДжо. – Лесби-соседки? А почему я только сейчас об этом узнаю? Так нечестно.
Оливер продолжает на меня смотреть и приподнимает брови, как бы говоря: «И что ты ответишь?»
– Как рассказывал Ансель, – отвечаю я НеДжо, стараясь говорить, как ни в чем не бывало, будто это на меня саму никак не влияет, – у Оливера были две соседки в универе в Канберре. Они обе предпочитали женщин, но поскольку среди студентов обычно мало зажатых и скованных, они взялись показать Оливеру пару важных приемчиков. Ансель говорил, что чудовищное количество женщин нахваливали умения Оливера…
– Ансель о таком никак не может знать, – перебивает меня он, выглядя обеспокоенным. – Все было совсем не так.
– А звучало именно так, – с игривой улыбкой говорю я.
Но он не улыбается мне в ответ.
Вообще-то он выглядит напряженным, словно ему не нравится, что я завела об этом разговор. Еще бы – мы посреди его магазина, где личному нет места. Но… не он ли только что заявлял, что секс с ним хорош?
Смутившись, я опускаю взгляд на комикс в своих руках и несколько раз перечитываю один и тот же диалог.
– Это… – НеДжо хлопает Оливера по плечу. – Эпично. Идеальная тема поглумиться.
Оливер ничего не отвечает, просто хмурится и смотрит в свои бумаги.
Ну а теперь это стало действительно странным. И это моих рук дело, но когда думаю об этом, вспоминаю, что все утро было странным. Вчера у него дома я словно прыжком пересекла невидимую линию между нами. Обнажила фарс наших просто дружеских отношений, по крайней мере, под конец. Режим «просто друзья» годится до тех пор, пока это актуально для каждого. И едва становится понятно, что одному из двоих нужно большее, карточный домик рушится.
Пару дней назад я сказала, что я хочу его нарисовать… Потом вчера вечером мы вместе лежали перед телевизором, плюс те легкие поглаживания… А сейчас знать о его прошлой сексуальной жизни, о чем мы раньше никогда не говорили… Наверное, я разрушила всю тщательно отстроенную крепость и облила ее бензином.
Подойдя к нему, я постукиваю его по плечу.
– Извини, – бормочу я. – Я просто открыла рот, и оттуда высыпалась куча неловкостей.
Он не смотрит на меня.
– Все нормально. Просто не хочу, чтобы ты думала…
– Да. Я знаю, – когда он замолкает, говорю я. Я понимаю. Ему не хочется, чтобы я о нем так думала.
На панно изображена девушка, не отводящая глаз от лежащего в ладонях пульсирующего сердца.
Когда подходит покупатель, мы замолкаем, и, отвернувшись, я направляюсь к своим вещам на диване. Засовываю альбом в сумку, вешаю ее на плечо и, ссутулившись, стараюсь прошмыгнуть мимо Оливера незамеченной.
– Ты куда собралась, Лола? – зовет НеДжо.
– Надо выйти, – бормочу я, толкая входную дверь.
Оказавшись снаружи, я осторожно обхожу репортера, достаю телефон и тут же набираю папу, чтобы выглядеть занятой.
Он отвечает на втором гудке.
– Что стряслось, моя девочка?
Наклонившись, я тихо отвечаю:
– Привет.
– Ну привет.
Он делает паузу, ожидая, что я скажу, зачем позвонила. Я сделала это в качестве прикрытия, но сейчас, слыша его по телефону, понимаю, что в моей груди есть ощущение, будто напирающая на плотину вода. Рисование, писательство, фильм, Оливер. Плюс мои типичные «шаг вперед и два назад» во флирте, то, как тщетно я пытаюсь понять Оливера, и ноль навыков в доверии собственному чутью, когда дело касается парней. Это слишком много всего за раз.
Я могла бы позвонить кому-нибудь из девчонок, но уже почти жалею, что рассказала Харлоу про тот день, и не хочу, чтобы она сейчас любопытничала про Оливера. Лондон на работе, а Миа не сможет сдержаться и все выболтает Анселю.
– Что случилось? – поторапливая, снова спрашивает он.
Поморщившись, я закрываю глаза.
– Я просто раскисла.
– Расскажи мне.
– Кто мне выдал в эту жизнь взрослый билет? Кто решил, что это хорошая идея?
Папа смеется.
– Выдали взрослый билет? Ну-ну. Видимо, меня стороной обошли, – он затягивается сигаретой, и его голос звучит напряженно, когда, задержав дыхание, говорит: – Выкладывай давай.
Боже, с чего начать? У папы есть свое мнение насчет Остина – «форменное трепло, и ты правда думаешь, что он подходит для этого проекта?» – и идеи о Рэйзоре как пришельце с Марса – «он что, охренел? Он хоть читал чертову книгу?» Поэтому разговоры о моей работе для него вроде спускового крючка: они вызывают в нем защитный инстинкт под названием «не позволю никому навешать лапшу на уши своей девочке», и, хотя мне нравится, как он мной гордится, у него совсем нет опыта в Голливуде. Его мнение будет громогласным, но бесполезными.
Но что странно, – мне и не нужно это обсуждать; работа всегда была областью, где я чувствовала себя уверенно, и кроме того, я все еще разбираюсь в собственной реакции на Рэйзора-марсианина. А вот самая запутанная тема – связанная с Оливером, и я могу обсудить это с тем, кто скорее всего не решится слишком далеко заходить в своих расспросах.
Покусав ноготь, я наконец говорю:
– Думаю, у меня странные отношения с Оливером.
– А-а, – я слышу, что он резко затягивается, и представляю, как он прищуривается, держа сигарету в зубах. После чего выдыхает.
– Значит, мы об этом поговорим?
– Судя по всему.
Когда ушла мама, папе пришлось взять на себя все, что касалось воспитания девочки – помогая мне разобраться в душевных драмах, увлечениях парнями, несчастьях и с месячными. Он справился с этим настолько стойко, что я его за это просто обожаю. Папа шутник и приколист, сарказм – механизм его защиты, но я знаю, что внутри он мягкий. И с добрейшим сердцем.
Хохотнув, он выдыхает дым.
– Ну говори.
– В общем… – начинаю я, сощурившись, глядя на небо, – кажется, я хочу большего.
Папа щелкает языком.
– Даже не знаю, Босс. Я не могу до конца понять парня. Думаю, он тебя обожает, но большее ли это для него самого?
Вот именно такая честность мне и нужна. Папа очень любит Оливера, но он не видит нас парой, в отличие от, например, Харлоу.
Нахмурившись, я сознаюсь:
– Я не знаю. В Вегасе он ясно дал понять, что не заинтересован.
– А еще Оливер хороший друг, – добавляет папа. – Будь осторожна, когда пытаешься из этого сделать что-то большее.
Пожав плечами, я пинаю сухие листья на тротуаре. Папа – это зеркало моих собственных мыслей на эту тему.
– Ну да.
Я слышу, как он затягивается и выпускает дым снова, после чего говорит:
– Но я знаю, что все мы получаем меньше, чем хотим.
– Пап.
Он смеется.
– Ты так – да. Ну давай. Постарайся удержать все на легкой ноте. Сейчас твоя жизнь просто чокнутая. Сначала «Рыба Рэйзор», а теперь ты пишешь еще. И еще этот чертов фильм.
Я вглядываюсь в горизонт. Все это так тяжело, что внезапно ловлю себя на желании сменить тему.
– Что делаешь сегодня вечером?
Мне слышно, как он ногой тушит окурок на заднем крыльце, и стук двери, когда заходит в дом.
– Думаю, на ужин придет Эллен.
Эллен. Папина новая девушка, которую я люблю настолько, что так и тянет показать ей фак. Папа самый лучший и самый умный из всех, кого я знаю, и он заслуживает кого-то особенного. А Эллен – с фальшивыми сиськами и вечно жующая жвачку официантка в T.G.I. Friday’s [сеть закусочных – прим. перев.].
– Потрясающе.
– Похоже, она тебе не нравится.
Я хихикаю.
– Я говорила тебе, что она мне не нравится.
– Она забавная, Босс, – говорит он. – И у нее большие сиськи.
– Треш. Вешаю трубку. Разговор был на сто процентов бесполезен.
Он смеется.
– Люблю тебя.
– И я тебя, – я бросаю телефон в сумку и поднимаюсь по металлической лестнице домой.
Знаю, что соврала: это было не совсем бесполезно. Иногда папа своей честностью попадает именно туда, куда мне нужно. Для Оливера это явно не больше, чем дружба, но даже если и так, разве то, что есть сейчас, для нас не лучшее?
Едва я вхожу, снаружи кто-то стучится в дверь. Два коротких удара костяшками ладони. Оливер.
Я открываю дверь, прежде чем его рука успевает опуститься.
– Привет, – говорю я.
Он запыхался и рукой проводит по волосам.
– Привет, – отвечает он. – Могу я войти на минуту?
Я делаю шаг в сторону.
– Конечно.
Он проходит мимо меня в гостиную и несколько секунд смотрит в окно, пока восстанавливает дыхание. Кажется, он здесь не чтобы перехватить бутерброд и не воспользоваться туалетом из-за сломанного в магазине, и чем дольше он молчит, тем тревожнее мне становится.
Наконец он поворачивается ко мне.
– Ты в порядке?
Я впиваюсь в него взглядом, пытаясь игнорировать свалившееся на мою голову за последний час. Почему он решил, что я могу быть не в порядке?
– Ага. А что?
– Ты как-то внезапно ушла. Будто что-то не так.
Мысленно простонав, я отворачиваюсь и смотрю в окно.
– Просто почувствовала себя дрянью, проболтавшись НеДжо про тебя в универе и…
– Блядь, Лола, мне насрать, что Джо об этом знает.
Пожав плечами, я говорю:
– Ты выглядел недовольным.
Схватившись рукой за затылок, он отвечает:
– Не хочу, чтобы ты думала обо мне, как о парне, который склеил соседку, просто чтобы научиться, как себя вести с девчонками, – взгляд его чуть увеличенных очками глаз такой мягкий. – Это фигово звучит.
Я улыбаюсь.
– Я не думаю так об этом. Это же универ. Чего там только не бывает.
– Тот единственный раз случился по большой пьяни больше десяти лет назад. Это не было, – он морщится, подбирая слова, – каждую ночь.
– Все нормально, – тихо говорю я, желая, чтобы он знал, что не нужно что-то объяснять, лишь бы заставить меня чувствовать себя лучше. – Я не хочу, чтобы ты…
– И знать, что ты слышишь такое про меня от кого-то еще… – почесывая шею, перебивает он меня. – Мне это не нравится.
– Честно говоря, с тобой мы подобные темы вообще не обсуждали.
Он ничего не отвечает, и я быстро добавляю:
– То есть, это нормально. Нам и не обязательно. Просто… Вот поэтому я и ушла. Потому что почувствовала себя вторгающейся, куда не надо. Я не хочу влезать в твои личные дела, Оливер. Я уважаю твое пространство.
Когда он смотрит на меня, то кажется запутавшимся.
– Я чувствую… – начинает он и качает головой. – Блядь. Чувствую, нам надо поговорить.
У меня в животе закололо. С таких слов хорошие разговоры не начинаются.
– А сейчас мы разве не разговариваем?
– Ну то есть, – делая шаг вперед, говорит он, – вчерашний вечер был… другим. Или это только мне так показалось?
Опустив глаза, я пинаю носком туфли уголок ковра, ощущая неловкость собственных движений.
– Нет, думаю, я понимаю, о чем ты. И хочу извиниться за это.
Подойдя ближе, он говорит:
– Нет, – а потом еще тише добавляет: – Не извиняйся. Я не это имел в виду.
Он медленно поднимает руку и кладет мне на щеку. Я чувствую поглаживание его среднего пальца на бьющемся пульсе у себя на шее, а он смотрит на свою руку, приоткрыв рот, будто не может поверить, что сейчас сделал.
Словно вглядываясь сквозь густой туман, я так же настойчиво пытаюсь вспомнить, с чего я решила, что поцеловать Оливера – плохая идея. Потому что прямо сейчас я ни капли не сомневаюсь: он тоже думает об этом.
В моем заднем кармане громко орет телефон, и мы одновременно вздрагиваем. Отойдя на шаг назад, я достаю его.
– Прости. Я забыла, что перенесла звонок на попозже…
Когда он оказывается у меня в руке, мы оба смотрим на экран и видим имя Остина Адамса.
– Господи, и часто он названивает? – хриплым шепотом спрашивает Оливер.
– Извини, я… секунду, – подняв палец, я отвечаю: – Привет, Остин.
– Лолс! – кричит он. Оливер поворачивается к окну, но я уверена, ему слышно все, что говорит Остин, потому что от дикой громкости я отодвинула трубку подальше от уха. На заднем плане я слышу порывы ветра и так и вижу, как он на большой скорости несется на кабриолете по голливудским холмам.
– Как насчет увидеться, если на этой неделе будешь в Л-А? Лэнгдону уже не терпится начать. С удовольствием встретился бы с вами обоими как можно скорее.
– Могу приехать в любое время, – отвечаю я.
Оливер поворачивается ко мне, и я ему улыбаюсь, но он кажется слишком погруженным с собственные мысли, чтобы улыбнуться в ответ.
– Супер, – отвечает Остин. – Завтра вечером студия организует небольшую вечеринку в Сохо Хаус в западном Голливуде. Он будет там, и я буду рад, если и ты тоже приедешь. Мы могли бы начать с предисловия, может, обсудить нескольких важных вопросов: какова настоящая история Рэйзора? Сколько лет Куинн? Если ей уже в начале восемнадцать…
– Погоди. Куинн пятнадцать, – перебиваю я. – О чем ты?
Я практически вижу, как он неопределенно машет рукой.
– Не переживай сейчас об этом. И так много чего нужно проработать. Ее силу и сексуальность, сбалансировать обычную жизнь и желание мести.
Сексуальность?
Подняв глаза на Оливера, я вижу, что он хмурится.
– В общем, – продолжает Остин, и шум стихает, будто он въезжает в гараж, – я прослежу, чтобы ты была в списке. В восемь. Завтра. Приедешь?
– Да, – говорю я и тут же добавляю: – Думаю, да.
– Супер, – отвечает он. Захлопывается дверь машины, после чего слышен звук включенной сигнализации. – Постараюсь не сильно собой напрягать.
– Звучит неплохо.
– Тогда пока!
И в трубке настает тишина.
Я кидаю телефон на столик, и тот скользит по гладкой поверхности, а сама, широко раскрыв глаза, смотрю на Оливера, взглядом вопрошая «Какого хера только что произошло?» Еле заметная улыбка мелькает в уголках его губ, после чего он просто изучает меня в наступившей звенящей тишине.
– Как ты? – тихо спрашивает он.
Я ощущаю, как холодные неприятные мурашки поползли по шее и спустились в живот. Эти два разговора – один с Оливером, другой с Остином – плещутся в моих мыслях, не смешиваясь и противореча друг другу.
Я часто моргаю, пытаясь сообразить, за который из них браться сначала. Мой мозг перепрыгивает на идею восемнадцатилетней Куинн, и я чувствую, как вдохи становятся поверхностными и сдавленными.
Ничего не выйдет, она молода даже для своих пятнадцати лет. Она юная и наивная. Сделать ее старше – значит переделать всю ее историю.
Я моргаю сильнее, мыслями переносясь в сторону Оливера, но вместо наслаждения возможностью прикоснуться к нему, почувствовать его и ему принадлежать, мой мозг спотыкается об инстинктивную боязнь потерять то, что сейчас имеем, о неизбежные перемены, что ждут нас, и перспективу жизни без него.
– Лола, – произносит Оливер, и его голос звучит так тихо и так безэмоционально, что я не знаю, то ли он проверяет, как я после всего, что на меня вывалил Остин, то ли пытается вернуться к нашему разговору до этого звонка.
На панно изображена девушка, рисующая так яростно, что ее карандаш ломается.
– Мы можем обсуждать одну тему за раз? – спрашиваю я, наконец глядя на него. – Я как-то внезапно вымоталась, а тут явно важный разговор.
– Я и не ожидал, что ты будешь в состоянии обсуждать вчерашнее после… этого, – он кивает в сторону моего телефона и слегка улыбается.
– Не хочу сказать, будто нам не нужно поговорить. Просто я… – я вздыхаю, – сейчас не сильно для этого гожусь.
Он кивает. Его лицо спокойно, взгляд теплый и внимательный. Кажется, он действительно понимает. Но все же есть ощущение – даже если это вижу только я – что между нами что-то есть, какой-то слой, и будто я взяла этот прекрасный искрящийся момент, когда можно было все прояснить, и смазала грязной рукой.
– Я понял, – он засовывает руки в карманы джинсов, отчего те приспускаются, показывая верх его боксеров. Я смотрю поверх его плеча в окно, а он добавляет: – По одной теме за раз.
Я подхожу к дивану, устало плюхаюсь на него и провожу рукой по лицу. Иногда фантазировать, что у тебя все будет так, как захочешь, гораздо проще, чем принять реальность.
– Хочешь обсудить это? – спрашивает Оливер. – Восемнадцатилетнюю Куинн, я имею в виду, – быстро добавляет он. – Эта идея вынесла мне мозг. Такое ощущение, что они всерьез решили сделать любовную историю между ней и Рэйзором.
Моя леденящая паника тут же возвращается.
– Я знаю. Знаю. Блин, – я потираю лицо, чувствуя себя слишком потрясенной, чтобы прямо сейчас думать об этом. Наклонив голову, я спрашиваю: – А что, если мы поговорим об этом завтра по дороге в Л-А?
Он хмурится.
– Хочешь, чтобы я поехал?
Я колебалась лишь мгновение. Рациональная часть моего мозга машет предупреждающими знаками, в то время как эмоциональная настаивает, что он мне нужен рядом.
– Конечно, хочу, – отвечаю я. – Кто еще поможет не забыть имена и пихнет локтем, когда увлекусь рисованием на салфетках? Разве что ты не хочешь пое…
– Хочу. Просто подумал, почему ты не возьмешь кого-то из девочек.
Я слегка прищуриваюсь.
– Нет… Я хочу поехать с тобой.
Сглотнув, он кивает и смотрит в сторону.
– Ну тогда… конечно.
– Буду ждать тебя в шесть у магазина?
– Хорошо, – отвечает он. Он покраснел. Еще ни разу не видела краснеющего Оливера.
– Мне нужно как-то по-особенному одеться?
Мое сердце колотится со страшной скоростью, и я вспоминаю, как Харлоу уговорила меня пойти на банджи-джампинг [прыжок с большой высоты с эластичным тросом, обвязанным вокруг щиколотки – прим. перев.] и те пугающие и щекочущие нервы секунды перед нашим прыжком. Я прижимаю ладонь к груди, стараясь говорить обыденным тоном:
– Просто будь красавчиком для меня.
Оливер
Я редко беру выходные – на самом деле, с момента открытия магазина несколько месяцев назад не было ни одного – но сейчас они мне необходимы.
Выспавшись, я долго сижу на заднем крыльце и пью кофе, наблюдая, как на карнизе горлицы вьют гнездо.
Потом бегу несколько километров вдоль воды до Коув-бич и обратно.
Отгоняю машину на сервис и мойку.
Убираюсь в доме, принимаю душ. Ем и одеваюсь.
И позволяю себе весь день размышлять над тем, что же происходит между мной и Лолой.
Мне нужно понимать это без иллюзий. Я не хочу бездумно шагнуть с ней во что-то, и не только из-за того, что наша дружба – это нечто лучшее и важное в моей жизни, но и потому, что, хотя мы это и не обсуждали, я знаю: у нее не очень хороший романтический опыт.
Как-то раз Харлоу намекнула, что у Лолы было мало отношений – по большей части непродолжительных – что она, как правило, держала мужчин на расстоянии, и что ее легко спугнуть. Даже если я своими глазами не видел бы ее пугливую два дня подряд – у меня дома и вчера в магазине – это стало понятно после разговора с ее отцом, когда он подробно рассказывал о ней. Ее мать ушла, даже не попрощавшись, когда Лоле было двенадцать. Это как синяк у нее под кожей – он начинает темнеть, когда она позволяет себе иметь с кем-то слишком близкие отношения.
Магазин уже почти опустел, когда я пришел дождаться Лолу. Джо отлично справляется, но интуиция подсказывает мне не оставлять его одного на полный рабочий день.
– Пока тебя не было, где-то час назад приходил чувак с огромной коробкой Tortured Souls [серия комиксов – прим. перев.], – Джо смотрит, как я бросаю ключи на стойку и добавляет: – Отвратительно себя чувствую. Я уже видел за сегодня немало дерьма, но то меня реально напугало.
– Сказал мужик, проколовший себе член.
Он смеется и отходит в сторону, когда я ввожу пароль на компьютере.
– Ну да, – ответил он. – Но ты видел эти рисунки? Младенцев в бутылках с какой-то жидкостью и измученных женщин, вынашивающих собственных убийц.
– Так что ты ему сказал? – в нашем бизнесе можно считать хорошей сделкой покупку и продажу коллекционных предметов: фигурок, комиксов, предметов графического искусства. У Джо глаз наметан неплохо, но он не всегда замечает детали, в отличие от меня. И основное правило гласит, что если Джо не уверен, стоит ли покупать, он должен попросить продавца вернуться, чтобы застать меня. В первые несколько недель он редко понимал, что брать, а что нет, но быстро научился, и я перестал тревожиться, упустим ли мы из-за него что-нибудь ценное.
– Я сказал, что тут постоянно околачиваются дети, и его комиксы нам не подходят, – его заметно передергивает и спустя мгновение еще раз. – А куда это ты вырядился?
– По делу, – отвечаю я.
Я практически слышу, как его брови ползут вверх.
– «По делу»?
Предупреждающе посмотрев на него, я сажусь на корточки открыть коробку канцтоваров. Если честно, у меня никогда не бывает дел.
Джо делает шаг ближе, наклоняется, и его лицо оказывается в десятке сантиметров от моего.
– Дело? – переспрашивает он.
– Ну ёб твою мать, – ворчу я, передавая ему коробки с ручками. – Еду сегодня в Л-А с Лолой.
Три секунды молчания, после которых следует неприкрытый скептицизм:
– У вас свидание?
Я мотаю головой.
– А ты уверен, что нет?
Ставлю коробку новых визиток на стойку.
– Еще как.
– Потому что в последнее время она так смотрит на тебя, будто хочет…
Я перебиваю его:
– Это не свидание, Джо.
Слышится звон колокольчика и как кто-то вошел, стуча каблуками по полу из линолеума.
– Спрашиваю тебя в последний раз, – шепчет НеДжо, – ты точно-точно уверен, что не свидание?
Я открываю рот ответить что-нибудь порезче, но останавливаюсь, услышав вопрос Лолы:
– А где Оливер?
– На коленях под стойкой, – с придыханием говорит Джо и широко мне улыбается.
Зал наполняется ее неуверенным молчанием.
Я бросаю на Джо раздраженный взгляд.
– Здесь, внизу, – говорю я ей и машу упаковкой скотчей над головой. – Копаюсь в коробках.
– Угу, – произносит она и наклоняется над стойкой, что мне видно ее лицо. Я понимаю, насколько я в жопе, раз решил, что смогу сегодня оставаться спокойным. Она выглядит просто офигенно. – Привет.
Я откладываю в сторону последнюю упаковку и чуть не проглатываю язык, когда встаю и вижу ее полностью. Кожаные штаны Лолы нужно запретить законом. А если еще учесть ее туфли, под каблуком которых я бы с радостью умер, и на многое намекающий, но ничего не открывающий топ? Мои шансы не выставить себя дураком в какой-нибудь ситуации равны нулю.
– Потрясающе выглядишь, – говорю я и, не долго думая, обхожу стойку и, наклонившись, целую ее в щеку.
Она реагирует, будто это не из ряда вон, а нормальное дело, улыбается и тихо произносит:
– Спасибо.
Она скользит взглядом к моим лежащим на стойке кошельку и ключам, но я еще не закончил с ней. Ее гладкие черные волосы собраны в высокий хвост. Я смотрю на ее прямую челку, почти незаметный макияж, хотя я вижу, что он есть. На подчеркнутые черным карандашом глаза, розовыми румянам щеки и наводящие на порочные мысли красные губы.
– Оливер?
Мой голос получился срывающимся:
– Ты действительно красивая.
На этот раз она смеется.
– Благодарю, – говорит она и добавляет: – еще раз. Лондон помогла. Честно говоря, позволить нам обеим возиться с макияжем – все равно что выдать мартышке очки.
Когда я отхожу забрать свои вещи, она открыто оглядывает меня сверху донизу. Я следую за ее взглядом по своей одежде: узкие черные брюки и черная рубашка.
Я даже отполировал ботинки ради этой женщины.
– Черт возьми, – замечает она. Она оценила, и довольно высоко. И я понимаю, что мы всегда это делали – флиртовали и сыпали тонкими намеками – просто никогда еще это не ощущалось настолько явно.
– Рад, что ты одобряешь, – отвечаю я. – Я припарковался за углом.
Она идет за мной, по пути прощаясь с Джо. А потом берет меня за руку и улыбается.
– Я очень даже одобряю.
Ага. Я в жопе.
***
Я всегда знал, что Лола затихает, когда обдумывает что-то, ее беспокоящее. Могу предположить, что причина ее нежелания обсуждать свои проблемы – в отличие от Харлоу или даже Анселя – в том, что ей нужно время самой обо всем поразмыслить. Но когда в машине она вспоминает разговор с Остином и начинает перечислять плюсы его идеи, какое-то я время отмалчиваюсь, думая, а вдруг причина ее привычки молчать, прежде чем начать что-то обсуждать, в том, что она не доверяет собственным суждениям.
– Не уверен, что у меня есть что возразить, – уклончиво отвечаю я и сворачивая на 5-е Северное шоссе.
– Ну давай хотя бы теоретически, для полноты картины, – предлагает она. – Чем может быть хорошо Рэйзору быть с другой планеты?
Я молчу, обдумывая ее вопрос. Но мой мозг это рефлекторно отталкивает – обе идеи дерьмовые. Куинн не нужно превращать в сексуальную штучку. А Рэйзор не пришелец. И нет причин это менять.
Машина легко несется по шоссе, а Лола смотрит в окно, тоже раздумывая над собственным вопросом.
Именно в такие простые моменты мне кажется, что я влюбляюсь в нее еще сильнее.
– Думаю, им можно позволить сделать что-то с визуальной картинкой, – после нескольких минут молчания задумчиво произносит она. – Что-нибудь более креативное, типа флэшбэков из его прошлой жизни вместо линейного повествования.
Пожав плечами, я говорю:
– Наверное, но делать флэшбэки книжному Рэйзору из альтернативного времени – все равно что сделать его пришельцем. Я в том смысле, что ты и так сделала его уникальным, плюс эти временные сдвиги. А мультивселенная трансформирует параллельное время в гипер-время.
– Я знаю, но, может, это подтверждает идею Остина. Сворачивание мультивселенной объясняет существование их всех. Может, идею о параллельном времени легче понять, потому что зрителям проще объединить в одно разные ипостаси одного и того же персонажа.
– Думаю, твоя все же проще, – замечаю я и добавляю: – более изящная. Она начинается с параллельной временной петли. И здесь не нужна ретроспектива.
Она согласно кивает.
– Наверное, мне нужно просто услышать, что они скажут. Все просто, пока это только я и мои книги, плюс мои же идеи. И все становится иначе, когда сюда вовлечены большое количество людей.
Произнесенное грузом повисает между нами. Она собирается позволить Остину и сценаристам себя переубедить? Может, ей и стоит. Но у меня такое чувство, что я бы не стал. Будь я на ее месте, не уступил бы.
– Это ведь не потому, что ты трусишь? – спрашиваю я.
Лола наклоняет голову набок.
– У меня здесь нет опыта, – замечает она, добавляя: – я имею в виду фильм.
– Но ты знаешь саму историю. Рэйзора. И Куинн.
Ведь Куинн – это ты, хочу сказать я. Не дай ему изменить тебя. Не позволяй сексуализировать твой путь от хаоса к триумфу.