Приземление на автомобильную дорогу
Приземление на любую дорогу нежелательно ввиду твердого покрытия. Кроме того, опасность приземления на оживленную автомобильную дорогу заключается в том, что парашютиста может сбить автомобиль. Чтобы свести вероятность этого к минимуму, необходимо заранее привлечь к себе внимание водителей — крик они не услышат, но, скорее всего, заметят бросаемые на дорогу предметы снаряжения — шлем, перчатки; если система с передним расположением запаски, можно отстегнуть ее и тоже бросить вниз. Увидев на дороге посторонние предметы, водители, вероятнее всего, начнут притормаживать.
Приземление на электрические провода
При контакте с электрическими проводами возможно поражение электрическим током. Напряжение на проводах вблизи аэродромов исчисляется сотнями
и тысячами вольт. При возможном контакте следует соблюдать следующие правила:
1. Всеми возможными способами стараться избежать контакта с проводами.
2. Обычно провода хорошо натянуты, и от них можно отталкиваться. Желательно отталкиваться ногами (подошвой) от верхнего провода (обычно на нем нулевой потенциал). Не следует касаться одновременно более одного провода..
3. Можно попытаться проскользнуть между проводами, стараясь их не касаться.
4. Если парашютист приземлился на землю, а парашют завис на проводах, следует освободиться от подвесной системы и не пытаться снять парашют с проводов самостоятельно, пока не будет достоверно известно, что электричество отключили.
5. Если произошел обрыв провода и конец этого провода упал на землю, вблизи него возникает зона так называемого шагового напряжения. Напряжение на проводе высокое, по мере удаления от него оно понижается до нуля. Если стоять, расставив ноги так, что одна будет ближе к проводу, другая — дальше, то между местами контакта ног с землей возникает разница потенциалов и через человека начинает идти ток. Поэтому следует перемещаться или маленькими шажками, или прыгая с ноги на ногу.
Приземлениена воду (приводнение)
Действия для круглого парашюта:
1. Заранее отстегнуть с одной стороны запасной парашют.
2. Поглубже сесть в круговую лямку подвесной системы так, чтобы на ножных обхватах не было нагрузки.
3. Расстегнуть карабины ножных обхватов и грудной перемычки, приготовиться быстро выскользнуть из подвесной системы, держаться за подвесную систему до касания воды.
4. Приготовиться к погружению под воду — прокачать легкие, сделав несколько глубоких вдохов, набрать воздуха.
5. После касания воды быстро освободиться от подвесной системы. Не вылезать из подвесной системы до касания воды, так как над водой сложнее визуально определять высоту и, ошибившись, можно остаться без парашюта на слишком большой высоте (допустим, 20— 30 м) и разбиться о поверхность воды.
6. Отплыть под водой в сторону против ветра, чтобы не быть накрытым и утопленным своим же куполом, который намокает и прилипает к воде.
7. При необходимости можно использовать запасной парашют в качестве поплавка, так как он в уложенном виде пропитывается водой достаточно медленно.
Парашютные системы с основным парашютом-«крыло» чаще всего не имеют карабинов и круговой лямки, поэтому быстро освободиться от подвесной системы сложнее. Для этого необходимо до касания воды полностью ослабить грудную перемычку и по возможности слегка ослабить ножные обхваты. Далее необходимо также приготовиться к погружению под воду. После касания воды можно при необходимости отцепить основной парашют.
Если нужно плыть и буксировать за собой распущенный парашют либо при необходимости вытащить парашют на берег, надо помнить, что купол набирает в себя воду, которую также приходится тащить. Поэтому круглый парашют следует тянуть за вершину, «крыло» — за хвост, медузу — за бобышку.