Выполнение конкурсных заданий очного III тура конкурса
Общая информация
о конкурсе «Лучшая академическая группа года»
Номинации:
- Лучшая академическая группа среди первых курсов (1 курсы);
- Лучшая академическая группа среди младших курсов (2-3 курсы);
- Лучшая академическая группа среди старших курсов (4, 5 курсы, магистратура);
- Лучший староста академической группы среди младших курсов (1-3 курсы);
- Лучший староста академической группы среди старших курсов (4, 5 курсы, 1 и 2 курсы магистратуры);
- Лучший куратор академической группы.
Сроки проведения
Конкурс проводится в три тура (1 и 2 туры – заочные, 3 тур – очный).
1тур:15 февраля – 21 марта 2016 года – в институтах и на юридическом факультете. Определение участников конкурса и оформление необходимых конкурсных материалов (Приложения 1, 3, 4, 5, 6). Подача портфолио в конкурсную комиссию института/юридического факультета. Выявление лучших академических групп, старост и кураторов академических групп (по одному в каждой номинации) конкурсными комиссиями. Вопрос об участии 2-х и более участников от института/юридического факультета решается организационным комитетом конкурса.
2 тур:22 марта – 4 апреля 2016 года – определениефиналистовконкурса из числа рекомендованных академических групп, старост и кураторов конкурсными комиссиями институтов/юридического факультета по результатам 1 тура. Конкурсные материалы предоставляются в Департамент по молодежной политике до 21 марта на бумажных и электронных носителях.
3 тур:5 апреля – 21 апреля 2016 года– очный тур.Определение победителей и лауреатов конкурса по номинациям. Участие принимают до 10 групп, 10 старост в каждой номинации, 10 кураторов академических групп, набравших максимальное количество баллов. Участники финального этапа выполняют дополнительные конкурсные задания (Приложение 2, 3, 4, 5, 6). Победителями становятся участники с наименьшей суммой рейтингов по результатам II и III тура конкурса.
Контактная информация
Конкурсные материалы подаются в Отдел по работе с общественными организациями и институтом кураторства Департамента по молодежной политике, социальным вопросам и развитию системы физкультурно-спортивного воспитания: КСК КФУ «УНИКС», ком. 102. Информацию о Конкурсе можно получить у координатора конкурса Яруллиной Гульшат Нурулловны по телефонам: 8(843)233-71-52; 89178694590. Адрес электронной почты: [email protected]
ЗАЯВКА – ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА,
Составляемая группой для участия в ежегодном конкурсе
«Лучшая академическая группа»
1. Общая информация о группе:
Институт (факультет) | |
Номер группы, курс | |
Специальность (направление) подготовки | |
Староста (ФИО) | |
Куратор (ФИО, должность) | |
Общее число студентов в группе | |
Контактные телефоны, электронные почты для оперативной связи старосты и еще 1-2 студентов группы, указать ФИО |
2. Представление-характеристика группы, подписанная куратором группы и заместителем директора/декана по социальной и воспитательной работе института/факультета.
3. Список студентов группы согласно таблице 1, подписанный заместителем директора/декана по образовательной (учебной) деятельности института/факультета и заверенный директоратом/деканатом:
Таблица 1
№№ п/п | Ф.И.О. студента | Форма обучения (бюджет, контракт) | Оценки за экзамены зимней сессии текущего уч. года | Средний балл студента за сессию | |||
назв. экзам. | назв. экзам. | назв. экзам. | назв. экзам. | ||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
Сумма среднего балла студентов группы – |
При указании всех данных о деятельности студентов группы (о мероприятиях, публикациях, наградах и т.д.) следует приводить только данные не ранее 1 января года, предшествующего году, в котором подводятся итоги Конкурса (например, если II и III туры Конкурса проводятся весной 2016 года – указывать данные, начиная с 1 января 2015 года). Для групп 1 курса указывать достижения только за последний класс школы (но не за более ранние классы) и за первый курс обучения в вузе. За нарушение этого принципа будут вычитаться баллы.
4. Список студентов, участвовавших в культурно-массовых мероприятиях, подписанный культоргом, профоргом и заместителем директора/декана по социальной и воспитательной работе института/факультета.
Здесь нужно указывать: музыкальные, вокальные, танцевальные выступления, выступления в оригинальном жанре, СТЭМ, игры КВН и т.п., а также участие в качестве организаторов и выступающих на посвящениях в первокурсники, мероприятиях КФУ или института/факультета, посвященных праздничным датам, и т.п.
Список составляется в виде таблицы:
Таблица «Культурно-массовые мероприятия»
№№ п/п | Ф.И.О. студента | Постоянная деятельность студента в области культурно-массовых мероприятий | Мероприятия, в которых участвовал студент | Награды, призовые места |
1. | 1. 2. | 1. 2. | 1. 2. | |
2. | 1. 2. | 1. 2. 3. | 1. 2. |
Пояснения по заполнению таблицы.
В графе «Постоянная деятельность студента в области культурно-массовых мероприятий» можно указывать, например: культорг института, участник определенного вокального или танцевального коллектива (если этот коллектив существует на постоянной основе, а не создается к конкретному единичному мероприятию), член команды КВН (название команды) и т.п.
В графе «Мероприятия, в которых принимал участие студент» для каждого мероприятия указывать год его проведения, а если подобные мероприятия проводятся несколько раз в год – и месяц (или хотя бы время года). Если один и тот же студент участвовал в нескольких мероприятиях одного типа, указывать каждое мероприятие отдельным пунктом. Кроме того, в каждом случае уточнять, в каком качестве и в какой форме студент участвовал в данном мероприятии. Например:
1) фестиваль «Студенческая весна», март 2015 г.: вокал, СТЭМ;
2) фестиваль «Студенческая весна», март 2016 г.: вокал, СТЭМ, написание сценария.
Следует указывать не только индивидуальные призовые места, но и те, которые были получены коллективом, в который входил данный студент. Если в коллектив, занявший призовое место, входило несколько студентов группы, указывать призовое место в графе каждого студента отдельно.
Следует указывать участие не только в мероприятиях, проходивших в рамках вуза, но и в мероприятиях, проходивших в иных организационных рамках (например, городские, республиканские соревнования и т.п.).
Награды, призовые места и другие подобные достижения необходимо подтверждать ксерокопиями дипломов.
5. Список студентов, участвовавших в спортивных мероприятиях, подписанный спорторгом, профоргом и заместителем директора/декана по социальной и воспитательной работе института/факультета.
Список составляется в виде таблицы:
Таблица «Спортивная деятельность»
№№ п/п | ФИО студента | Постоянная деятельность студента в области спорта | Мероприятия, в которых участвовал студент | Награды, призовые места |
1. | 1. 2. | 1. 2. | 1. 2. | |
2. | 1. 2. | 1. 2. 3. | 1. 2. |
Пояснения по заполнению таблицы.
В графе «Постоянная деятельность студента в области спорта» можно указывать, например: спорторг института, участник определенной спортивной команды (если эта команда существует на постоянной основе, а не создается к конкретному единичному мероприятию) и т.п.
В графе «Мероприятия» для каждого мероприятия указывать год его проведения, а если подобные мероприятия проводятся несколько раз в год – и месяц. Если один и тот же студент участвовал в нескольких мероприятиях одного типа, указывать каждое мероприятие отдельным пунктом. Кроме того, в каждом случае уточнять, в каком качестве и в какой форме студент участвовал в данном мероприятии.
Например:
1) первенство КФУ по фитнес-аэробике, 2016 г.: член институтской команды;
2) кубок ректора по мини-футболу, 2015 г.: член институтской команды.
Участие в качестве болельщиков не указывается (но можно указывать участие в группах поддержки, выступающих перед зрителями со специально подготовленными номерами, т.е. черлидинг).
Следует указывать не только индивидуальные призовые места, но и те, которые были получены коллективом, в который входил данный студент. Если в коллектив, занявший призовое место, входило несколько студентов группы, необходимо указывать призовое место в графе каждого студента отдельно (например, при победе сборной института по какому-либо виду спорта).
Следует указывать участие не только в мероприятиях, проходивших в рамках вуза, но и в мероприятиях, проходивших в иных организационных рамках (например, городские, республиканские соревнования и т.п.).
Награды, призовые места и другие подобные достижения необходимо подтверждать ксерокопиями дипломов.
6. Список студентов, участвовавших в мероприятиях по формированию здорового образа жизни, подписанный профоргом, спорторгом и заместителем директора/декана по социальной и воспитательной работе института/факультета.
Список составляется в виде таблицы:
Таблица «Организация работы по формированию здорового образа жизни»
№№ п/п | ФИО студента | Постоянная деятельность студента, направленная на формирование ЗОЖ | Мероприятия, в которых участвовал студент | Награды, призовые места |
1. | 1. 2. | 1. 2. | 1. 2. | |
2. | 1. 2. | 1. 2. 3. | 1. 2. |
Пояснения по заполнению таблицы.
В графе «Постоянная деятельность студента, направленная на формирование здорового образа жизни» можно указать, например: руководитель или участник общественной организации (если это организация существует на постоянной основе, а не создается к конкретному единичному мероприятию) и т.п.
В графе «Мероприятия» для каждого мероприятия указывать год его проведения, а если подобные мероприятия проводятся несколько раз в год – и месяц. Если один и тот же студент участвовал в нескольких мероприятиях одного типа, указывать каждое мероприятие отдельным пунктом. Кроме того, в каждом случае уточнять, в каком качестве и в какой форме студент участвовал в данном мероприятии.
Например:
1) Акция «Здоров будешь – все добудешь!», 2015 г.: член Клуба любителей бега;
2) Викторина «Нет - вредным привычкам!», 2016 г.: капитан команды.
Следует указывать не только индивидуальные призовые места, но и те, которые были получены коллективом, в который входил данный студент. Если в коллектив, занявший призовое место, входило несколько студентов группы, указывать призовое место в графе каждого студента отдельно (например, при победе коллектива в каком-либо патриотическом конкурсе).
Следует указывать участие не только в мероприятиях, проходивших в рамках вуза, но и в мероприятиях, проходивших в иных организационных рамках (например, городские, республиканские и т.д.).
Награды, призовые места и другие подобные достижения необходимо подтверждать ксерокопиями дипломов.
Тематика п.6 ежегодно меняется и затрагивает разные направления внеучебной деятельности студентов.
7. Список студентов, участвовавших в научных мероприятиях, подписанный руководителем СНО и заместителем директора/декана по научной деятельности института/факультета.
Здесь нужно указывать:
– Научные публикации.
– Участие и призовые места в научных конференциях.
– Участие и призовые места в олимпиадах и конкурсах научного профиля, соответствующего или близкого специальности обучения студента.
Список составляется в виде таблицы:
Таблица «Научная деятельность»
№№ п/п | ФИО студента | Научные публикации | Названия конференций | Предметные олимпиады, научные конкурсы, участие в грантах | Награды, призовые места |
1. | 1. 2. | 1. 2. | 1. 2. | 1. 2. | |
2. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Пояснения по заполнению таблицы.
Для каждого мероприятия необходимо указывать год его проведения, а если подобные мероприятия проводятся несколько раз в год – и месяц. Для научных публикаций приводить полные выходные данные по действующим библиографическим стандартам. Учитываются только те работы, которые уже опубликованы. В графе «Научные публикации» можно указывать также патенты. Для конференций указывать название, место и время проведения, статус (например: итоговая студенческая, межвузовская, всероссийская, международная и др.). Указывать только те конференции, где студент выступал с докладом или являлся одним из соавторов доклада, но не те, где он только присутствовал.
Следует указывать не только индивидуальные призовые места, но и те, которые были получены коллективом, в который входил данный студент. Если в коллектив, занявший призовое место, входило несколько студентов группы, указывать призовое место в графе каждого студента отдельно.
Наличие научных публикаций необходимо подтверждать ксерокопиями всего текста работы, а также титульного листа и оглавления соответствующего сборника. Участие в конференции необходимо подтверждать ксерокопиями соответствующих фрагментов программы конференции. В ксерокопиях программ конференций и оглавлений сборников статей нужно подчеркивать фамилии авторов и участников, являющихся студентами группы. Участие в конкурсах, призовые места и другие подобные достижения необходимо подтверждать ксерокопиями дипломов.
8. Список студентов, участвовавших в общественной и иных видах деятельности, подписанный профоргом и заместителем директора/декана по социальной и воспитательной работе института/факультета.
Здесь указывается:
- Участие и призовые места в интеллектуальных конкурсах и соревнованиях (например, в конкурсах «Знаешь ли ты историю alma mater?», фестивали «Интеллектуальная весна», «Интеллектуальные бои» и т.п.).
- Участие и призовые места в конкурсах, играх, соревнованиях различных типов, выявляющих личностные, интеллектуальные, профессиональные качества участников (лидерские, организаторские, коммуникативные, ораторские и т.п.).
- Участие и призовые места в студенческих олимпиадах и конкурсах по предметам, не совпадающим с основной специальностью подготовки.
- Именные стипендии различных типов и уровней.
- Параллельное приобретение дополнительных специальностей.
- Стажировки, в т.ч. зарубежные, связанные с обучением или работой в области профессиональной подготовки.
- Участие в деятельности органов студенческого самоуправления КФУ.
- Литературная деятельность различных видов, не являющаяся научной (в т.ч. художественное литературное творчество, публицистика, создание стенгазет, факультетских газет и т.п.).
- Художественное творчество в области изобразительного искусства и смежных областях творчества.
- Участие в мероприятиях научного профиля, не подразумевающих обязательного собственного научного творчества: научные кружки, дискуссионные клубы, форумы и т.п.
- Деятельность, связанная с профессиональной подготовкой и при этом не являющаяся научной, а также участие и призовые места в конкурсах соответствующего профиля (например, юридическая консультация – для студентов-юристов, участие в публицистических конкурсах – для студентов отделения журналистики, участие в проектах фирм, производящих компьютеры и программное обеспечение, – для студентов, чья специальность связана с программированием и т.п.).
- Другие достижения, которые трудно отнести к научным, спортивным или связанным с культурно-массовыми мероприятиями.
Список составляется в виде таблицы:
Таблица «Общественная и иная деятельность»
№№ пп | ФИО студента | Постоянная деятельность студента | Мероприятия, в которых участвовал студент | Награды, призовые места |
1. | 1. 2. | 1. 2. | 1. 2. | |
2. | 1. 2. | 1. 2. 3. | 1. 2. |
Пояснения по заполнению таблицы.
В графе «Постоянная деятельность студента» необходимо указывать ту деятельность, которая выходит за рамки одного мероприятия и продолжается на постоянной основе, например: редактор институтской газеты, член команды (название) в игре «Брейн-ринг» и т.п.
В графе «Мероприятия, в которых участвовал студент» для каждого мероприятия нужно указывать год его проведения, а если подобные мероприятия проводятся несколько раз в год – и месяц. Если один и тот же студент участвовал в нескольких мероприятиях одного типа, указывать каждое мероприятие отдельным пунктом. Кроме того, при необходимости уточнять, в каком качестве и в какой форме студент участвовал в данном мероприятии.
Например:
1) «Брейн-ринг», в составе такой-то команды, чемпионат среди первокурсников, октябрь 2015 года;
2) «Брейн-ринг», в составе такой-то команды, турнир КФУ, ноябрь 2016 г.
Следует указывать участие не только в мероприятиях и формах деятельности, проходивших в рамках вуза, но и в тех, которые проходили в иных организационных рамках.
Следует указывать не только индивидуальные призовые места, но и те, которые были получены коллективом, в который входил данный студент. Если в коллектив, занявший призовое место, входило несколько студентов группы, указывать призовое место в графе каждого студента отдельно.
Награды, призовые места и другие подобные достижения необходимо подтверждать ксерокопиями дипломов.
9. К спискам студентов приложить ксерокопии документов, подтверждающих участие и победы в мероприятиях (сертификатов, грамот и дипломов участников и победителей), а также ксерокопии опубликованных статей, тезисов или справку из редакции о том, что статья, тезисы приняты к публикации (в справке должны быть указаны все соавторы статьи, тезисов).
Все ксерокопии документов необходимо рассортировать по группам:
· Научная деятельность.
· Общественная и иная деятельность.
· Культурно-массовые мероприятия.
· Здоровый образ жизни.
· Спорт.
Каждая ксерокопия должна находиться в отдельном прозрачном файле – для того, чтобы какие-либо ксерокопии документов не остались незамеченными. Информация о наградах, призовых местах, публикациях и т.д., не подкрепленная ксерокопиями, не учитывается при оценке.
10. Публикации о группе или ее студентах в газете «Казанский университет» или «Darelfоnyn» (а также отобранные и принятые до 1 апреля редакцией к публикации материалы о группе).
11. В заявке необходимо указать количество взысканий, полученных студентами группы, если таковые имеются.
12. Заявка подписывается старостой группы, куратором группы, заместителем директора/декана по социальной и воспитательной работе института/факультета и заверяется печатью директората/деканата.
13. Материалы должны быть представлены и на бумажных, и на электронных носителях. Это касается не только данных, представленных в форме таблиц и текста, но и ксерокопий документов (дипломов, публикаций и т.п.): документы необходимо отсканировать либо сфотографировать цифровой фотокамерой и предъявить в виде изображений в электронном формате. Все файлы, относящиеся к документам одной группы, записываются в одну папку, название которой соответствует номеру группы. Файлы внутри этой папки нужно упорядочить по тому же принципу, что и ксерокопии документов в бумажном виде. Эти электронные материалы нужно принести и оставить в ком. 102 КСК КФУ «УНИКС» на флешке. БЕЗ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ВАРИАНТА ВСЕХ ДОКУМЕНТОВ ЗАЯВКА ГРУППЫ НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ.
Приложение 2
Выполнение конкурсных заданий очного III тура конкурса
по номинации «Лучшая академическая группа»
(задания необходимо готовить академическим группам,
прошедшим в III очный тур Конкурса)
1. Академические группы, прошедшие в очный тур Конкурса, готовят презентацию группы. В презентации группа должна в творческой форме представить себя зрителям, при этом нужно продемонстрировать массовость, оригинальность (креативность) отразить специфику своей специальности, традиции группы, другие особенности своей группы. Регламент – 5 минут.
2. Защита рекламного плаката на тему «Здоровый образ жизни». В рамках данной темы выбор сюжета свободный. Плакат, сопровождающийся лозунгом или иным идейным текстом, выполняется на листе ватмана формата А1. Желательно наличие в замысле плаката яркого и запоминающегося образа. Изображение должно быть красочным, текст лаконичным, оригинальным, кратким и нести позитивный заряд. Плакаты могут быть выполнены в любой технике (акварелью, гуашью и др.). Сведения, содержащиеся в представленных на Конкурс материалах, должны быть достоверными. Регламент – 3 минуты.
3. Творческое выступление по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи. Выступление представляется в виде творческого номера (сценка, инсценировка, песня, литературно-музыкальная композиция, частушки и т.д.). Выступление должно соответствовать тематике, оценивается содержание, мастерство исполнения, оригинальность, эмоциональность номера, актуальность затронутой проблемы. Продолжительность выступления до 5 минут.
Приложение 3