Вид Детской легкой атлетики ИААФ
Учебная карточка 1: Спринтерский/барьерный челночный бег
Цель: совершенствовать преодоление барьера
Предлагаемая ситуация: подготовить трассу с различными элементами для прыжковой тренировки (вертикальное – горизонтальное преодоление), которые расставлены произвольны.
Поведение новичков: новички нерешительны перед препятствием и часто приземляются безопасным способом (на обе ноги).
Инструкции по выполнению упражнения:
- Бегите по возможности ритмично
- После преодоления препятствия быстро переходите к бегу
Рекомендации:
- После преодоления препятствия сохраняйте равновесие
- Отрабатывайте преодоление препятствия, сохраняя почти горизонтальное положение
- Не замедляйте бег перед преодолением препятствия
- Используйте свободные сегменты для движения, а не для сохранения равновесия
Прогрессия обучения:
- Используйте разные препятствия (высокие, низкие, длинные, разные)
- Используйте разные дистанции между барьерами
- Меняйте последовательность упражнений
- Переходите к индивидуальным или коллективным играм
Безопасность: Инвентарь:
- Безопасные трассы - Горизонтальные маркеры
- Соответствующие препятствия - Вертикальные маркеры для трассы
Учебная карточка 2: Спринтерский/барьерный челночный бег
Цель: совершенствовать организацию преодоления дистанции между линией старта и 1-м препятствием
Предлагаемая ситуация: в распоряжении участников есть три разные трассы (5, 6, 7 м), и бег распределяется следующим образом:
Начните от планки, расположенной на земле
Безопасные препятствия расположены на расстоянии 5-м, 6-м, 7-м (они низкие, то есть их можно легко преодолеть).
.
Стартовое положение
Инструкции по выполнению упражнения:
- Не замедляйте бег перед преодолением препятствия
- Бегите до линии финиша
- После преодоления препятствия быстро переходите к бегу
Рекомендации:
- Постепенное ускорение по направлению к препятствию
- Прогрессивная амплитуда шага
- Отталкивание выполняется далеко от барьера
- После преодоления барьера выполняйте активное и сбалансированное приземление
Прогрессия обучения:
- Меняйте дистанции
- Бегайте парами
- Ведите хронометраж
- Переходите к играм
Безопасность: Инвентарь:
- Безопасные трассы - Барьеры
- Барьеры соответственной высоты и - Вертикальные маркеры на трассе
расстояние между ними
- Организация группы