Лига звукового давления EMMA (ESPL)
Лига звукового давления EMMA объединяет участников, которые (помимо прочего) стремятся добиться максимальной громкости звука в своих автомобилях, не забывая при этом о безопасности и аккуратном внешнем виде инсталяции.
Чтобы обеспечить равные условия всем участникам, количество сабвуферов регулируется следующим образом:
· Одним вуфером считается отдельный динамик диаметром 10" (25 см). Поскольку не все инсталляции включают 10-дюймовые вуферы, при подсчете применяется следующее соответствие диаметра вуферов их количеству
· Если сабвуфер определенного размера или формы не внесен в помещенную ниже таблицу, измеряется его периметр,после этого вуфер классифицируется в соответствии с таблицей.
Число вуферов | Размер вуфера | Класс | Длина окружности | ||
1x | 25 см = 10” | = | 1 вуфер | 78,5 см | |
1x | 30 см = 12’’ | = | 2 вуфера | 94,2 см | |
3x | 20 см = 8” / 6”x9” | = | 2 вуфера | 62,8 см (для 8”) | |
1x | 38 см = 15” | = | 3 вуфера | 119,3 см | |
1x | 46 см = 18” | = | 4 вуфера | 144,4 см |
Соревнования ESPL проводятся в категориях:
6.1.1 ESPL Любитель.
ESPL Любитель – следующий этап после ESPL Новичок. Судейство представленных систем проводится по более сложным критериям, а в интерьере автомобиля допускаются более серьезные изменения.
Участникам предоставляется квалифицированная оценка звукового давления и инсталляции в их системах с указанием возможных путей устранения недостатков.
Участник вправе выступать в данной категории, если он соответствует всем нижеперечисленным условиям:
· Эта категория открыта для всех!
Помимо этого:
· В категории ESPL Любитель проводятся национальные и международные чемпионаты.
Правила для всех классов ESPL Любитель:
1. Аудиосистема может быть инсталлирована профессиональным установщиком.
2. Автомобиль должен быть зарегистрирован.
3. У автомобиля водительское и пассажирское сиденья (или им подобные – спортивные
и так далее) должны быть установлены оригинальным способом.
4. Ограничения по напряжению : не более 14,6 В.
5. В этой категории запрещается использование заказных усилителей и иных активных
компонентов с внутренними модификациями (например, с измененной электрической
схемой).
6. На каждый фактически установленный сабвуфер должно приходиться не более двух
каналов усиления (два канала, объединенных в один, считаются одним каналом).
7. Всё оборудование аудиосистемы должно находиться в автомобиле – прицепы и по
добное запрещены.
Классы:
· ESPL Любитель багажник 2 - 2 вуфера
· ESPL Любитель багажник 4 - 4 вуфера
· ESPL Любитель стойка В
· ESPL Любитель багажник без ограничений
Дополнительные правила для классов ESPL Любитель багажник 2, 4,без ограничений:
8. Сабвуферы (включая их корпуса, порты и прочее) не должны выступать над верхней ча
стью оригинальных задних сидений (подголовники не учитываются!). Кроме того, сабвуфер
и части его корпуса должны располагаться в зоне оригинального багажника.
9. Задние сиденья должны быть закрыты и установлены в вертикальном положении (90 гра
дусов или больше).Корпус сабвуфера может быть установлен до этого положения.
10. Салон автомобиля до задней стойки (стойка С) должен выглядеть как "оригинальный".
11. Динамики могут быть установлены от задней стойки (С) вперёд где угодно, но должны
быть обрезаны по частоте и играть не ниже 100 Гц.
12. Автомобиль может быть умеренно задемпфирован (шумо/вибро изолирован), до 5 мм то щины материалов. Если используется пенополиуретан, бетон и т.д. автомобиль должен участвовать в соответствующем классе выше, где допускается дополнительное демпфирование.
13. Источник звука (ГУ) должен быть установлен и закреплён в автомобиле.