Штурмы и массовые сражения
ВСЕ правила по боёвке во время штурма продолжают действовать.
Штурмовать укрепления могут только армии (см. правила по армиям)
Любой штурм проводится только в присутствии мастеров или маршалов. Соответственно, если вы намерены кого-то штурмовать – предупредите ближайшего мастера, чтобы он сообщил об этом в мастерский лагерь или берите своего региональщика-маршала. Это сократит время ожидания на месте штурма.
Штурм является ситуацией повышенной опасности, где обязательна защита головы металлическая или пластиковая, в случае открытого лица – рекомендуются защитные очки. МГ напоминает о необходимости контроля над силой и траекторией удара – он должен быть акцентированным и не слишком сильным, чётко в поражаемую зону.
«Гуманность и безопасность – в головах бойцов». Победа в игровом бою не стоит того, чтобы оплачивать лечение вашего противника. К людям, неадекватно фехтующим на штурме, будут применены особо жёсткие санкции. За создание опасных ситуаций (например, раскачивание лестниц, на которых кто-то находится, или избыточно сильных ударов по людям недалеко от края делони и т.д. и т.п.) на штурме – «самовынос»; при повторном нарушении – удаление игрока с полигона.
Персонажи, не состоящие в армии (см. правила по армиям), не могут находиться ближе 10 метров от крепостной стены и помогать гарнизону или армии и при объявлении штурма должны отойти на 10 метров от крепости.
В массовых сражениях, объявленных мастером, в том числе штурмах, не работают мистические воздействия – за исключением тех, в чьих сертификатах прямо сказано обратное (см. «Правила по сверхъестественному»).
Полный список заклинаний допустимых на штурме находится в правилах по магии.
Правила по армиям
Всем солдатам в армии обязателен шлем металлический или пластиковый.
Армия – группа от 5 до 25 воинов под знаменем, обязательно с командиром, в случае смерти командира любой другой персонаж с призванием «воин» должен принять командование, если это не возможно, то армия расформирована.
Гарнизон - группа от 5 до 25 воинов под знаменем, обязательно с командиром, в случае смерти командира любой другой персонаж с призванием «воин» должен принять командование, если это не возможно, то гарнизон расформирован. Гарнизон находится в локации и не покидает ее, до распоряжения командира, в таком случае гарнизон становится «армией».
Отсутствие командира в армии более 30 минут – армия расформирована.
Отсутствие командира в гарнизоне через 10 минут после объявления штурма – гарнизон расформирован.
Командир – персонаж с призванием «воин», также может быть паладином или мастером боя. Официальный глава локации может быть командиром не являясь воином.
Знамя – символ локации, нанесенный на материю и прикрепленный к древку (стоит Х монет)
Стоимость легкого бойца – Х монет
Стоимость среднего бойца – Х монет
Стоимость героя – Х монет
Стоимость штандарта – Х монет
Штандарт – малое знамя, символ подкрепления
В армии есть несколько типов бойцов:
- Легкий боец – персонаж в легком доспехе, может быть с любым одноручным или стрелковым оружием.
- Средний боец – персонаж в среднем доспехе, может быть с любым одноручным или стрелковым оружием, маг.
- Герой – боец с призванием паладин/мастер боя – может быть с тяжелым доспехом, любым оружием. Может объявлять и принимать вызовы на священный поединок, даже находясь в составе армии.
При формировании армии, персонаж формирующий армию «закупает» определенное количество конкретных бойцов. (Например, 8 легких, 3 средних, 1 герой)
Количество проплаченных бойцов может превышать фактическое количество бойцов в ней.
Более легкий боец может занять место более тяжелого бойца. (Например, из 3 средних бойцов в наличии есть только 2, поэтому легкий боец может быть добавлен в армию на место среднего бойца).
Армия набирается сугубо в игровой части.
Солдаты вне боя не могут отходить от знамени дальше, чем на 80 метров.
Армия передвигается строго по дорогам (не может ходить через лес).
На армию может нападать только другая армия, персонажи не входящие в состав армии никаким образом, кроме священного поединка с героем не могут влиять на армию.
Армия может нападать только на армию или крепость/поселение. Сломив сопротивление, гарнизона и ворвавшись в город, армия может нападать на укрывшихся в поселении персонажей, которые могут только прятаться или пытаться сбежать через ворота или потайной ход (представьте, что вместо 1 игрока на вас бежит 2-3 вооруженных человека). Только персонажи с призванием паладин/мастер боя, маг с доступом к заклинаниям 3 и выше уровней или персонаж с активной особенностью «потомок предка» могут защищаться от ворвавшейся армии.
Защищать крепость имеет право только армия или гарнизон
Штурмовать крепость может только армия
Армия не может проходить данжи.
Раз в цикл армия проплачивается казной.
Гарнизон стоит в два раза дешевле, чем армия, с округлением стоимости в большую сторону.
С любой армией должен быть «маршал». Маршал – представитель МГ или игротехник следящий за действием армии.
Солдат может покинуть армию следующими способами: умерев, по собственному желанию (не забывайте, что дезертирство наказуемо), если по его согласию вместо него назначен другой игрок, был изгнан из рядов за несоответствие (командиры, не забывайте, что игрок может затаить обиду и потребовать квалификационную комиссию).
Подкрепление
Группа от 1 до 10 бойцов, под штандартом, без командира.
Подкрепление формируется только в локации, в которой была сформирована армия, стоимость бойцов не изменяется.
Подкрепление выходит из места формирования армии и движется строго в расположение армии.
Подкрепление не обязано ходить только по дорогам.
Подкрепление первым не атакует проходящих персонажей, но при непосредственном нападении на них могут вступить в бой.
Подкрепление может первым напасть на монстров, преграждающих проход.
Подкрепление не может проходить данжи.
Войдя в состав армии, подкрепление начинает подчиняться всем правилам армии.
Наёмники
Бойцы из других народов или локаций, включенные в состав армии.
Наёмники могут быть включены в состав армии вне локации набора.
Наемники присоединяются за плату или на добровольных началах, но только на те места, которые были заранее проплачены в армии. (Если проплачено 15 бойцов, а фактически в составе только 10, то количество наёмников не может превышать 5)
Наёмник своим доспехом и вооружением должен соответствовать занимаемому месту в армии по всем правилам армии.
Наёмник с призванием воин может стать командиром армии.
Приложение «Допуск луков и арбалетов»
От желающих стрелять на нашей игре мы ждём способности продемонстрировать хотя бы минимальный уровень понимания своих действий и умения стрелять – например, с 10 метров выбить хотя бы 3 из 5 пятилитровых канистр от воды.
Стрелковое оружие запрещено применять как средство ближнего боя!
1. Луки допускаются любой конфигурации, не противоречащей реально существующим историческим образцам традиционных луков. Лук может быть фабричного либо индивидуального производства и содержать в конструкции любые натуральные или синтетические материалы. Но современные составляющие (в т.ч. логотипы, заводские клейма) должны быть задекорированы кожей, тканью, шнуром или иным подходящим материалом.
В конструкциях луков категорически не допускаются такие современные технические элементы как блоки, пистолетные профилированные рукоятки с глубоким вырезом под ладонь, полочки, прицельные окна центрального боя и т.п – даже декорированные. Так же не будут допущеныспортивные и полуспортивные луки (например "samik"), поскольку даже будучи заявленной мощности, они имеют высокую скорость вылета, что грозит травмой.
Луки допускаются максимальным натяжением 15 кг (33 фунта). Все луки в обязательном порядке будут протестированы специалистами.
2. Стрелы.Древки стрел должны быть круглого сечения, гладко ошкуренные и отшлифованные, без сколов, заноз и заусенцев. Допущены будут только деревянные древки не меньше 8 мм в диаметре и не длиннее 80 см. Материал для оперения – перья (натуральные и синтетические), подходит обычный скотч (кроме армированного).
Диаметр гуманизатора стрелы должен превышать 3 см., то есть не проходить в выпиленное в куске фанеры тестировочное отверстие. Строго запрещено в самодельных гуманизаторах использование в качестве уплотнителя монет, гаек, шайб, пробок или иных предметов, могущих нанести игроку травму. Тестирование гуманизаторов проводится специалистами.
Во избежание путаницы, которая может привести к неприятным последствиям, а так же с целью воспрепятствовать попаданию на полигон некачественных и небрежно сделанных боеприпасов, абсолютно все стрелы должны соответствовать одному из двух принятых МГ стандартов. Стрелы, не соответствующие этим стандартам, даже самые безопасные, не допускаются. При допуске не будет сделано никаких исключений:
СТАНДАРТ 1: "Гуманизатор" стрелы должен быть сделан из пенорезины цилиндрической формы с непременной жесткой литой втулкой внутри. Втулка должна быть хорошо вклеена в массив гуманизатора, а сама боевая часть стрелы надежно обтянута тканью и прикреплена к древку резиновой изолентой. Гуманизатор, который при небольшом усилии снимается с древка или не обтянут тканью, подлежит немедленному исправлению.
СТАНДАРТ 2: всем нам хорошо знакомый трехпетельный "пеночный" гуманизатор. На конце древка с помощью резиновой изоленты прикрепляется кожаная петля, поверх нее петля из туристической пенки и накрест еще одна такая же. Получившаяся конструкция надежно приматывается изолентой к древку стрелы и обтягивается тканью. Подробный мануал по изготовлению будет предоставлен.
3. Арбалеты допускаются только классические, с деревянным ложем и простым (шпеньковым или колесным) спусковым механизмом. Дуга арбалета должна быть выполнена из пластика, дерева или стеклотексталита. Не допускаются плечи из стальных пластин, самовзводные механизмы и пистолетные рукоятки. Разрешены ручные и стремянные способы натягивания тетивы. Все пластиковые части и современные элементы должны быть должным образом закрыты или декорированы.
Сила арбалета не должна превышать 20 кг. (50 фунтов) на линейку натяжения 40-45 см.
Древко болта – деревянное, круглого сечения, без заноз и сколов, не длиннее 40 см. от наконечника до конца. Оперение – аналогично стрелам. Гуманизатор литой каплевидный (с широкой передней частью) «силиконовый» или аналогичный пенополимерный, не менее 25 мм. в диаметре.
Приложение «Допуск огнестрела»
От желающих стрелять на нашей игре мы ждём способности продемонстрировать хотя бы минимальный уровень понимания своих действий и умения стрелять – например, с 10 метров выбить хотя бы 3 из 5 пятилитровых канистр от воды.
Ручным огнестрельным оружием (далее РОО) на игре считается имитация ствольного огнестрельного оружия, использующего для стрельбы поражающие элементы регламентированных правилами свойств, работающая с использованием энергии сжатой пружины, энергии сжатого воздуха, энергии детонации капсюлей-воспламенителей, пистонов и петард заводского изготовления
Заряд
Максимальная мощность «заряда» модели РОО для РИ строго ограничена
Для систем, построенных на основе КВ (капсуля-воспламенителя) максимальная мощность ограничена следующими типами зарядов: КВ209, КВ-22, «Жевело-М», Майонки-688
Максимум для моделей РОО для РИ, работающих на петардах – «Корсар-3» и аналоги
Мощность заряда моделей РОО для РИ, работающих на энергии сжатой пружины и энергии сжатого воздуха, проверяется/допускается отдельно и персонально
Образцы игрового огнестрельного оружия, использующие для стрельбы снаряженные патроны (снаряд и заряд, объединённые гильзой), на данной игре запрещены
Образцы игрового огнестрельного оружия, использующие для стрельбы Патроны Строительные любых видов на данной игре запрещены
Минимальный внутренний диаметр ствола всех видов РОО – 23 мм
В качестве поражающего элемента (снаряда) к использованию на игре будут допущены имитации шаровидной или цилиндрической формы, изготовленные из рыхлого войлока или эластичных пенополимеров (пенополиуритана, пенополиэтилена, вспененного EVA, мягкой пенорезины). При выборе материала для снаряда, во избежание проблем с допуском, рекомендуется руководствоваться здравым смыслом и элементарными понятиями аэродинамики. Пуля для РОО должна быть достаточно лёгкой и мягкой, чтобы даже при попадании в глаз с небольшой дистанции не нанести травму, но при этом не быть слишком лёгкой, чтобы лететь в заданном направлении хотя бы 10 метров. МГ не вводит принципиальных ограничений, однако видит приоритетными конструкциями снаряда для имитаций огнестрельного оружия – сферические пули, валянные из шерсти и круглые пули из мягкого пенополиуритана.
Минимальный диаметр снаряда 23 мм.
Категорически запрещено искусственное утяжеление снаряда вкладышами из других материалов, отличных от указанных в пункте 4.1. , а так же обмотка поверх неэластичными покрытиями (обмотка скотчем, изоляционной лентой).
При использовании РОО категорически запрещается:
Использовать на игре РОО без получения номерного индивидуального сертификата соответствия;
Передавать для использования (стрельбы) собственное сертифицированное РОО другим игрокам;
Использовать для стрельбы из РОО подобранные с земли чужие снаряды.
Транспортировать по полигону во время игры РОО во взведённом состоянии.
Производить выстрел в другого персонажа «в упор», т.е. с расстояния менее 1 метр.