Список основной и дополнительной литературы
Министерство образования и науки Республики Казахстан
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»
Кафедра иностранных языков
(наименование кафедры)
УТВЕРЖДАЮ
Декан филологического факультета
РГП ПХВ «Евразийский
Национальный университет
им. Л.Н. Гумилева»
Жаркынбекова Ш.К.
_______________ 20__ г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык Iya1102
(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)
для обучающихся специальности (ей) «Геодезия и картография» и
«Стандартизация, метрология и сертификация»
(шифр и наименование специальности)
Астана
1. Преподаватели курса: Ажетова Жанель Толеутаевна – преподаватель кафедры иностранных языков филологического факультета.
Контакты: 8 (717-2) 70-95-00 (32-222), [email protected]
Научные интересы: Использование новых[ технологий в обучении иностранному языку.
2. Иностранный язык. Код: IYa 1102
Количество кредитов – 3.
3. Время и место проведения: 2 семестр, согласно расписанию.
4. Пререквизиты учебной дисциплины: «Иностранный язык (английский)» (уровень базовой достаточности: В1).
Постреквизиты: «Профессионально-ориентированный иностранный язык (английский)» (уровень базовой стандартности: В2).
5. Характеристика дисциплины
5.1 Назначение учебной дисциплины.
Данный курс предназначен обеспечить подготовку бакалавров по специальностям «Геодезия и картография», «Стандартизация, метрология и сертификация» по дисциплине «Иностранный язык» как одной из обязательных дисциплин социально-гуманитарного цикла для специальностей естественно-гуманитарного профилей в рамках международных принятых уровней от В1 до С2 в зависимости от уровня подготовки студента на момент поступления.
5.2 Цель:
Формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования уровне базовой достаточности (В1).
5.3 Задачи курса:
Моделируемыми формами речи и типы речи коммуникации на этапе формирования уровне базовой достаточности являются: диалог-расспрос, диалог обмен мнениями, диалог-беседа. Типы устной и письменной коммуникации: описание, повествование, рассуждение, объяснение, определение, оценка. Типы письменных речевых произведений: электронное письмо личного характера, текст, сообщение, изложение, автобиография.
Студент должен уметь: в ходе диалога - удерживать внимание партнера, проявлять заинтересованность, решать проблему; в монологической речи - описать ситуации или события, пересказать сюжет книги или фильма и описать свою реакцию на него с аргументацией своей точки зрения; в ходе письменной коммуникаций- писать простые связные тексты, описать знакомые предметы написать короткие несложные эссе на интересующие темы; в ходе аудирование – умение понимать простые информационные сообщение, беседу по изученной тематике, информацию по радио и телепрограмму; в ходе чтения – просмотреть текст на электронных и бумагоносителях и найти нужную информацию, читать и понимать простые тексты с фактической информацией на интересующую тему.
В конце курса студент должен знать: воспринимать и понимать простые информационные сообщение на темы повседневной и учебно-профессиональной сфер общение, принимать участие стимулировать общение в рамках изучаемых сфер и речевой тематики, извлекать информацию из текстов на электронных и бумажных носителях и использовать ее в процессе общения в рамках изучаемых сфер и речевой тематики, заполнять резюме писать письма личного характера простые связные тексты в рамках тем и субтем.
5.4 Содержание учебной дисциплины
Овладение системой языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной деятельности (В1).
Фонетический материал: дальнейшее совершенствование слухо - произносительных навыков применительно к новому языковому материалу.
Лексический материал: закрепление наиболее употребительной лексики отражающей широкую специализацию, расширение словарного запаса за счет усвоения 800-1000 лексических единиц, сочетаемость слов свободные словосочетание морфо-синтаксические и лексико-фразеологические связанные словосочетание, знакомство с фразеологическими комбинаторными словарями.
5.4 План изучения дисциплины
2 семестр
№ недели | Название темы | Формы обучения, кол-во часов | Задания для СРО |
Theme:Education system in Britain Grammar:Present Perfect | Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. | Ex 1 Do grammar ex 232, 233, pp 191-192 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Make slides on the topic “Education in other countries” and present in English. | |
Theme:Education system in America Grammar:Past Perfect | Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. | Ex 1 Do grammar ex 5, 7, pp 55-56 «Cutting Edge», Pre-Intermediate, Oxford University Press 2006 Ex 2 Prepare for the discussion on “12-year education in Kazakhstan”. | |
Theme:Education system in Kazakhstan Grammar:Future Perfect | Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. | Ex 1 Do grammar ex 245-247, pp 198-199 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Make slides on the topic “Differences in American and Kazakh Education” and present in English. | |
Theme:Sport in our life Grammar:Present Perfect Continuous | Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. | Ex 1 Do grammar ex 3, 4, pp 60-61 «Cutting Edge», Pre-Intermediate, Oxford University Press 2006 Ex 2 Make a topic about any kind of sport. | |
Theme:Travelling and tourism Grammar:Past Perfect Continuous | Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. | Ex 1 Do grammar ex 5-7, p 45 . R. Murphy. Essential Grammar in Use Cambridge University Press Ex 2 Make a list of advantages and disadvantages of different ways of travelling. | |
Theme:Style Grammar:Future Perfect Continuous | Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. | Ex 1 Do grammar ex 5, 6, pp 48-49 R. Murphy. Essential Grammar in Use Cambridge University Press Ex 2 Make slides on the topic. | |
Theme:Problems of Youth Grammar: Revision of Perfect Tenses | Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. | Ex 1 Do grammar ex 258-260, pp 218-219 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Discussion on “Problems of Youth nowadays”. | |
Theme:The world of work Grammar:Passive voice | Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. | Ex 1 Do grammar ex 276-280, pp 235-236 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Make slides on the topic. | |
9. | Theme:The earliest known maps Grammar: The Passive voice. | Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. | Ex 1 Do grammar ex 305,306, pp 253-254 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Make slides on the topic “The earliest maps” and present in English. |
10. | Theme:Cartography of India Grammar: Modal verbs | Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. | Ex 1 Do grammar ex 305,306, pp 253-254 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Make slides on the topic “The earliest maps” and present in English. |
11. | Theme:Technological changes in Cartography Grammar: Modal verbs: must, should, ought and their equivalents | Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. | Ex 1 Do grammar ex 492-495, pp 401-402 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Prepare for discussion on the topic “Technological changes in Cartography”. |
12. | Theme: Modern cartography Grammar: The Sequence of tenses. | Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. | Ex 1 Do grammar ex 308-310, pp 256-257 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Prepare for discussion on the topic “Modern cartography”. |
13. | Theme: Ancient Mongolian Cartography Grammar: Direct and Indirect Speech | Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. | Ex 1 Do grammar ex 317, 318, pp 263-265 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Prepare for discussion on the topic “Ancient Mongolian Cartography”. |
14. | Theme:The resume. Grammar: Direct and Indirect Speech | Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. | Ex 1 Do grammar ex 319, p. 265 «Грамматика, сборник упражнений», Ю. Голицинский-Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 Ex 2 Make up your own resume in English. |
15. | Theme:Leisure time. Grammar: Revision | Практ. – 3 ч. СРО – 6 ч. | Do grammar ex. 5-7 on pp. (Н.А. Бонк, Г.А.Котий, Н.А. Лукьянова. «Учебник английского языка» Часть 2. Москва. «ГИС» 2001.) |
Итого | Практ. – 45 ч. СРО – 90 ч. |
Список основной и дополнительной литературы
Основная л
6.1. Основная литература:
1.Ажетова Ж.Т. УМКД по дисциплине «Иностранный язык» для студентов 1 курса специальностей «Геодезия и картография» и «Стандартизация, метрология и сертификация».
2. Ю.Голицинский Грамматика «Сборник упражнений по английскому языку», Санкт-Петербург, «КАРО», 2005
3. Н.А. Бонк, Г.А.Котий, Н.А. Лукьянова. «Учебник английского языка» Часть 2. Москва. «ГИС»2001.
4.Брискина К.Ш., Завадская М.Ф. English for technical students. Киев, 1977.
5. Cutting Edge. Pre-Intermediate.
6.2. Дополнительная литература:
1. Голикова Ж.А.Книга для чтения по английскому языку для студентов технических вузов. Мн.: Высш.шк.,1990.
2. R. Murphy. Essential Grammar in Use Cambridge University Press.
3. English speaking practice online http://www.speaking24.com/.
4.English Grammar//http://www.edufind.com/english/grammar/toc.cfm
7. Контроль знаний
Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, контроль качества выполнения СРО; два рубежных контроля в форме тестирования; промежуточная аттестация в форме устного экзамена.
Текущий контроль – 20%
Контроль СРО - 20%
Рубежный контроль:
тестирование - 20%
Итоговый контроль не менее - 40%