Проверка домашнего задания ( работа над предложением)- объяснительный диктант

Лиса жила в лесу. Вдруг она почуяла запах мяса. Лиса побежала на запах. Только хвост в кустах замелькал!

Орфографическая разминка. Чистописание.

Проверка домашнего задания ( работа над предложением)- объяснительный диктант - student2.ru

Сообщение темы и целей

5. Изучение темы

А) языковое наблюдение на основе прав. на с.30

-Как необходимо проверять правописание парных звонких и глухих в корне слов?

Б) упр.57

- Вспомните парные глухие и звонкие согласные.

6. Актуализация знаний

А) упр.58

-Прочитайте шуточное стихотворение. Найдите в словах орфограммы. Выпишите эти слова. Подчеркните орфограммы.



Б) упр.59

- Прочитайте поговорки. Спишите, выбирая нужную букву.

Б) Письмо словосочетаний под диктовку, объяснение орфограмм.

Узкая тропка, берёзкам зябко, прыжки пташки, робкая девочка, остатки сладки, большая грядка, высокий дуб, на низкой ветке.

Резерв. /Работа по карточкам/

Итог урока.

8. Домашнее задание.Упр.60, сл. сл.

Дата ___________

Тема: Способы проверки написания в корне парных звонких и глухих согласных( завтрак )

Цели:обучать различным способам проверки парных глухих и звонких согласных в корне, учить обнаруживать такие слова; развивать навыки правописания безударных гласных, орфографическую зоркость, синтаксический строй; воспитывать интерес к предмету.

ХОД УРОКА

Организация начала урока

Проверка домашнего задания

Словарный диктант.( 1 чел. у доски)

Пшеница, аллея, человек, рябина, белорусский, бассейн, хоккей, суббота, Беларусь, товарищ, пальто.

Орфографическая разминка. Чистописание.

Проверка домашнего задания ( работа над предложением)- объяснительный диктант - student2.ru

Сообщение темы и целей

5. Актуализация знаний

А) работа по учебнику - знакомство с памяткой проверки.

1. изменение слова: один-много;

2.родственное слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом (короткий - коротенький)

3. слово, отвечающее на вопрос каков? (узок)

Б) упр.61

- Запишите. Подчеркните орфограммы- парные по звонкости- глухости согласные в корне.

В) упр.62

-Прочитайте загадку. Отгадайте её. Найдите рифмующиеся слова. Назовите слова с парными по звонкости- глухости. Выпишите их вместе с проверочными.

Г) упр.63

- Прочитайте текст. Расположите пункты плана в нужном порядке. Запишите план. Перескажите текст. Выпишите слова с парными по звонкости- глухости..

д) упр.65 /комментированное письмо/

- Прочитайте текст. Вставь те нужные буквы вместо точек. Обоснуйте свой выбор.

Е) Письмо словосочетаний под диктовку, объяснение орфограмм.

Сладкая ягодка, жидкая похлёбка, гладкая площадка, робкая голубка, мягкие сапожки, короткая указка, тяжкий труд.

Резерв./ Работа по карточкам/

Итог урока.

7. Домашнее задание.Упр.66, сл. сл.

Дата ___________

Тема: Проверочные слова для правописания в корне парных звонких и глухих согласных

Цели:учить подбирать проверочные слова для проверки парных глухих и звонких согласных в корне, формировать навыки безошибочного написания слов с безударными гласными и парными согласными; развивать орфографическую зоркость, синтаксический строй; воспитывать интерес к предмету.

ХОД УРОКА

Организация начала урока

Наши рекомендации