Ачери-биатлон - новый вид спорта
Руководители спортивных школ Рыбинска, Орла, Хабаровска обратили внимание на новый вид спорта, что послужило толчком для продвижения этого вида спорта в массы. С каждым годом существенно возрастал уровень и рейтинг соревнований по ски-арку. На II чемпионате Мира в Бессане (Франция) с 19 по 21 марта 1999 года участвовало 84 спортсмена из 14 стран (Италии, Франции, России, Швейцарии, Японии, США, Бельгии, Украины, Словении, Австрии, Норвегии, Польши, Канады и Гонконга). В 2000 году международный союз биатлонистов (IBU) и FITA, подписали первый договор о сотрудничестве, в результате чего был основан комитет IBU-FITA. Введение новых правил аналогично правилам биатлона упорядочило процесс организации и проведения соревнований по ски-арку разного ранга. На этапах кубка Европы и I чемпионате Европы 2000 года успешное применение нововведений привели к зрительскому интересу и увеличению конкуренции среди спортсменов. Творческие поиски, умение найти правильные подходы в учебно-тренировочном процессе позволили российским спортсменам добиться самых высоких результатов на мировой арене.
Правила борьбы
Все основные правила прохождения трасс на лыжах в биатлоне используются и для ачери-биатлона. Для переноса лука в вертикальной позиции на спине между плеч и прицельным окном, повернутым к спине, каждый участник должен использовать колчан. Участник может вести с собой маленький ремонтный комплект. Все стрелы участник должен нести сам.
На стрельбище расстояние до мишени должно составлять 18 метров. В ачери-биатлоне существуют два основных вида мишени: бумажные и падающие. Лицевая сторона мишени должна быть чёрной с белой меткой в центре. Диаметр мишени составляет 16 см, метки в центре — 3 см. Центр мишени должен быть на высоте 1 метр относительно уровня огневого рубежа. Различают стрельбу из положения, стоя и стрельбу из положения с колен.
2. Социологическое исследование «Отношение школьников к спорту с.Калмашбашево»
В январе-феврале 2014 года МБОУ СОШ с. Калмашбашево нами был проведён опрос по поводу отношения учащихся к спорту. Выборочно было опрошено 30 человек, учащиеся 1-5 классов.
Вопросы | Ответы | |
за | против | |
Ваше отношение к спорту | 81% | 19% |
Почему вы выбираете спорт? | Быть здоровым – 56% Нравиться заниматься спортом – 27% Быть сильным (побеждать) – 17% |
Какой вид спорта предпочитаете? | ответ | |
Баскетбол | 3% | |
Волейбол | 9% | |
Футбол | 48% | |
Лёгкая атлетика | 9% | |
Лыжные гонки | 15% | |
Хоккей | 15% | |
По результатам этой таблице можно сделать вывод:учащиеся нашей школы увлекаются футболом, легкой атлетикой, лыжными гонками и хоккей. В ходе исследования было установлено, что любимым времяпрепровождением у подростков в нашем селе, является занятие спортом. Выбирают они его, потому, что ходят быть здоровыми, сильным и стремятся всегда и во всем быть первыми. Из результатов анкетирования и опроса можно сделать следующие выводы:
- уровень развития спорта в селе и школе высокий; - в настоящее время популярны самое разнообразные виды спорта: хоккей, лыжные гонки, футбол и др.
- учащиеся занимаются спортом, чтобы повысить самооценку и укрепить здоровье.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все поставленные задачи исследования были выполнены. Мы, занимаясь спортом, получаем опыт достойного поведения. Спорт помогает быть весёлым, бодрым и жизнерадостным. Ведь во время тренировок, соревнований знакомишься со многими людьми, со своими сверстниками. Спорт – это не только победы, рекорды и поражения. Надо уметь и проигрывать. Не падать духом после поражений, а наоборот, еще усиленнее готовиться к соревнованиям.
Таким образом, в результате исследования выяснилось, что спорт расширяет круг общения, вырабатывает многие положительные качества, закаляет характер.
Половина из нас в ходе опроса говорят, что хотят заниматься спортом. Положительный опыт нашей школы в развитии различных видов спорта, показал, что они пользуются наибольшим успехом.
Если в первом классе по болезни пропущенных уроков больше, то в этом стало намного меньше. Алику Рамазанову спорт помогал во всём. Он достиг высоких результатов, значит, и мы сможем добиться этого. Поэтому мы и выбираем спорт.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Газета «Өмет», №95, 14 декабря 2013 год.
2. Ресурсы сети Интернет