Лабораторная работа 7. Использование электронных таблиц в обработке данных. Мастер функций. Логические функции
Цель: знакомство с программой Microsoft Excel, ее органами управления и основными возможностями.
Задачи: закрепление навыков работы с программой Microsoft Excel, опираясь на ее основные возможности, освоение применения логических функций для решения задач.
Методические рекомендации:
Excel содержит большое количество встроенных функций. Для работы с ними есть специальное средство – Мастер функций. Он вызывается командой <Вставка><Функции>.
Второй способ вставки стандартной функции в формулу ячейки:
o щелкнуть по кнопке функция: ;
o в появившимся диалоговом окне выбрать требуемую функцию из списка предложенных; щелкнуть диалоговую кнопку <Далее>;
o в следующем диалоговом окне в поле «Число» ввести аргумент этой функции; щелкнуть на кнопке <Готово>.
Логические функции
MS Excel располагает набором логических функций: НЕ, И, ИЛИ, ЕСЛИ, принимающих одно из двух логических значений: ИСТИНА, ЛОЖЬ.
Например, функция ЕСЛИ (арг_лог,арг1,арг2) возвращает значение арг1, если арг_лог при вычислении приобретает значение ИСТИНА, и арг2, если арг_лог при вычислении приобретает значение ЛОЖЬ.
Если арг_лог имеет значение ИСТИНА и значение арг1 опущено, то возвращается значение ИСТИНА. Если арг_лог имеет значение ЛОЖЬ и значение арг2 опущено, то возвращается значение ЛОЖЬ.
Задания:
56. ! Составить прогноз результатов спортсмена: даны результаты прыжков спортсмена за некоторый период (табл. 11), составить прогноз его результата на следующее соревнование.
Таблица 11 [2]
Прогноз результатов
Номер попытки | Прогноз | ||||||||||
результат | 6,15 | 6,00 | 5,95 | 6,02 | 5,99 | 6,00 | 5,80 | 5,94 | 6,00 | 6,05 |
o ввести результаты в электронном виде;
o построить диаграмму по результатам попыток (график);
o добавить линию тренда;
o записать результаты прогноза;
o сравнить результаты прогноза, изменив тип линии тренда.
2. ! Определить ожидаемое значение показателя скорости пловцов на 100 м вольным стилем. Подсчитать среднее значение показателя. Расчеты произвести в таблице "Дистанция 100м" (табл. 12).
Таблица 12
Дистанция 100 м (сек)
A | B | C | D | E | F | |
Заплыв 1 | Заплыв 2 | Заплыв 3 | Заплыв 4 | Заплыв 5 | ||
Фигурнов | 57 сек | 55 сек | 54 сек | 50 сек | 49 сек | |
Мишин | 55 сек | 54 сек | 53 сек | 53 сек | 52 сек | |
Лиговкин | 54 сек | 54 сек | 52 сек | 52 сек | 51 сек | |
Дежнев | 52 сек | 52 сек | 51 сек | 51 сек | 50 сек | |
Петров | 55 сек | 55 сек | 55 сек | 54 сек | 54 сек |
3. Студенты проходили тестирование по трем дисциплинам (по 50-балльной системе). Посчитать рейтинг каждого студента (сумму баллов, набранную по всем тестам), максимальное и минимальное количество баллов у каждого студента; средний балл тестирования (по каждому студенту и по дисциплине). Найти максимальный и минимальный балл по каждой дисциплине.
Задания для самостоятельной работы:
4. ! В спартакиаде принимали участие спортсмены из четырех стран по четырем видам спорта. Составить таблицу "Протокол" (табл. 13)
№ | Страна | Вид спорта | Кол-во участников |
… | … | … | … |
5. Ниже таблицы вывести справку:
§ всего участников
§ участников в беге
§ участников в прыжках в длину
§ участников в прыжках в высоту
§ участников в метании копья
§ участников из России
§ участников из США
§ участников из Англии
§ участников из Франции
2.! Построить таблицу "Квалификация" (табл. 14) с автоматическим присвоением квалификации спортсмену по результатам сдачи норм:
Таблица 14 [3]
Квалификация
Фамилия | Имя | Баллы | Сумма баллов | Присвоенная квалификация | |||||
100 м | 1000 м | граната | |||||||
рез., с | балл | рез., мин | балл | рез., м | балл | ||||
Коэффициенты для расчета баллов: 100 м – 1, 1000 м – 3, граната – 0,1.
Звание мастер спорта присваивается, если сумма баллов больше или = 26.
Звание кандидат в мастера спорта присваивается, если сумма баллов больше или = 20, но меньше 26.
Звание не присваивается в остальных случаях.
Контрольные вопросы:
6. Чем отличается функция от формулы?
7. Какие категории функций вы используете?
8. Когда рационально использовать логические функции?
Вверх