Палочка в руке. Ниточка в реке. (Удочка).
Его пинают, он не плачет, его бросают – назад скачет.
Упадёт – поскачет, ударят – не плачет. (Мяч).
4. Произнесение, характеристика звука [Ч]: согласный, шипящий, всегда мягкий,
знакомство с буквой Ч.
5. Воспроизведение слоговых рядов:
Ач-оч-уч-ич
Ча-чо-чу-чи
Чня-чне-чню-чни и т.д.
6. Выделение звука [Ч]:
а) в слогах: чо, тя, ач, ти, ать, ся, чи, ись, си, ти, ить…;
б) в словах: ситец, чаша, гречиха, петь, читальня, печь, ночь, сирень, теперь,
щека, червяк, терпеть, мечта, просить, прощать, чудо…;
в) в словах по картинкам на панно: проговаривание слов, отбор картинок на Чс
одновременным определением слогового состава и выделением ударного слога.
г) в рассказе «Очки»:
Дедушка надел очки. Он начал читать книжку. Внучек Вовочка подошел к
дедушке и сказал: «Дедушка купи мне очки: я тоже хочу научиться читать
книжки».Чтение, усвоение скрытого смысла в процессе беседы:
Для чего нужны очки дедушке?
Почему он читает в очках?
Можно ли читать в очках, не зная букв?
Что нужно чтобы научиться читать – надеть очки, или выучить буквы?
Пересказ детьми.
7. Упражнение в образовании и употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов
существительных:
а) заучивание потешки «Бычок».
Встретил ёжика бычок
И лизнул его в бочок.
И лизнув его в бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий ёж смеётся:
- В рот не суй, что попадётся!
Выделение из неё слов со звуком [Ч]: бочок-бычок-язычок… . Чем похожи эти слова?
б) игра «Большой-маленький» или «Назови ласково» по картинкам и без них:
Мяч-мячик белка- чайник-
Ключ- замок- рукавица-
Чашка- ручей- огурец-
пенёк- ложка- нож-
Носок- пуговица- вилка-
Блюдце- стакан- огонь-
Собака- кувшин- зверь-
Физкультминутка.
9. Словообразование отчеств мужского рода – упражнение «Назови отчество сына»:
У Глеба сын Глебович.
Ивана – Иванович Ильи - Максима-
Романа- Владимира- Антона-
Петра- Александра- Кузьмы-
Степана- Алексея- Павла-
Андрея- Николая- Никиты-
Сергея- Василия- Геннадия-
Анатолия- Юрия- Аркадия-
Якова- Бориса- Константина-
Михаила- Льва- Дениса-
Фёдора- Фомы- Ефима-
10. Звуковой анализ, синтез, преобразование слогов, слов, упражнения с разрезной
азбукой:
ач-рач-врач-грач-грачи-грачиха
Ач-ча-час-часто
Уч-чу-чудо-чудесно
11. Составление схемы слова грач.
12. Итог занятия:
- игра «Отгадай слово»: вра., гра., мя., тка., клюю., могу., жгу., колю., горя., обру.,
Кирпи. .
Подг.гр ФФН
Занятие № 27
Тема: «Буква Ю»
Цель: 1. Мягкие согласные. Обозначение мягкости при помощи гласных.
2. Знакомство с буквой Ю.
3. Закрепление ударения.
4. Закрепление навыков чтения, печатания.
5. Составление схемы предложения.
6. Спряжение по образцу.
Оборудование: наборы для составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных:
а) припоминание смягчающих гласных (изученных ранее): Я, И, Е, Ё;
б) игра «Наоборот»:
ла-ла-ла – ля-ля-ля Лу-лу-лу – лю-лю-лю
со-со-со – сё-сё-сё су-су-су – сю-сю-сю
зы-зы-зы – зи-зи-зи зу-зу-зу – зю-зю-зю
тэ-тэ-тэ – те-те-те ту-ту-ту – тю-тю-тю
нос-нёс лук-люк
Ныть-нить тук-тюк
Мать-мять пилу-пилю
в) придумывание слов с мягкими согласными.
4. Знакомство с буквой Ю – служит для обозначения мягкости впереди стоящих
согласных, употребляется вместо буквы У.
5. Упражнения с разрезной азбукой:
Лю-люк-Люся-Люба-Люда-люди
Тю-тюк-утюг
Закрепление правописания сомнительных согласных и большой буквы в именах
людей.
6. Составление схемы предложений:
Люба гладит утюгом. Люда любит лютики.
Физкультминутка.
8. Спряжение по образцу:
Любить детей;
Наблюдать праздничный салют.
9. Выделение ударного гласного, ударного слога:
Клюква – клюк – ю блюдце – блюд – ю
Плюшка – плюш – ю любить – бить – и
Ключик – клюю – ю любимец – би – и
Выключатель – ча – а салют – лют – ю
Плющ – плющ – ю утюг – тюг – ю
Колючка – люч – ю утюжок – жок – о
Итог занятия.
Подг.гр ФФН
Занятие № 28
Тема: «Звуки [Ч] – [Т’]»
Цель: 1. Дифференциация звуков.
2. Упражнение в правильном употреблении глагола хотеть в настоящем
времени.
3. Приставочные глаголы движения (от глагола лететь).
4. Закрепление притяжательных прилагательных.
5. Образование, подбор родственных слов.
6. Развитие навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки (врач, грач, мяч, бочка, кирпич, обруч,
чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик, девочка,
лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха; тень, пять, сеть,
костюм, утюг, телефон, паутина, дети, ботинки, утёнок, утята,
телёнок, девять, десять), наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия
1. Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Воспроизведение слоговых рядов:
Ча-ча-тя ать-ать-ач
Ча-тя-тя ать-ач-ач