Некоторые общие эффекты восприятия людьми друг друга

Эффект Барнума – склонность людей принимать за чистую монету описание или общие оценки своей личности, если они преподносятся в научном, магическом или ритуальном контексте.

Эффект бумеранга – при некоторых воздействиях источника информации на аудиторию или на отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому. Это происходит из-за того, что: подорвано доверие к источнику информации; передаваемая информация не соответствует изменившимся условиям; субъект, передающий информацию, вызывает неприязнь у воспринимающих эту информацию.

Эффект первого впечатления – очень часто при оценке человека или черт его характера придается наибольшее значение первому впечатлению. При этом все последующие отбрасываются.

Эффект края – из предъявляемых субъекту для восприятия сигналов, те, что находятся в начале и в конце запоминаются быстрее, чем находящиеся в середине.

Эффект ореола – распространение общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личностных качеств. Информация, получаемая о человеке, накладывается на тот его образ, который был уже создан ранее.

ОПЕРАТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ

Принципы применения Оперативной персональной нематериальной мотивации

· Закон разнообразия

· Закон меры.

· Закон проактивности

· Закон времени и места

· Закон внезапности

· Закон иррациональности

Инструменты нематериальной мотивации

Авторитет руководителя

Самоорганизация руководителя

Развивающая обратная связь

Неформальное общение

Делегирование

Целеполагание

Управление значимой информацией

Мотивация через одного

Управление ответственностью

Управление стрессами

Фаворитство

Управление самооценкой

Вдохновение

Раскрывать людей, больше чем он сам о себе

Провокация на неформальную жертву, вклад

Интересная работа

Делегируйте сотрудникам некоторые свои обязанности. То, что для Вас – рутина, для сотрудника может стать интересным и очень захватывающим делом.

Публичное признание

Каждый человек хочет, чтобы его поощрили и высоко оценили за хорошее выполнение работы. Сообщайте о достижениях на общих собраниях, по электронной почте или размещая статьи в корпоративном издании.

Свободное время

Если вы предоставите работнику свободное время или дадите ему выходной, то он будет рад возможности ненадолго уйти из офиса, чтобы заняться своими личными делами или просто расслабиться. Он вернется взбодренным и благодарным за предоставленное свободное время, которым вы поощрили его усилия.

Обратная связь

Единственный человек, который может сказать сотрудникам, как они работают — их руководитель. Чем сильнее обратная связь в деятельности, и чем чаще вы ее обеспечиваете, тем сильнее будет способность работников отвечать вашим требованиям и требованиям организации.

Вовлечение

Вовлекайте своих сотрудников в процесс принятия решений, особенно тех, которые их касаются. Возможно, они знают лучше, чем вы, что работает, а что — нет. Вовлекая работников, вы увеличиваете их обязательства перед организацией и, в то же самое время, помогаете упростить осуществление новых идей.

Независимость

Многие сотрудники высоко ценят свободу в выборе способа выполнения работы. Когда вы говорите работникам, что именно нужно выполнить, обеспечьте необходимую подготовку, и затем предоставьте им возможность самим решить, каким способом они выполнят эту работу.

Празднования

Дни рождения, годовщины организации, и много-много любых других событий — отличный повод для того, чтобы их отпраздновать. Ваши подчиненные по достоинству оценят поощрение, а вы — выполнение работы и преданность коллектива, которую от них и получите.

Наши рекомендации